Для настольной приключенческой игры Runebound в России выпущено уже 4 дополнительных набора. Сегодня мы поговорим об одном из них – это приключение «Ярость гор». Кстати, сразу нужно оговориться. Все изданные на русском языке наборы делятся на два вида: приключения и сценарии. «Сценарные дополнения» привносят в игру дополнительные сценарии с новыми «боссами» и условиями победы, а «приключения» добавляют новых персонажей, новые предметы для покупки, новые навыки и некоторое количество новых побочных (не сюжетных) квестов.
«Ярость гор» – дополнение приключенческое. Тут нет нового сценария, зато появляется новый герой, за которого можно поиграть. Это условный варвар, способный драться боевыми топорами и наносить мощные удары в бою. С его умениями связан новый боевой приём, новая механика, которая вводится в этом дополнении.
На некоторых картах оружия присутствует символ «выпада». Это новый тип урона, он неблокируемый, противник не может от него защититься. Но если и минус – после применения такого урона, и сам игрок лишается возможности блокировать удары (видимо персонаж наносит мощный урон, при этом раскрывается и сам становится уязвимым).
«Выпад» – это единственная новая механика. Всё остальное – это новые навыки, приключения и предметы. Всего помимо фигурки персонажа в составе набора присутствуют: карта героя, 15 карт приключений, 14 боевых жетонов, 20 карт приобретений, 10 карт навыков и правила. Вот всё это добро.
Задания этого приключения сконцентрированы на горах. Там что-то происходит, там живут новые враги. Кстати, в правилах дополнения предусмотрено, что колоды квестов должны по-прежнему состоять из 30 карт. Поэтому перед началом партии в них замешиваются карты из этого приключения, потом не глядя часть карт удаляется в коробку, а затем замешиваются еще карты квестов выбранного сценария. Из колоды навыков также удаляется часть карт, чтобы в ней всего было 60 карт.
С виду «Ярость гор» – это то, что в компьютерных играх называется тремя буквами – DLC. Небольшой кусочек игры, который мог бы быть включен в базу, но продаётся отдельно. Нельзя сказать, что он прям-таки необходим, в Runebound вполне можно играть и без него, но если приключения уже немного приелись, а все персонажи перепробованы, почему бы и не добавить чего-то новенького? Тем более, что тут есть всего помаленьку: новый герой, новая механика, новые задания, новое оружие и предметы.
В случае с Рунбаундом DLC ещё не очень удобно сделан, нельзя просто взять и добавить все новые карты в кучу, как например в Древнем Ужасе. Здесь ведь в каждой партии используется ограниченное количество наборов навыков и предметов, и если добавить навыки и предметы из Ярости Гор в базу, то часть навыков и предметов из базы вообще не будет участвовать в игре.
А если хочется всегда «рандомной» игры, то в начале каждой партии надо сортировать все карты по стопкам, ориентируясь на маленькую иконку набора в углу карты, потом выбирать случайным образом колоды которые будут в игре, и снова всё тасовать, тасовать…
@Keeper
Интересно, это только в «Ярости гор» так, или во всех допах?
@hk
Во всех. В этом плане старый рунбаунд был лучше. Но такова цена за сценарии, иначе карты соответствующих монстров мимо будут проходить, есьи замешивать все. А рандом проверок в навыках тоже резко возрастет.
@hk
В случае с новыми сценариями, это воспринимается лечге. Убирая и добавляя сценарные карты ты понимаешь — «это для сценарных событий и сюжетности» да и убирать и добавлять их довольно быстро, но в случае с предметами и навыками, это больше делается для «реиграбельности и разнообразности».
Новые сценарии, новые игровые персонажи, новые карты событии — все эти карты без хлопот добавляются в игру, но навыки и предметы добавляются чуть мудрёнее.
Возможно я всё усложняю ) и люди не парятся за это, и с другой стороны как сказал Atsukawa Toshiro, это всё сделано для контроля рандома