Читатель по имени Артём подготовил небольшую хвалебную заметку о стратегии Runewars, в которой нахваливает эту игру, рассказывает о выпущенных для неё дополнениях, а также даёт совет по ускорению игрового процесса.
Прошло уже 5 лет после выпуска стратегии Кори Конички Runewars, однако игра за это время не только не приелась, но и стала еще лучше, настоявшись, как коньяк. Во многом это произошло благодаря широкой вариативности игры путем применения (или не применения) небольших дополнительных правил – что базовой версии, что дополнения Banners of War. Также добавилась еще одна раса – гномов, позволяющая играть впятером!
Всего дополнительных модулей в игре пять: два в базовой версии и три в дополнении. Так, «база» предлагает сыграть эпический, более долгий вариант: теперь для победы нужно собрать не шесть, а семь рун, плюс фальшивые руны не участвуют. Кроме того, можно использовать жетоны исследований, которые выкладываются в каждой локации, кроме стартовых. Герой в фазу квеста может исследовать территорию и найти там либо что-то полезное, либо что-то не очень полезное.
Banners of War привнесли в игру чуть больше дополнительных модулей. Во-первых, это карты развития, позволяющие «прокачать» либо экономику с защитой, построив столицу вместо крепости, либо усилить тот или иной тип ваших юнитов. Во-вторых, герои теперь могут как непосредственно вести войска в бой и влиять на него, так и вообще выйти на честную рать убивать и быть убитыми! Наконец, в-третьих, добавилась разновидность эпической игры: теперь для победы нужно не только собрать необходимое количество драконьих рун, но и продержаться после их обретения еще год.
Новая раса – данворрские гномы – неплохо сбалансирована и имеет свои бонусы. Так, свойство обычных пехотинцев позволяет грести гномьей лопатой жетоны влияния, медведи умеют утолщаться, а паровой танк выносит любой юнит с одного выстрела. Кстати, на BoardGameGeek сейчас доступны другие виды войск, так что кастомизация гномов поднялась на небывалую высоту.
Что касается стонов «игра слишком долгая», периодически доносящиеся из интернетов, меня повергают в недоумение. Да, это не филлер, и быстрее, чем час на одного игрока, ее не сыграть (случаи, когда уже через полтора у одного игрока из-за сильного везения оказываются все руны, не рассматриваем). Однако правильно организованный процесс динамичен, даунтайма почти нет, и порой жалеешь, что игра так быстро заканчивается. Секрет разгона Runewars прост: ход еще больше распараллеливается, и игроки фактически делают его одновременно (за исключением случаев, когда порядок хода важен). Таким образом, ты не сидишь, наблюдая, как Вася передвигает своих скелетов на соседний гекс, сопя от напряжения и роняя их по пути, а собираешь урожай, и Петя с Геной в это время не тупят в телефоне, а ведут бой. Таким образом можно достичь длительности игры и по 45 минут на игрока, что для такой масштабной стратегии весьма неплохо.
На мой взгляд, игровой процесс в Runewars с дополнениями один из самых многогранных в среде настольных стратегий и единственное, о чем приходится жалеть – это об отсутствии полноценной политики. Но, возможно, чей-то светлый ум однажды придумает, как встроить в игру дипломатию без потери динамики, и тогда «Рунные войны» – кто знает – станет самой лучшей стратегией современности.
Блог сегодня просто радует — и игровой отчет, и два обзора на хорошие комплексные игры. Так держать! Задумался тут тоже над приобретением какого-нибудь эпичного приключения в коробке — поэтому рискну спросить мнения посетителей блога. Разрываюсь между сабжем и Mage Knight г-на Хватила. В первом отталкивает что это фактически варгейм (ну не люблю я их), однако ролевая составляющая, прокачка и объем возможностей судя по обзорам просто великолепны. Во втором отталкивают истории о даунтайме и рандоме в плане приходящих в руку карт (хочешь подраться — приходит влияние или движение и т.д.) однако нравятся колодострои и развитие одного конкретного персонажа.Понимаю, что сравнение двух игр разных жанров некорректно в принципе, но чем-то они все-таки похожи. В общем, буду рад, если кто-нибудь поделится советом на этот счет.
Wassup275, не поддавайтесь на наличие в RW «ролевой составляющей». Эта игра — комплексная стратегия, в которой герои лишь часть (хороший источник рун и спсоб разыграть несколько зловредных событий на войска противника, но не более). Игра хороша исключительно в силу масштабности всего происходящего на столе, которая не в последнюю очередь достигается многоплановостью: много целей, много способов получения рун, взаимосвязанные бонусы и карты, требующие выполнения определённых условий — всё это RuneWars. Уж если на то пошло, то половина игравших со мной считает, что фаза квестов с героями — лишнее, а ещё четверть, что вся остальная игра могла бы поужаться и дать простор героям (но на то есть RuneBound, например). В целом, можно попробовать найти по знакомым и сыграть, чтоб уж наверняка не ошибиться.
Артёму «параллелить» ход всё же бы не советовал. И так игроки временами путаются даже после 10+ партий, куда и кем лучше двинуться. Ресы параллельно считать — милое дело.:) А вот на новую расу «данворрские гномы» запрашиваю прямую ссылку, которую можно было и в текст добавить.
@Kuroi, на Тесере же есть =) http://tesera.ru/images/items/226053/Dunwarr%20Dwarves.rar