Сегодняшний день не имеет прямого отношения к настольным играм, но это очень важный день. День, когда закончилась большая и страшная война. День, когда много-много простых людей решили одну очень сложную задачу. Это день, благодаря которому у нас есть чистое небо и мирная жизнь. И конечно же, настольные игры.
Поздравляю всех с Днём Победы! Пусть мы никогда не узнаем что такое война на самом деле и будем знакомы с ней только в настольном формате. Ура!
Ура!
С Днем Победы!
Сегодня. Memoir 44 — Прохоровка. За СССР. Разорвал этих Тигров.
С днем 9 мая! С Днем Победы!
Хм. Сыграл в Конфликт Героев. За немцев. Выиграл. Подскажите, я что теперь предатель?
Молодец, ветераны тебе благодарны))
В свой ход, товарищ Берия, проводите этого сайлона… через воздушный шлюз.
@АртемУже пару лет назад писал на подобную тему. Тогда всем проще было посчитать, что я — тролль. Друзья-настольщики, а действительно, зачем нужно, чтобы была возможность в игре играть за вермахт и убивать русских солдатиков? Для историчности? Историчность в детской игре Мемуар? Бу-га-га. Нет, действительно, простенький абстрактный военный конфликт, ну почему не синие против красненьких, а обязательно вермахт? Бессмысленно. Ладно ещё есть настоящие варгеймы, где на правдоподобных картах воспроизводятся сложные противостояния почти настоящих армий. А в десятках полуабстрактных игрушечек — ну зачем? Ещё могу понять логику игроков-немцев — есть возможность добиться психологического реванша, на минуту «изменить реальность». А русским-то зачем? Если же тезис «это просто игра, не воспринимайте всерьёз» отстаивается последовательно, то почему нет игр про войну чеченцев и русских? Что нибудь типа «Уничтожение отряда Гелаева» или «Выслеживание группы чеченов-диверсантов, планирующих взрывы с СКФО»? Это же просто игра, почему нет?
@?
Я просто оставлю это здесь: http://boardgamegeek.com/geeklist/23999/the-war-in-chechnya
@? Варгейм — это возможность ПОДУМАТЬ, а не менять реальность или брать психологические реванши. Если кусочки пластика вызывают у вас такие сильные эмоции, то их надо убрать подальше и не доставать. Если же вы понимаете, что войны — это реальность, что они были в прошлом, что на данный момент нет никакой необходимости «убивать немцев», «разрывать Тигры» и т.д., то варгейм — отличный способ посмотреть на историю, понять что думали командиры армий в той или другой битве и попробовать варианты, которые им реализовать не удалось.
Георгий Константинович Жуков перед войной учавствовал в проведении штабной игры на карте, где представлял войска так называемых синих, атакующих в приграничной территории войска красных. В своих мемуарах Жуков открыто пишет, что синие войска представляли собой Германию, и после начала войны он неоднократно ссылался на данную штабную игру.
И в те годы, и в последующие, никто Жукова, играющего за потенциального противника предателем не считал.
вообще игры состоят из аналитики(в чистом виде абстрактные) и психологической(рпг) части.
и конечно самые интересные в которых этот вид смешивается и думаю что Мемуары бы потеряли не будь там хоть какой то привязки к реальным боям.
Что касается Мемуаров то я не разу не играл против русских, а вот немцы и американцы воспринимались равнозначно.
У разных людях есть разные понятия, например читал рассказ про коммуниста атеиста у которого не хватало сил выбросить иконы потому что они были дороги его родителям.
Можно умом понимать что это картон и фишки, но принимать на себя роль врага достаточно дискомфортно.