С экрана на стол — 9. Стратегические игры (2/2)

В прошлый раз, читатель по имени Завен начал рассматривать настольные адаптации компьютерных  и видеоигр. Вторая часть обзора будет посвящена нескольким адаптациям культовой вселенной Might and Magic, эксклюзивной для приставки Xbox 360 стратегии Halo Wars и ряду других стратегий, которые также воплощены в настольных вариантах.

Heroes of Might and Magic IV и V Tradable Card and Tile Game.

В далеком-далеком 1995 году, компания New World Computing решила дать своей культовой ролевой игре небольшой спин-офф в виде пошаговой стратегии, получившей название Heroes of might and magic. Кто же тогда знал, что продукт, первостепенный задачей которого будет поддержать основную линейку, в какой-то момент по всем статьям перегонит своего прародителя. Heroes of Might and Magic – это безусловно культовая пошаговая стратегия, и одна из лучших (если не лучшая) в этом жанре. Венцом своего развития данный сериал может, безусловно, считать третью часть, в которой воплотились все лучшие наработки первых двух частей в придачу с улучшенным геймплеем и ролевой частью. Такая знаковая игра для жанра, просто обязана была получить свои настольные адаптации. Жаль, что они оказались не столь хороши, как было запланировано изначально.

Первые две адаптации данного сериала были очень схожи между собой. Обе, представляли собой коллекционные карточные игры. Только помимо непосредственно карт, в бустерах можно было также найти тайлы, из которых выстраивалась карта местности. Единственным, по сути, различием между этими двумя играми было то, что они основывались на двух разных частях сериала. Первая была основана на четвертой части сериала, которая в свое время, вызвала очень неоднозначную реакцию у поклонников игры. А вторая, на пятой части, разработку которой вела российская студия Nival, и это было возвращение к истокам – третье части сериала.

Если же говорить непосредственно о настольных играх, то это довольно слабые ККИ выпущенные ограниченным тиражом и не снискавшие популярности у поклонников данного игрового сериала.

Might and Magic Heroes

Might and Magic Heroes VI была менее неоднозначной, чем четвертая часть прославенного сериала, но всё же, в игре были некоторые нововведения, которые вызвали вопросы у поклонников игры. Однако, именно шестая часть сериала, стала первой, которая получила свою настольную адаптацию относительно скоро после релиза.

Неожиданностью для многих стало имя издателя – польская компания Alex, которая ранее в настольных играх замечена не была. На мой взгляд, в игре было плохо практически всё: ужасное моделируемое поле, через которое порой невозможно пройти; плохой баланс между фракциями; такая важная вещь в оригинальной игре, как магия, в настолке вообще реализовано отвратительно и многое другое. Позже к игре были выпущены исправления, которые, к сожалению, практически  ничего не изменили. Игра была плохо сделана ещё на стадии геймдизайна. Исключительно в Польше, к игре был выпущено небольшое дополнение, которое добавляло нового персонажа для варваров Крэг Хака, известного по ранним частям сериала.

Стоить добавить, что в 2008 году, была запланирована игра Hexors of Might and Magic: A strategic Hex, которая должна была стать третей игрой в сериале Hexors (после Yu-Gi-Oh и DC comics), но, к сожалению, игра была отменена на ранних стадиях разработки, когда ещё не было известно о ней ровным счетом ничего.

Might and Magic Clash of Heroes

Завершаю тему сериала “Меч и Магия”, нельзя не рассказать об адаптации небольшого спин-офф, стратегической игры Might and Magic Clash of Heroes, которая эксплуатирует механику три-в-ряд, но при этом является очень глубокой и интересной стратегией. Она была впервые выпущена в 2009 году компанией Ubisoft для портативной платформы Nintendo DS, но к концу 2012 года добралась и до стационарных систем и даже до персонального компьютера, а в прошлом году вышла на мобильных платформах Apple и Android.

Сама настольная игра представляет собой коллекционную игру с миниатюрами, которая распространялась по средствам бустеров. По геймлпею это простенькая декбилдинговая игра, ориентированная в первую очередь на детей и их родителей. Единственный существенный недостаток – это испанский язык, на котором вышла игра, из-за которого к ней очень сложно приобщится.

Risk Halo Wars Collector’s Edition

Halo Wars – это стратегический спин-офф серии футуристических боевиков от первого лица, за разработку которого отвечали создатели Age of Empires и Age of Mythology. В целом, игра была выполнена в духе именитых прародителей.

Что касается настольной игры, то это улучшенная версия Risk Helo Legendary Edition. Основные отличия – это поправленный баланс, похорошевшие миниатюры и в целом улучшенное качество компонентов.

SimCity The Card Game

Игра SimCity вышедшая в начале 1990х годов, в своё время произвела настоящий фурор на рынке компьютерных игр, показав, что не только военные стратегии могут быть интересны геймерам, но и экономические. В игре было необходимо отстраивать свой город, при этом решая различного рода проблемы, которые могут возникнуть по ходу развития города. Это могли быть транспортные проблемы, проблемы с электроэнергией, или даже вторжение инопланетян.

В 1994 году компания Mayfair Games выпустила коллекционную карточную игру, основанную на градостроительном симуляторе. По большому счету, карты выступали в игре в роли тайлов, которые необходимо было выкладывать, таким образом, чтобы вырисовывалась карта города. При этом, нельзя было выкладывать карты в таком порядке, в котором хочется, поскольку это могло плохо повлиять на другие районы. К примеру, строительство завода рядом с жилым районом могло дать игру несколько штрафных очков. По сути, если присмотреться к игре, то получается довольно простенькая вариация на тему “Каркассон”, за исключением того, что последняя вышла несколькими годами позже. Отсюда вырисовывается главная проблема игры – неправильная система распространения – будь она нормальной полноценной игрой в картонной коробке и с большим количеством карточек, всё было бы гораздо лучше, а так многое решало наличие тех или иных карт в колоде.

Эадор: Владыки мира

И не обошлось в нашем обзоре без игр от российских разработчиков. Разработанная довольно небольшим составом игра Эадор: сотворение, стала приятной неожиданностью среди российских игроков. Игра вышла в 2009 году, а в 2013 году получила обновленную версию под названием Владыки миров, в которой, в первую очередь, была доведена до ума графическая составляющая и некоторые другие моменты игры.

В 2013 году, аккурат к выходу обновленной версии игры, вышла одноименная настольная игра. Настольная игра, не имеет ничего общего с прародителем и представляет собой довольно простенький карточный филлер. У поклонников компьютерного варианта, настольный также не вызвала положительных эмоций, а в целом игра была принята довольно сдержано, как прессой, так и игроками.

На сегодня всё. В следующем выпуске, который станет завершающим в данном цикле, я более кратко расскажу об играх, которые уже анонсированы, но ещё не вышли, и о некоторых, которые вышли в последнее время.

Околоигровое



Похожие записи
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Стар Трек в знакомой механике
  • «Медичи» Книции собираются переиздать
  • Зомби-зомби-зомби
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
    1. intruder
      04 Сен 2015 из 11:28 | #1

      Резюме — С экрана на стол не вышло ни одной достойной игры. Простое «баблосрубание»…


    2. Магистр Винду
      04 Сен 2015 из 12:02 | #2

      @intruder

      Не помню, была ли в цикле упомянута Цивилизация Сида Мейера, но она — достойная игра.


    3. Завен
      04 Сен 2015 из 12:17 | #3

      @intruder

      Не правда. Было достаточно достойных игр: Gears of war, doom, bioshock, starcraft, civilization, age of empires 3, world of warcraft (несколько версия)…


      @Магистр Винду

      была! второй выпуск посвящен цивилизации (3 версии)


    4. Александр
      04 Сен 2015 из 23:10 | #4

      Попробую отписаться , чтоб читать коменты)


    5. ilych
      06 Сен 2015 из 4:47 | #5

      Ааа Стар Кравт!?


      @intruder


    6. intruder
      07 Сен 2015 из 17:31 | #6

      Тогда , мне кажется, выпуск надо было начинать именно с интересных проектов, а то, прочитав новость, складывается неверное впечатление.


    7. Завен
      07 Сен 2015 из 20:43 | #7

      @intruder

      про них все уже было рассказано. Вбейте в поиске по сайту «с экрана на стол» и увидите


    8. alpas
      08 Сен 2015 из 14:23 | #8

      «распространялась по средствам бустеров» — и много у бустеров нашлось средств? 🙂


    1. Трекбеков пока нет.