Добро пожаловать в мир настольных игр

С экрана на стол. Часть 1. Blizzard.

Настольные игры часто становились адаптациями книг, сериалов, компьютерных игр и других массовых продуктов. Компания Blizzard давно зарекомендовала себя, как проверенный боец фронта компьютерных игр, выпускающий практически всегда хиты. Данной статьей, читатель по имени Завен открываюет цикл по адаптации компьютерных игр в настольный мир. Может быть немного странно, начинать одного конкретного производителя видеоигр, однако здесь имеется определенная логика. Blizzard, начиная с 2000 года адаптировала практически все свои (а некоторые и не в одной вариации) игры, и все эти игры в той или иной степени были знаковыми, поскольку порождали большой ажиотаж у настольщиков. 

Эпоха сотрудничества с Wizard of the Coast (2000-2001)

Dungeon and Dragons: Diablo 2 (2000)

Первой ласточкой, среди настольных адаптаций игр Blizzard стала Diablo 2. Компания Wizard of the cost выпустила вариацию на тему своей Dungeon and Dragons с персонажами и монстрами из Diablo2. Первая игра под названием Bloodstone Tomb являлась предрелизной версией игры и вышла в 1999 году ограниченным тиражом. Релизная же версия появилась в продаже за 2 месяца до выхода компьютерной Diablo 2 – 1 мая 2000 года. Это была обычная Adventure RPG в стилистике Dungeon & dragons с путешествием из комнаты в комнату и зачисткой монстров. Помимо этого, одновременно с выходом этой настольной игры, было выпущено два набора миниатюр – monsters и heroes, которые заменяли в базовой игре жетоны монстров и персонажей на миньки. Проект был признан неудачным, в виду кучи ограничений игрового процесса, относительно оригинальной компьютерной игры и быстро был свернут. Ныне, игра представляет ценность, исключительно как раритет.

Dungeon and Dragons: Diablo 2 Pan and Paper games (2000-2001)

В рамках Dungeon and Dragons Pan and Paper games было сделано две независимые игры, одна из которых получила два дополнения.

Первая из них вышла 1 мая 2000 года и получила названия the Awakening.

Вторая вышла 1 декабря 2000 года и была названа Diablerie и в будущем получила два дополнения To hell and back (вышла в 2001 году) и The secret cow level (вышла в 2001 году).

Релиз данных книг-игр также оказался неудачным и окончательно подорвал интерес Blizzard к адаптациям в стилистике Dungeon and Dragons, и сотрудничество с Wizard of the Coast подошло к концу. А вселенная Diablo, с тех самых пор, так и не получила ни одной настольной адаптации. Следующую настольную адаптацию игр Blizzard фанатам пришлось ждать 2 года.

Данные игры в России официально не выходили, соответственно на русский язык не переводились. 

Эпоха сотрудничество с Fantasy Flight Games (2003-2009)

Сотрудничество с FFG оказалось наиболее продуктивным для Blizzard, поскольку за это время было выпущено самое большое количество адаптаций, и все они обросли дополнениями. Все базы этих игр были переведены и выпущены в России издательством Hobby World. Всего в рамках данного сотрудничества было выпущено 19 игровых продуктов – 4 базовых игры и 15 дополнений к ним.

Warcraft The board game + Expansion Set (2003-2004)

Базовая версия этой игры, в России известна как Warcraft: Боевая игра, дополнение, в свою очередь, в России свет так и не увидела.

Данная игра представляет собой стратегию, замаскированную по стилистике под “еврогейм”. Игра вызвала в свое время бурю ажиотажа среди настольщиков, желающих посмотреть на настольную адаптацию известной компьютерной игры. Однако затем, наступала пора разочарований, потому что игра получилась средненькой. В основном игру ругали за следующие вещи:

  • Малая разновидность войск (всего три – пехота, лучники и летающие существа)
  • Малая разница между армиями на ранних стадиях игры
  • Отсутствие героев
  • Затянутость партий
  • Плохой баланс игры

Вышедшее год спустя дополнение, которое получило незамысловатое название “Expansion Set”, должно было подправить промахи оригинала, но к тому момент поезд уже ушел, и особого ажиотажа вокруг расширения уже не было, хотя оно привнесло с собой так не хватающим многих героев.

World of Warcraft: the board game + Shadows of war + The burning crusade + Blizzcon epic armor set (2005-2007)

Полноценная ролевая приключенческая игра World of Warcraft The board game, выгодно отличалась от своей предшественницы – много миниатюр, заданий и море других компонентов. Игра представляет собой кооперативное противостояние и играть в неё желательно только четным количеством игроков, чтобы у каждой из противоборствующей стороны было одинаковое количество бойцов. Победить можно двумя способами – либо победить главного монстра (сделать это надо до 30 хода), либо победить в PvP сражении фракций, после того, как был, достигнут 30 ход партии.

Базовая игра, поступил в продажу в 2005 году. Первое дополнение Shadows of war, которое принесло множество новых шмоток, квестов, умений и талантов персонажей попала на прилавки магазинов в 2006 год. Год спустя, в 2007 года, в продажу поступило глобальное дополнение The burning crusade включающее, в том числе в себя 51 новую миниатюру монстров и 2х новых персонажей. Также, в 2007 году, было выпущено промо дополнение Epic armor set, которое можно было получить во время выставки Blizzcon и содержало оно 12 карт.

Игра была коммерчески очень успешной во всем мире. Даже в России было выпущено целых два тиража базовой игры на русском языке. Успех этой игры позволил FFG и Blizzard выпустить, по всеобщему признанию, лучший проект их сотрудничества – Starcraft: The board game

Starcraft the board game + Brood war + Typhon Promotion + Promotional Leadership cards (2007-2008)

Starcraft the board game – самая успешная игра совместного сотрудничества Blizzard и FFG. Выпущенная в 2007 года, она сразу же завоевала сердца фанатов настольных игр и привела за собой много компьютерных игроков, хотевших опробовать Starcraft вживую.

По своему игровому процессу, Starcraft, больше всего похож на глобальные космические стратегии на подобии Dune и Twilight Imperium. Но антураж любимой многими компьютерной игры, в придачу с миниатюрами существ, влюбили в себя игроков.

Вышедшее в 2008 году большое расширение, которое по аналогии с компьютерной версией, получила название Brood War, исправило практически все недостатки оригинала, и поправило игровой баланс.

Вышедшее в будущем промо-дополнение Typhon Promotion уже практически ничего не добавляет в игру, однако очень цениться фанатам и коллекционерами. Leadership cards и вовсе уже не было издано, а рапространялось через интернет по системе Print’n’Play.  

World of Warcraft Adventure game + 8 character packs.

World of Warcraft Adventure game (в России известна как World of Warcraft  Мир приключений), наряду с Warcraft the board game является провальным плохим примером сотрудничества Blizzard и FFG. Общая затянутость, монотонность игрового процесса, огромное количество различных карточек, малое количество персонажей в стартовом наборе и копирование элементов и механик из первой настолки по WoW стали катализаторами провала этой настольной игры.

Конечно, сложно назвать провалом настольную игру, к которой вышло две волны дополнительных персонажей по 4 штуки в каждой (всего 8).

Однако, именно эта игра стала последней в сотрудничестве двух компаний. И несмотря на то, что у FFG была лицензия на разработку настольных игр по компьютерным играм Blizzard ещё два года – больше ни одна не вышла.

Прочие закончившиеся сотрудничества

В период с 2006 по 2010 года Blizzard сотрудничала с компанией Upper Deck, совместно с которой были запущены две коллекционных игры – World of Warcraft TCG и World of Warcraft Miniatures game.

В 2010 году Blizzard разорвала контракт с Upper Deck, прекратила поддержку игры с миниатюрами, а затем передала права на карточную игру Cryptozoic. Cryptozoic, помимо этого, разрабатывала “живую” карточную игру World of warcraft Clash of Champions, которая так и не увидела свет.

Текущее положение дел

На данный момент, Blizzard не потеряла интерес к настольным воплощениям своих игр, однако это интерпретировалось в очень неожиданной форме. Появилось три игры, существование двух из которых, скорее вызывает недоумение, чем радость.  Если с Risk Starcraft ещё как-то можно примириться, то с Monopoly WoW и Trivia Pursuit WoW это сделать гораздо сложнее. Смотря на все это безобразие, которое творится с настолками Blizzard, с грустью вспоминаются лихие 2000е, когда выходили большие коробки, наполненные различными компонентами и содержащие в себе, стратегические или ролевые игры, а не очередные адаптации под массового игрока.

К сожалению, нынешнее положение дел с играми Blizzard довольно плачевное и скорее говорит о постепенно угасающем интересе компании к настольным воплощениям своих игр. Не удивлюсь, если года через 2-3 Blizzard вовсе прикроет лавочку по адаптации своих игр в настольные.

Это была первая статья из моего цикла про настольные воплощения компьютерных игр. В следующий раз я расскажу о настольных воплощениях компьютерной игры Civilization.

6 комментариев

  1. power8

    Интересная статья. Но хотел бы отметить, что помимо дьяблы была похожая игра по Старкрафту.

  2. True Dicer

    Вчера как раз сдул пыль с World of Warcraft: the board game.
    Поиграл, самое конечно интересное в этой игре это прокачка и боёвка, но это как раз самая затянутая часть игры. 🙂

  3. remisha

    к большому варкрафту готовилось 3ее большое дополнение(даже есть фотка в сети коробки), к сожалению так и не увидевшее свет.
    игра мега эпичная (именно с этой игры началось мое увлечение настолками — дед мороз принес))) и мега интересная, НО только для фанатов варкрафта или любителей фэнтези(покачать героев).
    несколько больших минусов не позволяю играть в нее «раз в неделю»:
    -сложность для новичков.(или не знакомых с варкрафтом в целом)
    -даунтайм (даунтайм скорее из за того, что каждый игрок часами рассматривает карточки и изучает свойства, забывая, что надо еще и играть)))
    -наличие огромного стола. это сложно реализовать в квартире.
    к счастью плюсов больше, но это уже получиться обзор игры )

  4. DedoK

    интересная тема.

  5. Серж

    Удивляет политика Близард в плане настольных игр. И в правду говорят слухи что в Близрде произошёл раскол и раскол не слабый. Это ОЧЕНЬ заметно даже в той же WoW. На смену умным, людям пришли неучи и недальновидные сопляки. Иметь такие игры шедевры!! И выпускать такой шлак!!
    Дьябло. Но почему нельзя его сделать похожим на Descent!!?? А WoW. Можно было замутить не похуже того же Ужаса Аркхема))). Так нет же.
    Близард уже не та.

  6. deezynah

    Не думаю, что у Blizzard угас интерес к настольным играм, по крайней мере, к карточным. Проекты в этом направлении (TCG и Clash of Champions) были свернуты явно в угоду Hearthstone. Так что, кто знает, что там они еще удумали?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑