Online-игры – это особенное направление в игровой индустрии. Данный тип игр, может быть основан на абсолютно любом жанре, начиная от шутеров и RPG, и заканчивая аркадами и головоломками. Да что уж говорить, сейчас уже практически не осталось компьютерных игр, которые не имели, хоть каких ни будь online-функций, будь то таблица рекордов, или интеграция с социальными сетями. В данном выпуске речь пойдет исключительно об online-играх, в классическом понимании этого словосочетания. В первом выпуске данного цикла, читатель по имени Завен рассказывал про игры Blizzard, в том числе и про адаптации культовой World of Warcraft, поэтому в этом выпуске, о ней рассказа не будет.
Hawken
Hawken – это компьютерный онлайн шутер от первого лица, в котором игрок управляет боевым мехом. Настольная адаптация данной игры получилось особенной, хотя бы из-за того, что в ней реалтаймовые бои. Не смотря на то, что партии в игре довольно скоротечные, стать хорошим филлером она не смогла из-за довольно сложных правил.
Игра поступила в продажу в виде двух стартовых наборов, которые должны были сделать задел для полноценного развития системы, однако этого не произошло и Cryptozic быстро закрыла проект. И это довольно прискорбный факт, поскольку настольная Hawken была очень самобытной игрой, аналогов которой я не встречал. При должной поддержке, она могла вырасти в довольно большую и интересную систему. Но, возможно, просто был выбран не очень удачный для этого сеттинг и игра-прародитель.
Lineage 2: The board game
Lineage 2 – культовая, без преувеличения, корейская онлайн RPG, которая наряду с World of Warcraft получила неимоверную популярность по всему миру, в том числе и в России. Разрабатывала игру компания NCSoft, издателем в России выступила Innova.
Настольный вариант игры, представляет собой довольно простую RPG, ориентированную на начинающих игроков. Это и довольно простые правила, и общая простота компонентов и простенький стиль оформления в виде скриншотов из старшего брата. Игра, скорее всего не понравится игрокам с большим стажем, но для малоопытных игроков, она может стать хорошим началом пути, после которого захочется опробовать что-то более серьезное, на подобии Descent или D&D.
Eve: Conquest
Eve Online – одна из наиболее популярных многопользовательских игр на данный момент времени. Игра делает уклон в научно-фантастическую тематику, и предлагает игрокам огромную свободу действий. На данный момент в игре более 300000 активных пользователей (т.е. тех кто постоянно оплачивает подписку на протяжении долгого периода времени). Разработкой и издание игры занимается исландская компания CCP games. При этом CCP games, имеет некоторое отношение и к настольным играм. В 2006 году, ей была приобретена компания White Wolf, которая в первую очередь известна своей вселенной городского фэнтези “Мир Тьмы”. Собственно White Wolf и послужила издателем обеих настольных игр, основанных на Eve Online.
Eve: Conquest – это глобальная 4х космическая стратегия с довольно длинными партиями и необычным стилем оформления. К примеру: вместо жетонов или миниатюр, в игре используются фишки, которые очень похожи на покерные. При этом все компоненты очень хорошего качества будь то игровые кубики, фишки, карты или поле битвы.
Лично мне не довелось нормально поиграть в эту игру, не смотря на то, что коробка с ней простояла у меня несколько месяцев. Это связано с тем, что у игры очень высокий порог вхождения для неопытных игроков. Со слов, игравших в эту игру, людей, она довольно сложная и по накалу страстей её можно сравнить с лучшими представителями жанрами, такими как Twilight Imperium и Eclipse. Игра крайне рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам Eve Online и 4Х стратегий.
Eve: The Second Genesis
Помимо громоздкой и сложной Eve: conquest, была ещё одна попытка адаптировать Eve Online под настольные реалии. В 2006 году, за 3 года до выхода Eve: conquest, компания White Wolf выпустила на свет коллекционную карточную игру Eve: The Second Genesis.
Игра представляет собой довольно стандартную ККИ: с базами, которые приносят ресурсы; с космическими кораблями из которых нужно строить большие флоты и т.д. Основная задача игры – уничтожить базу соперника. Одной из особенностей данной игры является необычное использование системы поворота карты: во-первых таким образом обозначается действие длительных эффектов; а во-вторых поворот карты также используется для определения состояния корабля (насколько он поврежден).
Игра, в свое время, снискала любовь, как любителей настольных игр, так и любителей вселенной Eve Online. Игра, настолько пришлась по душе, что, не смотря на то, что её закрыли довольно давно, по ней до сих пор проходят небольшие турниры по всему миру.
World of Tanks: Rush
В момент своего выхода, компьютерная онлайн игра World of Tanks от белорусской студии Wargaming.net произвела настоящий фурор в России и странах СНГ. Доселе не было такой онлайн игры, которая бы так точно ударяла по желанию граждан. Игра представляет собой симулятор танковых сражений в разных временных эпохах. Успех компьютерной игры был настолько большой, что многие известные игровые компании стали делать свои клоны World of Tanks. Помимо этого, появилось масса различной подарочной продукции, которая привлекала все новых и новых игроков. В 2013 году издательство Hobby Games издала первую настольную игру по World of Tanks, которая получила короткий подзаголовок Rush, а в 2014 году разжилось небольшим дополнением под названием “Второй фронт”.
World of Tanks: Rush – это настольная игра, основанная на механике декбилдинга. В игре, Вы выступаете в роли командира танкового подразделения, и Вам необходимо сформировать отряд из более чем сотни различных единиц техники и повести их в бой на соперника.
Игра имела ограниченный успех на российском рынке, после чего направилась на мировой, где также пользуется определенной популярностью. На мой взгляд, главная проблема игры – это неправильная модель распространения. Её надо было делать в виде LCG и на постоянной основе выпускать различные расширения и дополнения.
Помимо вышеописанных игр, было выпущено ещё несколько игр, на основе уже имеющихся, которые представляли собой простые адаптации онлайн игр. Если не брать во внимание Monopoly World of Warcraft и Trivia Pursuit World of Warcraft, то остаются только две игры. Одна из них, при этом является адаптацией ещё не вышедшей игры от компании Blizzard – Heroes of The Storm (Bang! Heroes of the Storm). А вторая, очередной вариацией на тему Heroclix – Dota 2. К сожалению, или к счастью, обе этих игры не снискали популярности, ни у фанатов настольных игр, не у поклонников вышеупомянутых онлайн игр. И причины этому весьма очевидны: Bang! Heroes of The Storm – эксплуатирует механику игры Bang!, франшизные игры по которой, из раза в раз терпят фиаско; а Dota 2 имела, на мой взгляд, определенный потенциал, но компания Wizkids почему-то ограничилась только стартовым набором, не выпустив ни одной дополнительной миниатюры, что и привело к низкому интересу.
На сегодня все. В следующий раз я расскажу про настольные адаптации ролевых игр, в том числе и японских.
Вопрос всем: какая целевая аудитория у подобных игр?
Поклонники оригинала? Настольщики, которых хотят перетянуть от стола к экрану? Или банальное использование раскрученного имени?
@Repej
В большинстве случаев последнее. Ведь даже всеми любимый Starcraft не имел бы такой бешеной популярности если бы не имя) второй вариант тоже весьма популярен, но работает когда к разработчику настольных игр приходит владелец прав на компьютерную игру
@Repej
Ну ВоТ я бы может и взял, прикольно танками драться, но название — это клеймо жолбаеба