RPG или ролевые игры – один из самых востребованных и сложных жанров среди компьютерных и видеоигр. Как правило, большая часть ролевого приключения сводится к выполнению квестов (заданий) и прокачке своего персонажа. У жанра RPG имеется множество подвидов, среди которых можно выделить: JRPG (японская ролевая игра), CRPG (ролевая игра компьютерного стиля), TRPG (Тактическая ролевая игра), Action RPG (ролевая игра, в которой основную роль играет убийство монстров и прокачка героя) и т.д. В сегодняшнем выпуске “С экрана на стол”, читатель по имени Завен рассказывает как адаптации игр в жанре RPG чувствовали себя за игровым столом.
King’s Bounty (1991)
King’s Bounty, без преувеличений, можно назвать культовой игрой, благодаря которой на свет появился любимая и обожаемая многими игра Heroes of Might and Magic (Герои Меча и Магии). Компьютерная игра вышла в 1990 году, и в первые использовала систему боя, которую потом компания New World Computing использовала в Героях Меча и Магии. Однако между этими двумя играми довольно много отличий. Основное – то, что King’s Bounty больше RPG, чем стратегия. Здесь очень важную роль играет прокачка персонажа и в зависимости от этого можно формировать отряды.
В 1991 году, на волне успеха компьютерной игры, вышла настольная адаптация данного хита. Настольная игра только отчасти передавала дух компьютерного прародителя, но при этом стала неплохим симулятором охотника за головами.
King’s Bounty (2012)
В 2007 года, компания Catauri Interactive, совместно с компанией 1С выпустила продолжение хита 1990 года, под названием King’s Bounty: The legend (В России известна как King’s Bounty: Легенда о рыцаре). Игра в целом повторяла оригинальную игру, только все стало больше, красивее и перенеслось в полное 3D. До сих пор, King’s Bounty: The legend является одной из лучших игр разработанных в России.
Карточная игра, выпущенная на основе компьютерной игры компанией Hobby Games, не имеет ничего общего с прародителем, представляет собой простенький филер, в который скорее всего не захочется играть уже после первых 3-5 партий.
Final Fantasy
Final Fantasy – один из самых известных JRPG-сериалов, впервые появившийся на консоли NES (Dendy) в 1987 году. Серия настолько популярна и востребована во всем мире, что общее количество игр перевалило далеко за 50, а в ближайшие пару лет на полки магазинов поступит пятнадцатая номерная часть сериала.
Игра не раз становилась основой для различных настольных игр. Наибольший интерес для геймеров безусловно представляет Final Fantasy VII Triple Triad, которая является адаптацией настольной игры, которую можно встретить в восьмой номерной части сериала.
Помимо этого было выпущено две ККИ — Final Fantasy IX Tetra Master Card Game и Final Fantasy TCG. Но вишенкой на торте определенно становится своя собственная монополия в тематике Final Fantasy.
Witcher
Одна из самых ожидаемых новинок 2014 года. Настольное воплощение одной из самых интересных и “взрослых” ролевых игр современности, сделанной в свою очередь на основе романов Анджея Сапковского. Данная игра пока не поступила в официальную продажу в России, однако ожидается в самое ближайшее время.
Лично я питал большие надежды с выходом данной игры, однако они довольно быстро сошли на нет. Мне игра представилась в виде переработанной World of Warcraft Adventure Game, однако исходный материал был настолько слаб, что ожидать от него чуда не пришлось. Вдобавок к этому, по мне в игре есть имбовый персонаж. Но, не смотря на это, многим эта игра нравится, а у некоторых вызывает полный восторг. Возможно, плохой опыт, полученный от WoW’а не позволил мне полностью насладится Ведьмаком, но тут как говорится на вкус и цвет.
Помимо большой игры про Ведьмака, в 2007 году, непосредственно самой CD Project была разработана карточная игра, получившая незамысловатое название Witcher: Adventure Card Game.
В том же, 2007 году, той же CD Project была выпущена вариация на тему игры “Пьяница” во вселенной Ведьмака. Благо данная игра, так и осталось эксклюзивной исключительно для польских игроков.
Dragon Quest: Dungeon, Dungeon 2, Dungeon R.
Dragon Quest – наряду с Final Fantasy является одной из самых популярных JRPG из когда либо выходивших. На данный момент общие продажи серии стремительно приближаются к отметке 50 млн. копий, что для JRPG очень солидный показатель, выше которого стоит вышеупомянутая Final Fantasy. Первая часть игры увидела свет в далеком 1986 году, и на данный момент насчитывает 10 номерных игр и около 20 различных спиноффов.
К 5-летию в с момента выхода первой серии игры в продажу поступила настольная игра Dragon Quest: Dungeon, а через год свет увидело независимое дополнение Dungeon 2. Первая часть Dungeon – это чистой воды морской бой, а вот вторая придавала этому морскому бою довольное значимое разнообразие в виде рейдов, сундуков с сокровищами и т.д.
В 2006 году, к 20-летию с момента выхода первого Dragon Quest и 15-летия с момента выхода настольной игры, компания Square-Enix выпустила переиздание Dungeon 1 и 2, которое было втиснуто в одну коробку и получило название Dungeon R. Особенностями данного издания является очень высокое качество компонентов и большая раритетность (весь тираж порядка 1000 экземпляров). И не смотря на то, что она вышла эксклюзивно в Японии, а у барыг с амазона она стоит бешенные 700$ я теплю надежду когда ни будь заиметь себе экземпляр данной игры, настолько уж она красивая.
Pillars of Eternity – Lords of Eastern Reach
В начале 2015 года, на витринах цифровых магазинов появилась олдскульная ролевая игра Pillars of Eternity, которая попыталась вобрать в себя все лучшее, что было в классических компьютерных ролевых играх, таких как Baldur’s gate и Planescape: torment. Разработкой игры занималась компания Obsidian Entertainment.
Я являюсь большим фанатом обеих этих игр, и ещё в далеком 1999 году играл в первую часть Baldur’s Gate, а после во вторую и Planescape: Torment. Последнюю, я до сих пор считаю лучшей ролевой игрой среди, когда либо выходивших, настолько она была многогранной и порой непредсказуемой. Лично для меня Pillars of Eternity – однозначно хуже вышеприведенных игр, но не сильно, поэтому я с удовольствием её прошел, пустив скупую ностальгическую слезу.
Не так давно, было объявлено, что в 2016 на прилавках и стеллажах игровых магазинов появится настольная адаптация данной игры. Об игре пока мало что известно, но на данный момент это одна из самых ожидаемых мною игр. Единственное что напрягает – это малоизвестные разработчики и издатель. Но, время покажет.
Помимо вышеописанных игр было несколько адаптаций, про которые я не смог найти должное количество информации, в виду того, что выпущены были они очень давно: 3 адаптации игры The Legend of Zelda (1 из которых Монополия); ещё 4 адаптации dragon quest, которые в принципе остались верны стратегии – простенькая игра, основанная на известном хите; ККИ по Kingdom Hearts; и карточная игра по Monster Hunter.
На этом данный выпуск завершен. В следующем выпуске я расскажу про настольные адаптации компьютерных игр в жанре аркада.
Не люблю проявлять мелочность, но «когда ни будь» это уже слишком. Что-то надо делать….