Какие игры нужно издавать на российском рынке? С какими западными издателями стоит дружить? На эти вопросы даёт ответы Зордок у себя на сайте, представляя игры компании Roxley Games. Их немного, но у них у всех есть общая черта – они хорошие.
Итак, сегодня у нас на почётном первом стартовом месте: Roxley Games
Roxley Games
Что известно о компании? Канадцы, находятся в Калгари, это третий по чиленности город в стране, примерно как наш Новосиб или Ебург. Город экономически развит, там куча нефтегаза, низкая безработица, высокие зарплаты.
Компания позиционирует свои игры как основанные на 6-и фундаментальных принципах: инновационные, увлекающие, красивые, качественные, хорошо оттестированные и с высокой степенью реиграбелности. Выглядит воодушевляюще!
Super Motherload
Начали они свой путь в оригинальной игрушки в 2015-м году: это смесь декбилдинга с копание полезных минералов в духе компьютерной Dig. Конкретно эта сделана по одноимённому инди-лейблу от другой канадской студии. Кстати, оригинальная игра получила 65% на metacritics, что явно не успех. А вот настольная до сих пор имеет рейтинг 7.6 и медленно ползёт из неизвестности к пьедесталу.
На тему добычи минералов в глубинах чужих планет уже выходило несколько громких и, в то же время, провальных проектов: совершенно непотребный Undermining от Z-Man и не мене ужасная Dig Mars от Brain Games.
Игру отличает оригинальный карточный движок — здесь у каждого персональный магазин, причём, карты у всех игроков уникальные. Лёгкий процесс, отличные задания на картах, плотная небольшая коробка, доверху набитая качественными компонентами. Комар носу не подточит. Но т.к. о Roxley никто не знал тогда, игра не выстрелила в вершины чартов в момент выпуска. Мы сегодня сыграли с женой вдвоём, после чего она предложила сразу же повторить. Игра очень хороша. 7.6 рейтинг, 1600 голосов.
Steampunk Rally
Второй их проект — совершенно иное. Это смесь сложной карточной игры на комбы в духе New Era и настольной гонки. Рискуют и экспериментируют. И у них получается! Карточный движок очаровательный, он действительно работает — игроки каждый ход получают карты и пристраивают их к экстравагантному драндулету в духе стимпанка. Затем этот драндулет едет (или нет!), это отображает фишка на гоночной трассе. На трассе есть специальные локации, которые желательно посетить, и сами карты создают причудливые комбинации, которые ещё нужно активировать.
Игра захватывает. Действительно оригинально и свежо. 7.4 рейтинг, 3000 голосов.
Santorini
Наконец, компанию постиг долгожданный успех. Вышедшая в 2017-м году игра, совсем не новинка — просто отполированная без добавлений, красиво оформленная и не дорогая — она завоевала надолго умы настольных дуэлянтов. Санторини до сих пор входит в топы самых играемых стратегий, легко покоряет сердца женщин и мужчин.
Базовый процесс я смог объяснить даже 4-х летнему ребёнку: в свой ход обязательно двигаешь одну из двух своих фигурок на соседнюю клетку, а затем обязательно строишь домик рядом. Прыгать выше одного этажа нельзя, если попал на 3-й этаж первым, то выиграл. А затем происходит битва умов, красивейшие пластиковые дворцы, дополнения из карт спецспособностей, потрясающего качества подставка для игры, которую легко можно установить даже на диван или песок на пляже. 8.1 рейтинг, 4600 голосов. 62-е место в общем зачёте, и это не предел.
Brass: Birmingham + Brass: Lancaster
В следующем году издательство планирует выпустить полностью обновлённый (и местами переработанный) Brass — по сей день лучшую игрушку Мартина Уоллеса. Оригинальный Brass не мог похвастаться красивым полем, картами, фишками, да и непонятки с владением брендом (в аккурат после отзыва автором прав, давний его наниматель и, в последнее время, враг — Eagle Games —зачем-то перевыпустили якобы «делюкс» издание, где делюксовыми были лишь металлические монетки, которые, при этом, поставлялись отдельно от коробки с игрой). Зато теперь он просто засиял. А ещё и на подходе отутюженный вариант Birmingham, который я очень жду. 8.0 рейтинг, 10 000 голосов, 25-е место в общем зачёте. А у Бирмингема рейтинг 9.12, но это аванс от фанатов, т.к. он ещё не увидел свет.
Эту коробку для нас уже подхватили молодцы из Crowd Games. Издательство (Roxley) очень перспективное, «веников не вяжет», к выпуску каждой игры подходят дотошно, скорее всего вырастут в уважаемого и популярного среди настольщиков игрока в ближайшие 1-2 года. А пока что смотрим, что они нам предложат ещё, т.к. они обещали по 1-2 качественных игры в год.
Увеличат капитализацию и будут скуплены Asmodee. Вот и сказке конец.
Не та компания, которая интересна Asmodee.