После первой неудачной попытки поиграть в Ticket to Ride: Europe в турнирном формате я уже не надеялся ни на какой реванш. Вон, у нас есть Света, занявшая четыре первых места подряд. Четыре победы — это очень хорошая заявка на лидерство в региональном рейтинге, подозреваю, по регламенту Светлану уже никак не перебить. В общем, второй раз играть на турнире по Ticket to Ride я не планировал. Но в минувшую субботу у нас как раз объявили субботник, закончившийся аккурат за полчаса до начала турнирных игр. Поэтому я всё-таки снова появился в Юношеской областной библиотеке.
В прошлый раз в турнире приняло участие 24 человека. Это как раз 6 столов по 4 игрока за каждым. Во второй день столов было больше — аж 7. Но на самом деле седьмой стол организовался только из-за того, что пришёл один дополнительный человек (вероятно это был я 🙂 ). Итого получилось 5 нормальных столов по 4 человека за столом, 6-й стол с тремя игроками, где по итогам можно было занять только 1, 2 и 3 место и, соответственно, гарантированно получить как минимум 1 турнирное очко, и 7-й стол, где игроков было лишь двое. Там кто-то уносил 4, а кто-то 2 очка. Может показаться, что играть неполным составом выгоднее, но на этот случай имеется вторичный рейтинг — он начисляется в меньших количествах, потому как дают его за успехи противников. И там, где противников у тебя меньше, ты не добираешь рейтинг.
Первая жеребьёвка, и мы рассаживаемся по столам. На глаз примерно 2/3 игроков пришли на турнир повторно, но были и новые лица. Основные сильные "машинисты", запомнившиеся по итогам первого дня — Фарит, Владлен, Юлианна, Иван — были здесь. Отсутствовала лишь Светлана, которой уже незачем было что-то кому-то доказывать после серии из четырёх побед.
Мне достаётся 6-й стол, где играют только три человека. Три игрока — это значит там где двойные маршруты может ставить вагоны только кто-то один. Второй перегон занимать нельзя. Опасно, блин. Вчетвером, всё-таки, спокойнее. Даже если кто-то только что построился, у тебя есть возможность занять параллельный участок. Тут же всё жестче. Заняли линию — езжай в обход. Раздаём задания. Мне достаётся Эдинбург-Афины. По маршруту следования есть возможность выполнить одно из мелких заданий "Цюрих — Бриндизи" (6 очков). Оставляю эти два билета, два других сбрасываю.
Партия начинается вполне традиционно. Сначала все набирают в руку цветные карточки. Тащат с равной частотой как из открытых, так и не глядя, из колоды. Я коплю 8 одноцветных на восьмисекционный туннель. Добираю про запас один локомотив и пытаюсь пробиться. Да! С первого раза успех. Выставляю на поле 8 вагончиков. 21 очко уже в кармане.
Затем начинаю тянуть дорогу из Эдинбурга вниз и вправо. Один из двух других игроков орудует в восточной Европе, наши с ним интересы совершенно не пересекаются. Другой угнездился в центральной части карты, до меня ему тоже нет никакого дела. У меня на маршруте "двойных" перегонов нет, не боюсь, что их кто-то займёт. Выполнив два стартовых задания, тащу три билета. Из них оставляю себе "Харьков — Анкора" (10 очков). На него еле-еле хватает вагонов. Достраиваю три перегона, последними четырьмя вагонами занимаю просто случайный серый четырёхсекционный участок просто чтобы выбить больше очков.
Начинаем считаться. Самая длинная дорога, очевидно, у зелёного игрока. Он почти все свои вагончили выстроил в линию — 42 штуки подряд. У чёрного же, есть ответвления. У меня, вообще, три отдельных участка на поле. И никто не воспользовался станциями. Места хватило всем, а намеренно никто чужие участки не блокировал. Итоги — 135-112-98. У меня всего лишь второе место.
Победил Фарит, игравший зелёными. И, победу ему принесла не только длинная дорога. Даже если предположить, что 10-очковый бонус достался бы не ему, а мне, счёт оказался бы 125-122-98 и распределение по местам не изменилось бы. Фарит как раз занимал восточную часть карты, у него всего пара двухсекционных перегонов, а все остальные участки — по 4 секции и приносят по 7 очков. Моим двухочковым огрызкам из западной Европы до них далеко.
Второе место по итогам первой же партии меня расстроило. Если смотреть на серию игр, то две предыдущие я закончил на 3 и на 4 месте, так что прогресс налицо. Но уже первой партии стало понятно, что 16 турнирных очков по итогам этого дня мне могут только сниться. Делать нечего, играем дальше и получаем удовольствие 🙂
Партия номер два. Теперь играю за стандартным столом, игроков четверо. В стартовой руке мне достаётся перспективный маршрут "Брест — Петроград" в состав которого входит мой любимый 21-очковый участок с туннелем из Петрограда до Стокгольма. Оставляю этот маршрут себе. Ещё беру билет от Рима до Измира (на поле — Smyrna), он даёт 8 очков, а по пути можно построить 6-секционную паромную переправу, приносящую 15 очков.
Партия начинается неважно. Первым восьмисекционный туннель пробивает один из оппонентов. Сцепив зубы еду в обход. По возможности занимаю отрезки из 4-х секций, но приходится выставлять вагоны и на дешёвые четырёхочковые участки из трёх секций. Доезжаю из Бреста в Петроград. Потом выстраиваю дорогу от Рима до Измира. Считаемся. 125-116-80-65.
В этот раз снова только второе место. Красный игрок (Юлия Гранкина) не только удачно заняла восьмисекционный тоннель, но и грамотно выстроила все свои 43 вагона в сплошную цепочку. Заслуженная победа. Я же чуть-чуть не дожал. К моменту, когда игра закончилась, у меня на руках было ещё 8 вагонов. Теоретически из них ещё можно было бы как-нибудь выжать 9 очков, но на это надо было бы минимум два хода. В общем, проиграл, но хотя бы с небольшим отрывом.
Третья партия. Снова выпадает нормальный стол на четверых. Только как и в первый день испытываю ужас — синие вагончили кто-то уже прикарманил. Придётся постоянно напоминать себе, что играю другим цветом!
Стартовое длинное задание вновь "Эдинбург — Афины". Памятуя о неудаче в первой партии теперь решаю строить дорогу как-нибудь иначе. Этому способствует и ещё один стартовый билет "Афины — Вильнюс" (11 очков). В общем, решаю ехать из Эдинбурга в Афины транзитом через столицу Литвы.
Восьмиочковый туннель снова уходит кому-то другому. Я же просто сижу и коплю карты в руке, мысленно выстраивая свой маршрут. К счастью, нас хоть и четверо, задания других игроков с моими, судя по всему, не пересекаются. Постепенно начинаю строить дорогу. Без проблем добираюсь до Киева, поднимаюсь до Вильнюса, затем иду вниз к Афинам и по дороге занимаю шестисекционный тоннель. Выполняю стартовые задания и беру ещё. Оставляю "Марсель — Эссен" (8 очков). Правда, подход к Эссену вскоре блокируют, но меня выручает станция в Берлине.
Партия заканчивается, считаемся, получается 134-130-106-100. Последним ходом зелёный игрок (привет, Александр!) крадёт у меня победу. Посчитав все вагончики на поле он продляет свой маршрут на жалкие два участка и у него становится дорога такой же длины, как и у меня — 35 вагонов. И как на зло последним ходом у меня нет локомотива, так бы я занял участок "Афина — Измир" и сделал бы 37 вагонов. Но нет. У нас одинаковое количество, оба получаем +10 очков за самую длинную дорогу, и я снова уступаю победителю самую малость.
После второй или третьей партии за одним из столов слышно возмущение. Фарит, победивший меня в первой партии, подсказал сопернику ход, из-за которого решилась судьба второго и третьего места. Это то самое, что в регламенте называется "открытая дипломатия". Фарит получает устное предупреждение. Ещё один такой эпизод и его ждёт дисквалификация. Он искренне переживает.
Начинается финальная партия. Я вновь сижу за полноценным столом с тремя другими игроками. Получаю большое задание "Копенгаген — Эрзум" и беру "Будапешт — София" (5 очков). И в этот раз первым восьмиочковый туннель занимаю именно я! Остальные игроки на счастье строятся где-то в районе Парижа, совсем далеко от меня. Так что можно спокойно ехать из Питера до Софии.
Я планирую потом добить маршрут до Эрзума тремя участками: Афины — Измир, Измир — Анкора и Анкора — Эрзум. Но внезапно первый из них — Афины — Измир — занимает кто-то из соперников. Придётся ехать в обход. Но мне это даже на руку, потому что я тащу билеты и оставляю "Севастополь — Сараево" (8 очков).
Особо никто мне не мешает, все в основном копошатся в левой части карты, так что я споконой собираю на руках примерно четверть колоды, затем планомерно выстраиваю все перегоны. У меня остаётся 8 вагончиков, у соперников примерно по столько же, никто не ожидает подвоха и тут я бью шестисекционный тоннель. Успех — и начинается последний ход. Неожиданно для всех 🙂
Итоги этой партии сложились в мою пользу — 134-107-83-77. Я сильно оторвался от ближайшего игрока, потому как многие получили штраф за невыполненные задания из-за запущенного мною неожиданного финала. Ну и в этот раз у меня была самая длинная дорога, это тоже помогло.
Вот такие итоги второго дня — три вторых места и одно первое. Это 10 турнирных очков. Чуть-чуть лучше, чем неделю назад, когда я занял два первых, одно третье и одно четвёртое место.
В этот раз я учёл свои ошибки и, в отличие от игр прошлой субботы, не жадничал. Два маршрута на старте максимум и неторопливое движение к победе. Как оказалось, этого почти достаточно. Почти — потому что в трёх партиях я всё же уступил другому игроку. Главная причина, пожалуй, в коротких перегонах. Путь между ключевыми городами нужно прокладывать так, чтобы по возможности избегать участков из 1-2 вагончиков. Они совсем не приносят очков и только съедают драгоценный ресурс — время.
Ну и желательно всё же, чтобы самая длинная дорога была тоже. За ней нужно следить, вагончики нужно считать и по возможности стоит даже блокировать соперника. Совсем поломать чужую игру получится навряд ли, потому как любой потерянный участок можно компенсировать станцией, но вот лишить другого игрока надежд на самую длинную дорогу вполне реально.
Добавить комментарий