Самобытная ролевая игра «За тридевять земель»

Получил письмо от группы товарищей, совместно разрабатывающих настольное приключение для 2-6 игроков. Проект коммерческий, издать его планируется через отечественное подобие Кикстартера. Я уже видел не один такой проект и с каждым разом надежды увидеть готовый продукт от энтузиастов всё меньше и меньше. Посмотрим, что получится на этот раз.

Официальное описание игры: 

Жанр: ролевая – приключения 

Игроки: 2-6 (рекомендованное: 3+) 

Возраст: 10+ 

Время игры: 30+ минут на квест, количество квестов 6 

На ночном привале, группа случайно встретившихся путников сидела у костра. В вялый разговор вмешивается невесть откуда взявшийся потрепанный старичок с не менее потрепанной огромной котомкой. Представившись торговцем он предложил прикупить у него различное барахло, особо нажимая на какую-то старую «карту сказочных сокровищ», но получил отказ и обиженно отправился спать. Проснувшись утром, странники обнаруживают, что старичок исчез, но самым неожиданным сюрпризом оказывается валяющаяся на земле та самая «карта сокровищ». Это действительно карта и на ней кривым крестиком отмечена какая-то захудалая деревенька у черта на рогах. 

Глупо, конечно, – эта карта наверняка фальшивая, но жажда наживы и нежелание уступать делают свое дело. Объединившись, приключенцы выдвигаются в сторону означенной на карте деревеньки… 

Как часто…

…Вы думали о том, что было бы неплохо поиграть в настольную игру, в которой есть все то, что есть во всех компьютерных РПГ? В которой можно было бы исследовать подземелья, получать опыт, экипироваться и главное – что бы она была проста, компактна и расширяема новыми приключениями. Мы постарались выполнить все эти требования. =) 

Об игре

Игра предназначена для компании от 2 человек, где каждый из игроков будет представлять собой одного из классических фэнтези героев в совсем не классическом игровом мире с уклоном в славянскую мифологию. Проходя через ряд приключений, взаимодействуя, конфликтуя, и прикалываясь друг над другом, участники игры насобирают кучу добра, станут могучими героями и спасут (куда же без этого) страждущих от тисков вселенского зла… 

Игра состоит из шести логически связанных приключений, которые приведут группу простых путников, охочих до сокровищ, от гнилого болота возле позабытой всеми деревни к подножию оскверненной башни, где обитает источник великого зла (хе-хе). 

Здесь вы найдете все атрибуты классической ролевой игры в очень простой и увлекательной форме: квесты, монстры, шмотки, загадки, получение опыта и уровней. 

Существует выбор из шести персонажей: Воин, Маг, Паладин, Монах, Вор, Лучник. Каждый из них обладает собственным характером игры и набором способностей. С ростом уровней каждый из них станет настоящей угрозой для любого монстра, или почти любого. С выходом новых приключений, появятся не только новые персонажи, но альтернативные редакции уже существующих. 

В ходе игры, участники могут взаимодействовать между собой как угодно. Можно и помогать и мешать. Допустимо даже нападение игроков друг на друга с целью выяснения отношений или что бы отобрать у несчастного что-то ценное. И стоит ли жалеть слабаков? =) 

Квесты

Игра строится на квестах, состоящих из 30-60 игровых карточек. Квесты собираются в одну эпическую сагу по возрастанию сложности. 

Отдельное приключение состоит из карточек нескольких типов: 

Квест – образуют игровое поле. Представляют монстров, локации и события; 

Предмет – Весь рядовой хабар, который можно найти в приключении; 

Уник – особые предметы, которые можно получить по особым условиям; 

Цель – карточка, условия которой нужно выполнить: убить монстра-босса, обчистить сокровищницу древних королей и т.п. может отсутствовать, если цель не очевидна. 

Игровой процесс

В начале квеста на стол выкладывается специальная карточка «Cтарт», отмечающая начало круга и от нее в удобной для игроков конфигурации выкладывается в закрытую 19 карточек «Квест» из соответствующей перемешанной стопки. Если в квесте есть карточка «Цель», то девятнадцатой выкладывается она. 

В начале своего хода игрок бросает кубик на дальность перемещения и может передвинуть свою фишку на любое количество клеток от 1 до выпавшего значения. Передвинувшись, игрок обязан отыграть эффект выбранной карточки. Если карточка лежит в закрытую, то открыть и отыграть. 

Перемещаясь по игровому полю игроки сражаются с монстрами и друг с другом, собирают сокровища, выполняют побочные задания, старясь стать первым игроком который выполнит цель задания. 

Между квестами ненужные шмотки можно продать стерьевщику за дополнительный опыт, либо выкупить у него что-нибудь полезное. 

Бои

Боевая система проста и понятна даже первокурснику. Разница результатов бросков обоих участников боя с учетом всех бонусов является количеством ран участнику с наименьшим значением. Да, в бою царит кубик, что придает ему большой азарт и динамику, но сам игровой процесс целиком зависит от решений игрока. 

Союзники

Это верные помощники героя, которые разделяют все его приключения и помогают ему, поднимая его боевые характеристики, излечивая и атакуя супостатов. Во время боя карточки союзников находятся в отдельной стопке рядом с героем. Верхняя открытая карточка союзника является активной и дает герою описанные на ней бонусы. Когда союзник будет повержен в бою или выведен из игры иным образом, открывается следующая карточка союзника и в силу вступают его эффекты. У союзников могут быть как разовые эффекты (например, лечение героя при входе в бой), так и постоянные (повышение атаки, увеличение здоровья). Чем более разнообразен будет отряд героя, тем больше интересных и полезных эффектов игрок сможет от него получить. 

Прочие плюшки

Изменения на карточках персонажей отмечаются не фишками, а поворотными счетчиками, что позволит избежать возни с фишками и сохранит состояние персонажа в перерыве между игр. 

Есть возможность сохранить состояние всей игры в целом после завершения квеста, что бы продолжить игру позже: для старьевщика в коробке предусмотрена отдельная ячейка, а инвентарь каждого героя сохраняется в именном конверте. 

Отсутствие строго регламентированного игрового поля. Карточки могут выкладываться на стол в любой удобной игрокам форме, что делает игру компактной. 

Количество квестов со временем будет расширяться: история получит продолжение, а для низких уровней персонажей будут выпускаться альтернативные квесты, что бы игроки могли создавать для себя уникальные геройские саги, комбинируя приключения из очень широкого спектра существующих. 

На сайте проекта будут регулярно проводится конкурсы авторских квестов, победители которых будут официально издаваться. 

В продолжении игры появится крафт предметов и дополнительные профессии, расширится спектр доступных союзников. 

Данная версия игры является первым из трех блоков геройской саги о борьбе с темными силами. Во второй части игрокам предстоит выбраться из межмирья и обезвредить темный культ. В третьей, взять шефство над целым королевством и разгромить-таки Темную армию. 

Подробнее о разработке можно прочитать здесь.

За тридевять земель, Новости, Обзоры



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Победители «Origins Game Award — 2013»
  • Номинанты на «Origins Game Award – 2013»
    1. Александр
      14 Фев 2012 из 10:45 | #1

      Что-то очень сильно похоже на большой настольный ВОВ, только в очень сильно упрощенной форме.


      Из описания игры совершенно непонятно, каким образом получают шмот, какие условия продвижения по игровой квестовой «дорожке». В теории, при удачном раскладе, на 4-й ход можно оказаться в конце квеста. И что тогда делать, если персонаж голый (ну не повезло ему выбить шмотку на свой класс) и не прокачанный?


      Либо описание слишком сжатое и авторы боятся раскрыть все карты, либо тема не раскрыта.


    2. Lagranzh
      14 Фев 2012 из 11:14 | #2

      Зачем всё это, если есть D&D?


    3. Александр
      14 Фев 2012 из 11:18 | #3


      Lagranzh :

      Зачем всё это, если есть D&D?


      Видимо, первое — желание создать что-то свое. Это желание наверняка хоть раз посещало каждого.

      Второе — желание заработать. Ибо запланированные три части + наверняка будут какие-то паки со шмотом/монстрами/квестами….


    4. Lagranzh
      14 Фев 2012 из 11:27 | #4

      Посещало. Но как говориться, всё уже украдено до нас.


    5. Alwind
      14 Фев 2012 из 11:50 | #5

      «отечественное подобие Кикстартера»

      Можно ссылку? О чем речь?


      Сразу каверзный вопрос — откуда арт? Свой? Свободный?


      Есть ли прототип игры? Хочу пообщаться с автором, может ли кто-нибудь дать контакты?


    6. Rightgamer
      14 Фев 2012 из 12:09 | #6

      Речь вот об этом:

      http://time-to-start.ru/project/43/


    7. Braveden
      14 Фев 2012 из 12:39 | #7


      Lagranzh :

      Зачем всё это, если есть D&D?


      Согласен! Скучно. Причем дело не в наличии D&D, а в том что не предложено ничего нового, оригинального. Фраза:» Здесь вы найдете все атрибуты классической ролевой игры в очень простой и увлекательной форме: квесты, монстры, шмотки, загадки, получение опыта и уровней.» говорит мне о том что лучше пойти и поиграть на компьютере во все такое подобное, а лучше зарубиться в Клаустрофобию.

      Неужели нельзя придумать что-нибудь менее избитое, все компьютеры завалены РПГ по «классическим канонам» с тупым мочиловом, шмотками и почтовыми квестами, зачем тащить все это в настолки не понимаю.


      Я пришел в настольные игры из компьютерных, и меня они поразили своей глубиной, продуманностью, сумерки империи или игра престолов на порядок лучше и интереснее многих компьютерных стратегических игр, а о таких игр как тени над камелотом или ярость дракулы я вообще молчу, их нет на компе. Вот к такому уровню надо стремиться, а не переносить компьютерные игры для спинного мозга в настольный мир, мир головного мозга (в подавляющем случае)

      Я так думаю! (извините за критику, крик души, без обид)


    8. greta
      14 Фев 2012 из 12:50 | #8

      Здесь обзор на тест игры http://www.korobka-alisok.ru/blog/551—q-q


    9. ElDeno
      14 Фев 2012 из 14:04 | #9

      Я сначала прочитал «За трезвость земель» =). За такое я бы повоевал =)


    10. Oldman
      14 Фев 2012 из 17:07 | #10

      Там орган щедрости ни у крго не лопнул, 1% скидка, ну и впринципе на х она если это оно http://студия-25.рф….

      Мне в первый раз понравился арт в отечественной разработке….

      А если не соберут (не соберут) 250 тыр через 28 дней, что будет?


    11. Braveden
      14 Фев 2012 из 20:56 | #11


      Oldman :


      А если не соберут (не соберут) 250 тыр через 28 дней, что будет?


      Ничего не будет, еще срок назначат


    12. Dyuss
      15 Фев 2012 из 0:19 | #12

      А мне идея понравилась. С удовольствием играем в настольный WOW со всеми дополнениями и эту куплю.


    13. Phobosis
      15 Фев 2012 из 0:33 | #13

      Интересно, только не совсем понятно, мморпг-шный жаргон — это стёб или всерьез.

      А то воображение уже рисует трех богатырей — танка, дд и хилера — отправившихся в рейд за тридевять земель, мобов ваншотить да босса валить.


    14. Александр
      15 Фев 2012 из 11:00 | #14


      Phobosis :

      Интересно, только не совсем понятно, мморпг-шный жаргон – это стёб или всерьез.

      А то воображение уже рисует трех богатырей – танка, дд и хилера – отправившихся в рейд за тридевять земель, мобов ваншотить да босса валить.


      Ваншотить сразу не получится, даже не смотря на то, что это богатыри. Сначала придется долго гриндить и точиться.


    15. Александр
      15 Фев 2012 из 11:13 | #15

      Прочитал обзор ЗБТ игры по ссылке выше и…. чего-то ей не хватает, слишком скучная и однообразная. Имхо.


    16. Archy
      15 Фев 2012 из 19:39 | #16

      Арт, безусловно, на высоте.

      Что касается остального…


      — нет поля, как верно замечено в обзоре. Это не очень удобно, когда выходят карты. Хотя решаемо — добавить специальные пустые карты с рисунком местности.

      — «шаг влево, шаг вправо — побег». Это как-то не очень серьезно. Вообще, одно из основных очарований РПГ — исследование карты — сильно урезано.

      — «он помещает перстень в зону используемых артефактов и запоминает, что максимум его здоровья увеличен на 1»

      …вот такие штуки я не люблю. «Запоминает, забывает»

      «бонус +1, бонус +2» — неинтересно. А ведь от этого довольно легко уйти.

      — «кинь-двинь» — тоже несерьезно…


      Немного напомнило «Аниму». А еще — «Професи».

      Чуть-чуть «талисман». Еще игру для одного игрока — «Остров Д».


      Очень похвально стремление сделать разные квесты, дополнения и т.д.


      Но вот насколько жизнеспособна идея с «кампанией» и неоднократным «сохранением» игры — вопрос…

      Опять же непонятно — если герои объединены в одну партию, между ними не должно быть серьезных разборок. Ну и возможная многократная смерть тоже не вдохновляет.


      Итоговое мнение: Арт зачетный, идея в целом интересна, механика игры и ее исполнение — очень сомнительны, в плане играбельности и реиграбельности.


      ***календарики и плакат — несомненно, очень нужная вещь…***


    1. Трекбеков пока нет.