Михаил Лойко (если что, это наш 23-й настольный герой) представил на Настолкомании свою собственную разработку — концепт материалов игры Битвы Руси.
Слово — автору:
Друзья, хотел бы поделиться своей разработкой: первой версией игры «Битвы Руси», в которой можно будет отыграть сражения одной из самых малораскрытых тем в западных настолках: Руси периода княжеской раздробленности.
Сама механика не нова, в ней я смешал лучшие аспекты таких игр, как Command & Colors, Ancient Battles и Battles of Westeros, плюс дополнительно добавил несколько новых ингридиентов. Что получилось в итоге вы сможете увидеть в единственном пока сценарии игры: Битве на р. Калка, 1223 г.
В дальнейших планах собрать армию миниатюрок от Звезды и продолжить тестирование с ними.
Буду рад услышать любые отзывы тех, кому удастся попробовать игру.
На данный момент имеется готовый комплект, включающий правила, описание единственного (пока) сценария, а также жетоны отрядом и маркеры статусов. Кроме этого для игры понадобится поле размером 13х9 гексов (подойдёт от Memoir '44, Commands & Colors или Battlelore), 10 гексов (9 гексов реки и 1 гекс поселения, взять можно из тех же игр) и 4 обычных шестигранных кубика.
Вот пара фотографий игры.
Как видите, внешне игра напоминает Battlelore или C&C: Ancients: то же поле, примерно те же отряды, даже количество единиц в отряде совпадает, пехота — 4 шт., кавалерия — 3 шт. Но в механике Битв Руси имеется несколько особенностей (вот, навскидку, по результатам беглого знакомства с правилами):
1. Игроки активируют отряды по своему усмотрению; никаких боевых карт как в C&C тут не предусмотрено;
2. Когда отряду наносятся потери, он может отступить вместо того, чтобы терять фигурки;
3. Свойства отрядов напоминают C&C: Ancients;
4. В ходе битвы отряды могут получать статусы "в бою", "уставший", "дезорганизованный" (напоминает Battles of Westeros).
Игровая система выглядит как минимум любопытно и перспективно. Может быть мы даже вытащим горсть блоков из C&C: Ancients и попробуем разыграть партеечку-другую 🙂
Ну что….если договорится с Боргом, а не будет как некоторые….Может что-то из этого да и будет.
Фигурки кстати Звездовские можно юзать, из Эпохи Битв. Русичей там полно, правда наборы с Монголами ддостать тяжеловато, но они тоже имеются.
Ну что….если договорится с Боргом, а не будет как некоторые….Может что-то из этого да и будет.
Фигурки кстати Звездовские можно юзать, из Эпохи Битв. Русичей там полно, правда наборы с Монголами ддостать тяжеловато, но они тоже имеются.
К сожалению, вряд ли выйдет что-то путное, если реализация продолжится в намеченном направлении. В том смысле, что врядли получится игра, «в которой можно будет отыграть сражения одной из самых малораскрытых тем в западных настолках: Руси периода княжеской раздробленности». В лучшем случае будут битвы фентези в легком антураже Руси. Таким образом, вряд ли будет сказано что-то новое для западных игроков — они только картинки новые посмотрят.
Не было на Руси «тяжелой пехоты» и «пеших лучников». Это все стереотипы из фентези-литературы.
Кроме того, понимаю, что это пока только образец, но все же… Подбор иллюстраций «с миру по нитке»… Что-то на 300 лет раньше, что-то на 300 лет позже, что-то из фентези…
Идея крайне интересная, но дорабатывать и дорабатывать напильником.
о чём с Боргом договариваться? о гексах что ли или о статусах… или о том что можно отступить не теряя фигурки? подобные высказывания меня просто убивают.
Спасибо за отзыв.
Разделение отрядов на классы довольно условное, это лучший способ показать разную оснащенность, вооружение и опыт составных частей армии. Термины были подобраны наиболее однозначные и понятные для аудитории игры, в том числе и автора.
Вы видите способ, чем можно заменить деление отрядов на классы?
Только один — персонифицировать их. Условно «рязанская дружина» будет иметь отличные от «московской» (термины так же условны) характеристики, какие-то отряды будут стреляющими, какие-то нет. Ну и очень важно «курить источники» — состав войска, общие сведения о тактике и возможностях, подготовке тех или иных отрядов в отдельных княжествах, сведения о вооружении и т.д. Работы очень много, но, имхо, только за счет этого и можно создать уникальный продукт, а не клон в легком антураже.
Звезда выпустила набор «Куликовская Битва 1380г.» по системе «Эпоха битв». Уже можно купить в модельных магазинах. Это к вопросу замены бумажных юнитов на пластик 🙂 Ну или как альтернатива
Вы правы, в этом случае игра получится уникальной и историчной, но при этом это будет полноценный варгейм с каунтерами и множеством модификаторов или что-то похожее Devil’s Horseman.
Для меня сейчас больший приоритет — низкий порог входа, небольшие интуитивно понятные правила, возможность играть с миниатюрками. Извините, если разочаровал.
Да нет, ну что вы, какое разочарование =) Вполне понимаю ваши цели.
Возможно, я немного перегнул с необходимостью дотошного карпения над исторической частью, но все равно думаю, что упрощать ее до мифической «древнерусской тяжелой пехоты» и «пеших лучников» не стоит.
Возможно, имеет смысл почерпнуть какие-нибудь идеи не в зарубежных разработках, а в отечественных. Например — http://statusbelli.ru/shop/item/7.html
Отнюдь не являюсь поклонником варгеймов, скорее просто истории))
Вот тут понравилось, как совместились относительная простота игры и историчность. Не понравилось как раз то, что надо пользоваться плоскими фишками.
Надеюсь на ваш проект =) Пусть все задуманное будет реализовано)
Спасибо за наводку!
Да, о гексах, о статусах, о разделение отрядов на классы, а ещё о механике кубика (эта грань соответствует нанесению повреждений по лёгкому отряду, эта по тяжёлому и, а эта грань за отступление и т.д)….Сообственно о том что именно Борговская механика взята за основу. Что действительно убивает, так это не желание видеть очевидное.
to автор
Вообще Борговских плюшек хватает конечно. Но в целом смесь хорошая, правильная такая смесь. Нравится. Обязательно попробуем. Дай Бог что бы у вас всё получилось, и что бы в случае полноценного успеха, на Западе, не придирались к юзанию довольно известной механики (точнее её частей).
всё это придумано до Борга, в том числе и грани кубиков, фраза «Да, о гексах, о статусах, о разделение отрядов на классы» характеризует вас как человека не отвечающего за свои слова.
Единственная заслуга Борга в том что он придумал активировать отряды картами согласно классам или местоположению. В представленной игре активация происходит просто по выбору игрока (как в классических варгеймах)
Мда. Не совсем понятна логика взятия именно такой характеристики из контекста этой фразы, ну да ладно….допустим…..
Но в таком случае ответьте и вы за свои слова, и сошлитесь на конкретную игру в которой есть все вышеперечисленные механики. Название в студию, плиз.
Издавай, жду с нетерпением.
Да и если пожалеешь 350-450$ для
патента, то мистер Борг будет нервно курить в коридоре, ну или не в
коридоре. Но по крайней мере на территории РФ он не сунется.
Что за чушь? Ты видел хоть одну запатентованную настольную механику? Card Driven Games — похожи одна на другую, как братья и сестры и, тем не менее, авторы друг другу иски не предъявляют.
90 процентов варгеймов имеет гексы , классы и таблицы к кубикам. тыкни в любой, по теории вероятности найдёшь всё сразу в одной игре.
Во-первых я говорил не про механику.
Во-вторых, Andrey прав, не патентуйте и не защищайте своих
авторских прав.
Но только потом плакать не надо, что мол парни, «типа»
Дьячука и Краснодымова на наших играх бабки рубят.
Andrey, если у тебя есть разработанная настольная игра,
сбрось мне ее на «мыло». На твоей игре я покажу настольному сообществу, как
нужно защищать свое авторское право. Но только я ее зарегистрирую на свое имя. Тут
уж без обид.
запатентуй гексы, рода войск и кубики и ты миллионер )
Говорят, варгеймы подогревают интерес к изучению истории.
Что касается темы Руси (и не только), стоит почитать Георгия Сидорова «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации».