Самодельная игра «Crystal Souls»

Тов. Phobosis (известный также как Random_Phobosis) опубликовал у нас на форуме демо-версию собственной игры Crystal Souls. Его игрушка создана по мотивам японских ролевых игр (jprg) и моделирует сражения между отрядами героев. Вся игра состоит из карт, кубиков и жетонов, а ходы и бои совершаются на манер Claustrophobia — игрок бросает кубики, а потом активирует ими своих персонажей.

Игра находится в стадии активной разработки и автору очень нужны отзывы, так что тестируйте и отписывайтесь о впечатлениях! 

Изюминка игры заключается в элементе колодостроения, предшествующему основной игре. Другими словами, в начале партии игроки создают себе персонажей при помощи игровых карт. Каждый раз персонажи получаются разными в зависимости от выбранной игроком комбинации способностей, что обеспечивает реиграбельность и появление героев с непредсказуемыми свойствами.

К сожалению, игрушка фактически лишена оформления (по крайней мере пока), и игровые карты пока что — это просто набор текста и символов. Но это совершенно не мешает опробовать новинку, что уже успели сделать несколько посетителей форума.

На этом я, пожалуй, умолкну и передам слово автору игры:

Приглашаю потестировать мою разработку — дуэльный дайс-гейм Crystal Souls.

Статус: основные механики протестированы, контента много, но оттестирован не весь. Сыро и грубовато, но играбельно.

Как должно играться: Kingsburg с прямым конфликтом, в котором досок не одна, а несколько, и они не заданы заранее, а конструируются игроками.

О чем игра: фентезийный антураж приставочных ретро-jrpg, две команды искателей приключений, десятки классов, сотни способностей, и, как водится, мир, над которым нависла ужасная угроза.

Почему это интересно: очень много осмысленной кастомизации, увлекательное построения движка за довольно скромное время партии (от 15 минут до часа в зависимости от того, до скольки очков игроки условятся играть Smiley.

Предыстория

Древние легенды гласят, что когда великий герой умирает, его душа кристаллизируется, сохраняя все его знания и воспоминания, на случай, если мир снова окажется в опасности. История игры рассказывает о магических кристаллах, содержащих души героев древности. Говорят, что Избранные могут использовать кристаллы, высвобождая великую силу, когда-то уничтожившую Зло…

Ну, вообще-то это всего лишь повод оправдать драку с кучей сверх-мощных способностей. Wink

Что интересного?

Поговорим о конструировании карточного "движка". Каждая карта — это Кристалл, каждый Кристалл содержит одну душу (по сути, класс или job в jrpg).

Я набросал грубую схемку без игромеханического текста, чтобы проиллюстрировать идею.

Для начала нам надо создать нашего героя, для этого мы напитаем его силой сразу трех Кристаллов Душ.

Предположим, у нас есть три такие карты:

Мы должны собрать персонажа, комбинируя эти карты. Соль в том, что способностей у персонажа получается 9, а слотов под способности разрешено иметь только 6. Чтобы использовать все три карты, нам придется положить их друг на друга, закрыв часть способностей, вот так:

Можно использовать только те способности, что видны. Бонусы к параметрам работают тоже только те, что не закрыты другими картами. Всё, что не видно, не считается.

Вот так у нас получился завернутый в мантию (eqp Robe), колдующий заклинания (Ultima) немертвый (Undead) вампир (Vampire) с кучей Очков Маны (MP), у которого зачем-то есть еще и ярость (Rage).

Если нас такая комбинация не устраивает, можно попробовать по-другому:

Интерес в том, что у нас есть целая дюжина Кристаллов (случайно вытянутых из колоды с полусотней карт), и из них нам нужно сделать не одного, а целых четверых персонажей!

Вот названия некоторых Кристаллов в случайном порядке:

Отлично, мы собрали партию из носящих арбелеты Друидов-Некромантов, Варваров-Жрецов с пистолетами и Паладинов-Самураев, кидающихся огненными шарами. Что теперь?

А теперь мы, собственно, будем сражаться с партией противника. Кастомайз заканчивается, бой начинается.

(Для иллюстраций я раскопировал картинку предыдущего человечка. Представьте, что они все разные, ладно?)

В каждом раунде игроки бросают по четыре кубика.

Затем эти кубики используются, чтобы активировать способности и атаковать врага. Чтобы активировать способность, надо положить на нее кубик, причем значение на кубике должно совпадать с номером способности. К примеру, чтобы "включить" верхнюю способность, надо потратить кубик с "единичкой", для второй — кубик, на котором выпало "два", а для самой последней — "шестерку".

Ваш противник на своей стороне стола делает то же самое.

Каждый персонаж может активировать только одну способность за ход, но некоторые способности пассивные и не требуют активации, а другие — реактивные и активируются сами при выполнении определенных условий.

У каждого персонажа есть свой собственный запас Очков Жизни (HP), и когда этот запас кончается, персонаж выбывает из боя. Цель игры — победить всех четверых персонажей противника.

Большинство способностей наносят прямые повреждения вражеским героям, но есть, лечащие, защитные, и вспомогательные способности, а также баффы, дебаффы и статус-эффекты.

Иногда приходится класть карты определенным образом ради бонусов к параметрам. Если вы, например, хотите использовать Черного Мага на полную катушку, надо снабдить его достаточным количеством способностей с бонусом к INT (даже если вам не очень нравятся эффекты самих способностей), потому что мощность заклинаний зависит от Интеллекта использующего их персонажа. Иногда хорошая идея — добавить несколько способностей с бонусами к Ловкости, Воле и Очкам Здоровья, чтобы дать персонажу шанс пережить хотя бы первый раунд боя  Smiley

Самое интересное — это составлять комбо из способностей. Например, Паладин может защищать соседних персонажей, перехватывая атаки противника и принимая удары вместо своих товарищей. Конечно, эта способность может просто продлить жизнь нашим хлипким магам и жрецам, но почему бы не сделать так, чтобы атаковать Паладина стало невыгодно и опасно?

Можно совместить его с Варваром, который впадает в ярость и становится тем сильнее, чем больше здоровья он потерял — а если подставляться под удары, предназначенные товарищам, потерять здоровье можно очень быстро. Другой кандидат в комбо — ядовитая кровь Чумного рыцаря, которая ранит и заражает всех, кто нанес ему повреждения. Или мы можем использовать Ковбоя — его молниеносные рефлексы позволяют открыть огонь по любому, кто попытается его атаковать, и застрелить раньше, чем враг успеет пошевелиться. А есть еще Колдун с огненным щитом… Или можно закрыть эту способность Паладина картой друго класса и использовать его остальные способности в какой-нибудь другой коварной комбинации.

Вот, в общем-то, и всё.

Я постарался сделать правила как можно более простыми, а интереса и глубины достичь засчет взаимодействия различных способностей и эффектов.

Так получилось, что игру я делал изначально на английском. Правила я перевел обратно на русский (зомг кошмар- то какой Shocked), но вот карточки пока что остались английские. Думаю, для большинства настольщиков это не проблема.

Если тут есть принципиальные нелюбители английского, желающие потестить игру — пускай отзовутся, я и карточки переведу.

Иллюстраций и графического дизайна пока нет, только голая функциональность прототипа. Принтер скажет спасибо.

Протестировать игру можно на ультралёгкой демо-версии — всего две страницы, 18 карточек.

http://www.box.net/shared/9p87y1ka6kv3dst97xrh

На самом деле, классов в игре в три раза больше, и для демо я специально выбрал только персонажей, не умеющих экипировать предметы, чтобы вам не пришлось распечатывать еще и сотню карт шмоток.

Распечатайте, вырежьте карточки по жирным линиям, прочитайте правила, играйте Режим схватки первого или второго уровня (стр. 19 правил).

А вот сами правила (осторожно, сырость!):

http://www.box.net/shared/4u9ky57po4zmiifpi0x0

Опционально, но желательно распечатать игровое поле (это всего лишь табличка, на которой удобно располагать карточки, плюс напоминалка стартовых значений), в четырех экземплярах — каждому игроку по две половинки.
http://www.box.net/shared/gtgoiqh2j83jldag41r6

Буду жутко благодарен отзывам.

Если распечатаете и сыграте — тем более, обязательно отпишитесь  Wink

На данный момент очень хотелось бы узнать, ведет ли себя игра с чужими людьми так же, как со своими, и всё ли работает, как задумывалось. Собственных подопытных решительно не хватает  Grin

Скачать материалы для игры Crystal Souls (pdf, 64 Kb)

Обзоры, Распечатай-и-играй



Похожие записи
  • «Игра года — 2008» по версии Бруно Файдутти
  • Комплект русификации для «Agricola»
  • Отчёт с 1 по 7 декабря 2008 года
  • Trick of the Rails — распечатай и играй
  • Настольные игры в кино
    1. Костя
      25 Авг 2011 из 0:22 | #1

      Всем привет! наконец нашел время поделать оружия, жетоны и опробовать в действии игру. Все круто, но мне кажется 1 лвл слишком унылый и томный… надо сразу в 3-ий….. юх-ххуу

      Сразу вылажу ссылку на комплект, с которого печатал я:

      http://narod.ru/disk/22831293001/CS_PnP_v1.rar.html

      Героев там половина, оружия, еще меньше…но все пока в разработке, потом довылаживаю

      Компоненты: http://s13.radikal.ru/i186/1108/61/a7129a804d1c.jpg

      Жетоны: http://s47.radikal.ru/i117/1108/f5/a5b6f9afa2b8.jpg

      в Бою: http://i052.radikal.ru/1108/44/16d8bdcdf9f4.jpg

      http://i024.radikal.ru/1108/b8/22cc74353f08.jpg

      Во первых напишу, что у нас начинается игра иначе, чем в оригинале…. в начале берем деньги (да, их я все-таки решил ввести) потом выкладываются кристаллы (три) и вещи (6 = 3 простых, 2 покруче и 1 крутая) а потом по-очереди скупаются компоненты…и вся фишка в том, что можно делать друг другу западлянки подставляя ненужные вещи или героев…..можно заплатить 10 монет и сменить карточку, но ход все равно переходит (и вся эта лабуда рулит пока полностью не соберется 1 перс и т.д.) и обычно первых два выходит толковых, остальные — мясо.

      Вводили как в Дьябле игру…плоти 80 золотых, кидаешь кубик и забираешь шмот, который выпал… в общем нет даунтайма при подготовке + идет игра в западлянки.

      Во вторых не очень удобно компоненты совать….стопроцентно буду делать херолист с насечками, чтоб можно было карточки и шмотье фиксировать….1 для пробы сделал, то офигенно…надо бы оформить достойно. а так вообще идей еще масса, хочу поделать побольше шмота, которые временные или уменьшают статы (можно чтобы при определенном касте они становились проклятыми и давали наоборот минуса)

      шмот сделал меленьким и раздельным, чтоб был шанс выпадания однотипного. Сереньким писал текст типа (Кровь на оружии…Кровь в глазах…Кровь на вражеских…Мертвых телах) на Кровавом Кинжале, а черным отчетливым тот, что относится к геймплею….. вообще хотелось бы послушать взгляд дизайнеров да и вообще народа на все это дело….ведь неплохая задумка посетила Phobosis, очень даже неплохая.


    2. Phobosis
      30 Авг 2011 из 1:27 | #2

      Спасибо за поддержку :] Альтернативная версия в действии выглядит аппетитно.

      Продолжаю тестить, поправляю баланс. Весело.


      Насчет штрафов на предметах — я от этого решил отказался, потому что тогда параметры становится неудобно считать без использования жетонов/линеек/прочих спецсредств. Раньше штрафующие предметы были, но потом остались только те, которые уменьшают НР и МР (потому что они считаются только раз перед партией, а не пересчитываются при каждом действии).


    3. Костя
      31 Авг 2011 из 0:25 | #3

      Спасибо. Вижу лист персонажей как-то так: http://s002.radikal.ru/i199/1108/e9/9835eea8ee60.jpg

      По уголкам надрезается небольшой участок и можно фиксировать карточки с оружием, Удобно, наглядно, красиво. Кстати почему не ввели снадобья и эликсиры? мне кажется, это востребует героев с 2-3 скиллами экипировки (этакий алхимик) правда нужно много будет денег и раундов, чтоб его раскрыть полностью.


    4. Костя
      04 Сен 2011 из 1:37 | #4

      Доделал в реале…получилось очень даже ничего:

      http://i043.radikal.ru/1109/04/a0350ec42050.jpg

      http://s58.radikal.ru/i159/1109/df/572f6d4ae871.jpg

      В деле оказалось даже еще круче:

      http://i004.radikal.ru/1109/98/0a175fdcf981.jpg


      Если кого заинтересовало, вот файлы персонажей + эликсиры:

      http://narod.ru/disk/23937131001/PrintHeroList.doc.html (0.7 Мб)


      Ну и второй сет оружия на сладкое:

      http://narod.ru/disk/23937171001/PrintItem2.doc.html (8.6 Мб)


      Пишите, если надо что то поменять в листе (кровь, кубики…форма, цвет), сделаю и выложу


    5. Kuroi
      05 Сен 2011 из 2:10 | #5

      Альтернативная версия меня, мягко говоря, не привлекает. В той обработке, которая предложена изначально живёт тот-самый-дух-JRPG, ради которого садишься играть. Правда, может это именно из-за того, что мы с Phobosis, как я понимаю, помним именно те игры.


    6. Костя
      05 Сен 2011 из 20:20 | #6

      @Kuroi

      Прекрасно понимаю ваши эмоции и ощущения…. сам очень люблю такую атмосферу и вначале хотел поделать всех такими: http://www.gamefront.com/wp-content/uploads/2007/08/final-fantasy-tactics-the-war-of-the-lions-20070708081505836.jpg очень люблю ФФТ и ей подобные…. но опять же повторюсь (писал вначале топика) выложив такое добро на стол вас поймут только те, кто тоже вырос на таких играх и его не пугает куча параметров и грубоватая графика…. с современным пиплом надо мягче, без ностальгий и манчикинизма, особенно с девушками и школьными ребятами (хотя опять же не со всеми) Может в будущем и сделаю этакое что то ностальгирующее и олдскульное, а сейчас получилось так….и скажу я вам, ламинированное оно выглядит очень красиво и качественно (пока хвалили все без исключения) Тут же главное что хотите получить от игры….если механика, то вам вообще по барабану должно быть, что нарисована…если картинки и графика…то в оригинале их нет вообще 🙁


    7. Kuroi
      06 Сен 2011 из 17:00 | #7

      Костя, спасибо за понимание. Первоначальная Ваша задумка мне импонирует гораздо больше, как Вы уже и сами догадались. С ходу весьма волнующие вопросы — на чём играли в FFT и осталась ли она у Вас? К счастью, вокруг меня собирается круг именно тех людей, которые увидев, поймут и оценят. И девушки, и школьники среди них есть. Но я ни в коем случае не умаляю значения Вашей работы. Очень хорошо, когда есть способности и удаётся их приложить в нужном направлении.


    8. Костя
      06 Сен 2011 из 19:42 | #8

      @Kuroi

      Конечно же осталась, во многих вариациях на разных платформах (такого добра коллекции на 5-6 ДВД не меньше)…. Такие игры обожаю. На PSOne любимая FFT, на BoycottAdvance — Tactics Ogre: The Knight of Lodis.

      Если есть желание, то с радостью займусь редизайном и для Вас….единственно прошу сделать подборку спрайтов, чтоб мне меньше поисков было….я подготовлю пару-тройку вариантов и сделаем….чего там. Так что если есть желание, начните поиски….скажем, например, отсюда:

      http://sdb.drshnaps.com/index.php

      http://www.gsarchives.net/index2.php

      http://www.nes-snes-sprites.com/

      http://www.videogamesprites.net/


    9. Костя
    10. Phobosis
    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.