Товарищ MadKryl в течение достаточно продолжительного времени занимался у нас на форуме созданием собственной настольной игры, посвящённой Русско-Японскому конфликту начала XX века и недавно его работа подошла к логическому завершению. Встречайте — самодельная игра Эпоха броненосцев: русско-японская война.
Комментарий от автора игры:
Все, готово!!! Игра называется "Эпоха броненосцев: русско-японская война". концепция довольно сильно изменилась — отказались полностью от игрового поля (накладывало много условностей и ограничений), в чем-то принцип похож на "Крылья войны". Все коэффициенты рассчитаны на ТТХ реальных кораблей. Несколько тестовых боев показали, что игра получилась неплохая, интересно играть даже людям которые "не в теме".
Печатать всего 3 страницы, что очень доступно.
Сценариев пока нет. Нужно рисовать схемы расположения кораблей — выйдет отдельным "бустер-паком"
Скачать материалы для игры Эпоха броненосцев: русско-японская война (rar, 11.9 Mb)
Сильно «крыльями войны» попахивает. Изображение кораблей лудше сделать «вид с верху» ,а то эфект присутствия отсутствует.
Если называть принципом игры то, что фишки двигаются по нерасчерченному на клетки или гексы полю, то действительно в чём-то похожи. В остальном нет никакого сходства, нет ни колод движения, ни колод повреждений, ход не одновременный, а поочерёдный.
Тем, кого интересует эпоха броненосцев, рекомендую найти правила Quickfire, они тоже небольшие, 7 страниц, но гораздо более интересные.
А где эти правила (Quickfire) взять?
На сайте «Поле боя»: http://www.fieldofbattle.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=19
Они там с 2006 года лежат переведённые.
Беглый огонь пробовал, даже фишки нарисовал под него — все крейсера и броненосцы обеих сторон. Но механика разочаровала. Со стрельбой надо что-то делать. Отхоумрулил распределение РОФа, но после этого подсадили на кораблики от Визардов, и, пожалуй, стрельба горстью д6 мне нравится больше, чем 3д6 и ползанье по пачке таблиц. Переделывать под горсти уже сил не хватило.
cherryden,
тогда попробуй и эти правила, интересно будет узнать твоё мнение, как знатока.
Я не знаток конечно, но любопытно, почему никто не пытается сделать подобную игру так, как это было в батлтехе, тамашняя система повреждений и свойств юнита идиально подходит для кораблей.
@MakVlad
Гм. Региться на сайте только чтобы скачать правила. Нафиг. Даже если очень интересные. Разве что выложишь куда.
Возможно, она уже сделана, только вы об этом не знаете 🙂 Более того, возможно батлтех появился на основе существующих исторических правил.
@MakVlad
Всё может быть. А есть ссылка на то, на основе чего был сделан БТ? Ато 25 лет прошло, просто так корней не найти 🙂
Нет,
Нет, ссылки нет. Я к сожалению в неисторических варгеймах не разбираюсь. Слышал только, что он вроде был переиздан недавно. Впрочем, если вы опишите боевую систему БТ, можно будет прикинуть, насколько она подходит для морского боя.
Разместил небольшую подборку медиа-материалов по игре «Эпоха броненосцев: русско-японская война». Это фотографии распечатанных фижек, линеек, кубиков и прочих игровых принадлежностей. Посмотреть можно на форуме в ветке посвященной игре:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=1457.30
Если администратор сайта не против, можно заменить картинку у данного поста.
@MakVlad
Все нюансы правил кончно не вспомню, последний раз почти 10 лет назад играл. Но смысл в том что к каждому меху есть листик А4 с описанием его вооружения, способностей и т.п. Большую часть листка занимает картинка меха, которая используется для отметки повреждений, у каждой части «тела» есть своя определённая прочность, в итоге меху например можно отстрелить руку, от этого он не помрёт, но использовать оружие которое было в этой руке не сможет + к этому отдельная шкала перегрева, боеприпасов и т.п.
и всёже если вы обвиняете БТ в слизанность, нужно подтверждать свои слова хотябы ссылки 🙂
В БТ, насколько я помню, еще и два вида повреждений было — брони и структурные, собственно на структурных элементах и висело все оборудование — оружие, теплопоглотители, двигатель, кокпит. И до стуктуры можно было добраться двумя способами — либо отстрелив всю броню либо через критические выстрелы (удары), а там уже как повезет — могли и башку в первом раунде прострелить, и при десантировании на голову можно было упасть.
А, ну вот теперь я могу ответить на ваш вопрос «почему никто не пытается сделать подобную игру так, как это было в батлтехе, тамашняя система повреждений и свойств юнита идиально подходит для кораблей». Потому, что вы просто о них не знаете. А их куча, навскидку те же QuickFire, Great War at Sea, Fear God & Dread Nought, Wooden Ships & Iron Men. В общем, почти все морские варгеймы, которые я знаю.
«и всёже если вы обвиняете БТ в слизанность, нужно подтверждать свои слова хотя бы ссылки» я не обвинял, я всего лишь говорил о том, что BT наверняка не первая игра с такой системой записи повреждений. И теперь у меня есть деказательства: игра Wooden Ships & Iron Men выпущена в 1975 году и уже использовала подобную систему, то есть за 10 лет до появления БТ. Так что приоритет за варгеймами 😉
@MakVlad
правила Wooden Ships & Iron Men читать влом, но глянул на листы юнитов, сходноство всёже вызывает некотрые сомнения.
«Так что приоритет за варгеймами»
это к чему немного не понял? БТ вполне себе класический Варгейм.
@White А мы говорили не про правила целиком, а про систему учёта состояния и повреждений юнитов на отдельных листах. Она присутствует и в WS&IM и в БТ. А говоря про варгеймы, я имел в виду исторические 🙂
БТшник, при всем к нему уважению, морально устарел. Сколько там тянется разборка 4 на 4? Часа два?
По выложенным сейчас правилам — очень много артиллерийских бросков. Игра на какого плана разборки рассчитана? Эскадра на эскадру — ИМХО — тяжеловато будет. Понравилось — что есть различие на залпы полным бортом и носом/кормой. Нравится в принципе система поворотов и понятие текущей скорости. Чего было в QF и не заметил здесь — два вида попаданий. Одни попадания оказывали влияние на артиллерийскую мощь, другие на скорость. Еще — насколько я понял — нет системы фатальных попаданий. Не так чтобы очень часто, но броненосцы в той войне получали критической повреждение с одного попадания.
@MakVlad
ну я про неё по сути и говорю, на листе Меха в БТ куда больше информации, уровень детализации кажется несопоставимым, хотя то что всё уже придумано я безусловно верю, если покопаться вполне возможно найдётся игра сто летней давности с какимито элементами похожими на БТ или ещё какую культовую игру.
@cherryden
4 на 4 это ты маханул, стартный вариант это бой 1 на 1 или 2 на 2, на массовые махачи игра разумеется не расчитана.
@White
При случае глянь сценарии для продвинутых игроков 😉
@cherryden
Черт знает, играл с продвинутыми игроками, вплоть до Блейда(чемпион России, времён расцвета), партия выглядила так, выбираем по одному-двум мехам, обвешиваем их разнообразными дивайсами и носимся по карте, пока не перебьём друг другу всех.
Ссылка битая. Можете обновить пожалуйста?
Обновите ссылку, пожалуйста