На новогодних праздниках я получил письмо с материалами для изготовления игры Стальной аргумент, разработанной читателем по имени Дмитрий. Игрушка эта — небольшой карточный филлер о танковых сражениях, для изготовления которого потребуются 12 листов формата А3, но можно печать и на А4.
Комментарий от автора игры:
Представляю вашему вниманию игру собственного изготовления — Стальной Аргумент. Эта игра представляет из себя карточный филлер на двух игроков. Длительность партии — 10-15 минут. Сложность освоения средняя, поэтому в правилах я постарался проиллюстрировать всякий важный аспект на наглядном примере.
Игра имитирует танковое сражение между двумя противоборствующими сторонами. Для игры доступны колоды Красной Армии, Вермахта и Сил Союзников. Помимо распечатанных карт для игры потребуется три игральных кубика d6, хотя можно обойтись и двумя. В игре я постарался минимизировать броски кубиков. Есть вариант игры без оных. Надеюсь, игра поможет провести с интересом время тем, кто решиться её опробывать.
Файл для скачки размером в 34,7 Мб, в нём 12 файлов для печати в формате jpeg и правила в формате pdf.
Скачать материалы для игры Стальной аргумент (rar, 34.5 Mb)
Скачать материалы для игры Стальной аргумент — альтернативная ссылка (rar, 34.5 Mb)
Дезайн игры впечатляет. В жизни не сказал бы что самоделка.
На сколько я не люблю печатать игры в эту бы сыграл.
Да, выглядит очень симпатично.
Качество хорошее, но раздражает свастика.
Интересненько… А не тот ли этот Дмитрий, который на форуме выложил дизайн карт на общественную оценку недавно? Судя по всему, в итоге получился вид карт совершенно отличный от первоначального )). Либо учел все пожелания, либо начхал на мнение всех, т.к. учесть все невозможно ))
В любом случае смотрятся карты неплохо, молодчина. Почитаю правила.
Дизайну апплодирую стоя! Некоторым комерческим проектам можно было бы поучиться у Дмитрия! Правила изучу, как только будет время.
@ Azum:
А куда свастику из Второй Мировой денешь-то?!
@Azum
А что не так со свастикой?
ну, в смысле, аплодирую и коммерческим, конечно… 🙁
да, свастика немного глаза режет.
а так как свастика в некоторых странах запрещена, то в играх для этого обычно используют сонациональный триколор(черно-бело-красный), который использовался как флаг в Германии до 1935 года
http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Германии_в_1935—1945
Не как критика, а как пожелания талантливому человеку: очень много места занимают второстепенные детали и очень мало отведено на сами танки. Было бы здорово по максимуму использовать пространство карточки для изображения така и характеристик. А от громоздких рамок и погонов вообще можно отказаться.
И по поводу свастики… у меня дед конечно воевал, два ордена получил и я им сильно горжусь… но если человек в принципе готов за фрицев играть, то отказ от флага выглядит как компромис с совестью. Я бы оставил.
А кто такой Мунуил АльХанджер?
Спасибо за лестные отзывы. Хотелось бы услышать отзывы тех, кто решиться распечатать и поиграть.
Насчёт свастики. Мне показалось логичным на технике Вермахта расположить знаки и символы используемые в то время. Не принимает у меня душа политкорректности. Для меня негры — негры. Не нравится свастика — можете играть серпом и молотом. Или за союзников. (:
Насчёт крупности танков. Да, вышли мелковато. Но на картах я использовал изображения танков в профиль. Хотелось вместить изображение полностью, вместе с пушкой. Тяжёлые танки выполнены максимально крупно. Занимают практически всю ширину карты. А легкие я выполнил соответственно мельче тяжёлых. Для наглядности.
Погоны вовсе добавил для себя. Они в принципе дублируют цифру оценки карты. Просто с детства геральдика захватила моё сердце. С тех пор неровно дышу к погонам. (:
Об игровом процессе добавлю пару слов. Нет провисаний в ожидании своего хода. Партия протекает довольно динамично. Игроки действуют практически одновременно. После боя остаёшься в раздумьях: что было бы если бы я скинул другие карты, и оставил эти? Как бы сложилось? Короче, к игровому процессу претензий нет. Есть некоторые опасения по поводу баланса. Но. Во-первых, пытался по-максимуму сбалансировать несимметричные стороны. Во-вторых, каждый вариант правил диктует свою тактику. И в-третьих, каждая из противоборствующих сторон неповторимо отличается от других, имеет свою изюменку.
С уважением, в миру Дмитрий, он же Монуил Аль’Ханджер.
ПыСы: Нет, я не тот Дмитрий, на форум не заглядывал. (;
@Монуил
Окей, Монуил 🙂
Нет оснований не верить, что геймплей увлекательный.
Какие дальнейшие планы?
Какие дальнейшие планы? Вдохновение, штука непредсказуемая. Задумок много. Набросков много. Однако, пока больше нет игр, которые я готов выставить на суд взыскательной публики. Там, дальше — видно будет. 🙂
вопрос по правилам: прикуп(2 карты из второй колоды) беретса вслепую или выбираеш?
Вот решил поделиться с автором, имею мнение что цвет шрифта на рубашках выбран не удачно(он сверху сливается с текстурой метала, которая почемуто светлее нижнего куска такой текстуры…) Также меня слегка удивило кепство, есть ли смысл писать «немецкая» и т.д. если на карте флаг? Но, всеравно отличная работа!!!
..Доминион подождёт.. Санкт-Петербург тоже.. да Fairy Tale не кспеху.. вот чо надо забабахать :)).. низнаю насколько оно покатит но оформление канечно СУПЕР !!!!!!!!!!!!!!!!!.. ВОТ БЫ ЕЩЁ НА А4 .. а правила?? вы видели правила?? даааааа.. ОБЁРТКА КАРОЧЕ АПУПЕННАЯ :))
Юра!! видимо в ежегодных обзорах пора заводить новую номинацию 🙂
Кстати, серп и молот в некоторых странах запрещён ничуть не меньше свастики… 😉
@Монуил
Я знаю, задумок всегда много… а и-мейл твой можно?
@чёрный джокер
Да видел, все четко. Чуть-чуть текст можно поправить, но это мысли в слух.
Кстати да, спешил выбросить правила. Куча орфографических и грамматических ошибок. Один Мунуил чего стоит… 🙂
Мыло: [email protected]
Пишите 😉
Ещё момент.
Выложны файлы формата А3. Это у нас мини-типография так печатает. Под неё и равнялся. Однако, для игры в оригинальный размер требуется стол порядка 1м Х 40см. Для игры на работе печатал на чёрно-белом принтере карты на А4. В два раза меньше. Тем не менее довольно играбельны. Стол приэтом занимал 50см х 50 см. Проблем не испытывали. Кстати, в напарниках был грузчик, далёкий от настолок. Под моим чутким руководством сумел вполне нормально противостоять создателю. 🙂
Вечная проблема: я придумываю игры, а в них меня выирывают. 🙂 Я не игрок, я gamemaker..
Меня на последнем тесте тоже обыграли. Более того я занял последнее место. Бывает 🙂
Как доберусть в танчики поиграть обязательно черкну пару строк на мыло.
Карты лучше бы развернуть горизонтально и во всей красе по центру разместить танк!
Флаг особо не нужен — гораздо удобнее, когда армии различаются цветом или оттенком карт (с обеих сторон) — их и разбирать после игры проще.
Все цифры вместе с относящимся к ним символам лучше вынести на левый боковой край карты (а основную поместить в правом верхнем или нижнем углу) — так будет нагляднее — в нынешнем виде они плохо воспринимаются.
Мелкие надписи легче читаются, если они написаны шрифтом без засечек (Ариал, Тахома).
Слово «немецкий» действительно лишнее. Лучше под танком в одну строку писать, например, «Лёгкий танк Pz-IIA». Размер шрифта берётся такой, чтобы вместилась самая длинная подпись.
Если делать «объёмное» оформление, то тень должна быть у всех элементов. Чертёж должен либо сам отбрасывать тень (если он лежит на стальной плите), либо на него должна падать тень (если в плите прорублено окно).
Фон у правил слишком тёмный — буквы плохо читаются.
Некоторые ключевые заголовки следует выделить жирным шрифтом или цветом — чтобы в правилах прослеживалась какая-то логическая структура.
Писать все слова с заглавных букв — «Порядок Ведения Боя» — дурной тон.
Правила написаны излишне техническим языком: например, три предложения подряд начинаются со слов «Активируются», «Активные», «Активация». Я мельком просматриваю правила — и ничего не могу понять. Пишите проще — и тогда игрокам захочется в игру поиграть.
Успехов!
И, кстати, имеет смысл повернуть танки одной из сторон (ось или союзников) в другую сторону — тогда их во время игры можно будет красиво класть на столе, что будет похоже на настоящий танковый бой (вид с холма, сбоку).
@Pard
в правилах все ясно, при том с первого раза
игрокам захочется сыграть при хорошем дизайне, что и имеется
дурной тон — это перегибать палку во время критики
@Серж
я в начале не понял:прикуп беретса в слепую или нет?
Я не критикую, а советую — как сделать игру лучше (и привлекательнее для игроков и потенциального издателя).
@Монуил
Разложил пару партий, весьма интересная механика. А вот Юре, наверное, не понравилось бы. 🙂 Но было бы очень любопытно, если бы он потестил игру и написал на неё обзор.
Предложения по дизайну (в целом весьма качественному):
1. Убрать слова «немецкий», «советский» и т.п. По флагу и так ясно, чей танк, а дублирование визуальной инфы инфой текстовой не есть труъ — Вам ли, как человеку увлекающемуся геральдикой, этого не знать 🙂
2. Добавить визуальный (не текстовый) элемент, позволяющий навскидку отличить танк от самоходки (это реально ускорит оценку сил и стартовую раскладку)
3. Цифры на картах — слева сбоку, как можно ближе к верху (веер карт чаще всего держится в руке так, что видна именно эта часть карты, при отборе 8 из 16 карт — весьма приятный бонус, ускоряющий время принятия решения).
4. Погоны… хозяин, конечно, барин, хотя для подавляющего большинства они ничего не скажут. Я бы только цифровой вариант указания ценности карт
поместил в какой нибудь полукруг под погоном — так более наглядно и единообразно.
4. Фон в рулбуке чересчур тёмный — сливается с буквами. Получается без напряга прочитать только в электронном варианте при увеличенном виде страницы.
По правилам есть вопрос. Из правил не совсем понятно про отбор первых 16 карт: выбор производится втёмную или в открытую для выбирающего. Судя по употребляемой дальше фразе «из 16 нетронутых карт» в правиле о прикупе — втёмную. Так ли это?
Ну и такая мысль про игру в целом… В целом она весьма абстрактна, и под ТТХ карт можно, в принципе, подставить что угодно: русские танки vs немецкие танки, Галактическая империя vs повстанцы, Карфаген vs Рим, Содружество Кольца vs Мордор, покемоны vs покемоны и т.д.
Отсюда такой вывод: если игру продвигать куда-то дальше ПнП, выходить на коммерческий уровень, то танки WW2 не пойдут, не пойдут именно в силу абстрактности ТТХ на картах (о чём Вы сами честно пишете в рулбуке). Для труъ-варгеймеров эта абстрактность станет решающим негативным фактором (Вас ещё и обвинят в банальном кидалове: что, мол, за красивой картинкой танка ничего реального больше и нет), а для казуалов, по моему глубокому убеждению, гораздо более привлекательным дизайном был бы какой-нибудь мир анимешный, фэнтезийно-средневековый или звёздновойновый.
Так что, думаю, лучше было бы сделать редизайн в подобном ключе. Кстати, может, имеет смысл придать каждой карте какое нибудь индивидуальное свойство (хотя пока не очень понимаю, как его применение впихнуть в правила)?
С уважением.
Отличная идея, оформление тоже качественное. Насчет того что танки изображены в масштабе, 100% за.
Согласен с Pard, карты лучше сделать горизонтальными, танки слишком мелкие. Цифры тогда расположились бы справа от значков, чтобы места хватило.
Декоративные элементы рамки лучше сделать в 2-3 раза меньше.
Свастика все-таки напрягает, тут дело не в политкорректности. Если не хотите заменить на флаг, можно использовать более простой крест, который они на танках малевали.
Шрифт для характеристик лучше взять без засечек, такой как номера на танках. Impact наверное самый подходящий.
Столько критики не из-за того что всё так плохо, как раз наоборот есть, так сказать живая заинтересованность. Если бы это была какая-нибудь очередная отечественая к****ка, комментов было бы намного меньше.
+1
+1
+1
Не обязательно, мне как казуалу больше нравяться именно танки и чертежи на фоне.
Было бы неплохо если часть танков имела бы особые способности, не могу знать какие именно ибо не варгеймер.
Да заметит Вас издатель.
Насчёт правил.
Самый важный момент в игре — выбор карт для боя. Колода перемешивается и делится на две кучки рубашкой вверх. Кучку игрок выбирает, не зная что в ней — втёмную. Когда выбрал, берёт 16 карт на руку и втайне от противника выбирает, какие 8 карт оставить, какие 8 карт скинуть. Разумеется, глядя на эти 16 карт. Прикуп — две карты — берёт с верха второй, не тронутой кучки. Берёт не выбирая, что попадётся — на то и прикуп. После этого можно вскрываться и выкладывать свои 10 карт на стол.
Причем здесь плиткоректность к свастике? Печатая свастику на картах и выкладывая в инет вы:
— нарушаете закон РФ и др. стран
— подставляете (коственно) админов этого проекта
— высказываете неуважение к советским воинам и другим участникам ВОВ
— ведете рекламу фашизма.
Закон в инете нарушают почти все, а в нашем менталитете это, даже, считается за подвиг. Но на столько не уважать своих предков…
@Azum
Ерунда какая. Свастика на немецкой технике такая же часть истории, как и наша победа во второй мировой войне. Вы либо провокатор срача, либо очень неумный человек.
@Azum
Ерунда какая. Свастика на немецкой технике такая же часть истории как и наша победа во второй мировой. Вы либо провокатор срача, либо очень неумный человек.
Ну как вариант из флага рейха убрать свастику и вставить крест — так кстати поступила 1с во второй мировой — учитесь:
http://ww2.games.1c.ru/image.php?id=203
@Mootabor
На техники не было свастик. На флаге была.
И вообщем то запрещать изображать исторические флаги глупость. И никакого неуважения тут нету. И рекламы тоже. Неуважение и реклама появляются только в рамках контекста, в данном случае это просто отражение того что было не больше.
Кстати насколько я помню только в Германии законодательно запрещен флаг 3 рейха у нас вроде нет.
@Azum
Грибы перестаём жевать…
@Dmitry
Не есть правильно…
Все, все, Agroman’ы, постить перестаю, а то за 2 сообщения мне уже навесили троля и наркомана, прозорливые вы мои;)
Монуил сделай кампании и награды вместо рейтинга
Монуил хорош бы сделать и бронетехнику,правила полегче дети не понимают 😉
Серьёзный труд!! Даже меня зацепило (хоть ВМВ не перевариваю) — дизайн супер, да и правила понятны. Очень радует наличие сразу нескольких режимов игры. Похоже пора распечатать 🙂
Побольше бы таких творений!! Большое спасибо!!!
Тоже играл, есть некоторые нюансы по механике, которые все-таки вызывают вопросы. Монуил, если вы не против, могу на другом ресурсе написать статью с корректной критикой и предложениями по усовершенствованию.
@Серж
Да, был бы рад 🙂
@Монуил
Когда будет готово дам знать здесь и по почте.
небольшой обзор первой версии игры:
http://smilek.in.ua/?p=800
Скачать улучшенную и доработанную версию игры можно скачать здесь:
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5685.0
Где скачать скажите поже
Все сылки не рабочи!!!! Как можно скачать игру?