Добро пожаловать в мир настольных игр

Самодельная игра «Волшебный шляпопад»

Читатель по имени Даниил прислал мне ссылку на подборку материалов для его самодельной игры Волшебный шляпопад. Это быстрая игрушка для 2-4 игроков. Вот что пишет про неё автор: 

• легкая настольно-карточная игра;

• длительность партии 15-20 минут;

• 2-4 игрока;

• распечатай-и-играй;

• печатаете через Photoshop (100% на A4).

Скачать материалы для игры Волшебный шляпопад (zip, 1 Mb)

11 комментариев

  1. mihey yxnet

    Преотличная тематика для игры, спасибо большое! И, конечно же, карта — это наше всё. И оформление радует, ещё б рубашки тематические к разным типам карт.

    Что бросается в глаза при первом прочтении. Раздел «Игровой процесс» третий абзац:
    «Третье число – шляпные очки (на рис. число «0») – количество шляп, которые игроки «собрали» в процессе игры. При подсчете таких очков и определяется победитель в конце игры, которая прекращается, когда все карточки шляп (24 шт.) были активированы игроками. Очки подсчитываются таким образом – суммируются все очки шляп, указанные внизу каждой игровой карточки, и очки шляп всех призовых карточек».

    1. Фраза про количество шляп, которые игроки «собрали» в процессе игры, несколько путает, поскольку никак не связано с собиранием шляп (карточек шляп). Это ведь просто дополнительные очки.
    2. Самая главная непонятность: «…суммируются все очки шляп, указанные внизу каждой игровой карточки…» — каждой какой? Оставшейся на руке к концу игры? Или из отдельного — своего — сброса? Если первый вариант, то почему так разительно отличаются призовые и игровые шляпные очки (видимо это на случай ничьей). Если второй вариант, то очки надо записывать ещё в процессе игры.

    И нигде не указано явно, можно ли активировать несколько шляп за один ход (так же как и можно ли вообще активировать шляпу, проходя по ней, и затем продолжать движение или следует заканчивать ход, остановившись на нужной шляпе).

  2. Даниил

    1. Тематика мне очень нравиться, я вот ее и применил =) я такой дух люблю!

    2. Рубашки печатать – расход чернил (тут я налегал на минимализм в изготовлении). Конечно, можно сделать, но я бы предпочел по-другому – напечатать разные типы карточек на картоне разных цветов, чтобы они не путались. В теории не совсем понимаю, как рубашки подогнать хорошо к лицевой стороне, можно попробовать просто кашу-малашу, но будет пестро. Ну, ради «красоты» и «полноты»… когда-нибудь. В версии 1.9 =)

    3. Фразу про «количество шляп» переделаю, это да… =) спасибо!

    4. Главные ответы:

    а) суммируем шляпные очки игровых карт, которые остались на РУКАХ игроков к концу игры, «бито» не трогаем;

    б) сброс у всех общий, так что про те карты, которые попадают в него, забываем тут же;

    в) шляпные очки сильно отличаются (у призовых и у игровых карт) для того, чтобы стимулировать игроков идти за шляпными карточками, а не сидеть на месте, пропуская ход и накапливая игровые карточки, чтобы победить в конце (ведь общее количество шляпных очков у таких «ленивцев» было бы существенным) – это сам двигательный мотив игры;

    г) за одни ход можно активировать только ОДНУ карточку шляп – нужно обязательно на ней остановиться, активировать и завершить свой ход, пройтись по нескольким таким карточкам НЕЛЬЗЯ! =)

    mihey yxnet, хочу поблагодарить тебя за вопросы, они сделают игру лучше, я немного перепишу правила =) Спасибо тебе!!!

  3. mihey yxnet

    Всегда рад. =) Ну и раз планируется переоформление правил, то разовью тему. Хочется видеть эту игру самой-самой лучшей, пусть даже и в рамках ПнП, но выбранный бэкграунд обязывает держать марку. =)

    Это уже больше по оформлению.
    1. На тему чисел на игровых картах. Там три числа. Конечно, со временем запомнится где какое, но получается нагляднее, если они как-то различаются между собой особыми знаками, раз уж исходник чёрно-белый (что по-моему хорошо). Баллы, написанные на шляпе — отличное решение! Ведь точно также призовые баллы изображены и на призовых карточках. Но как различать два оставшихся числа?
    Можно сделать значок типа «масти» рядом с каждым из верхних чисел или хоть у одного. Как вариант, маленькие следы муми-тролля или вообще любая пара-тройка следов — сразу станет ясно, что это число ходов. Или так же как со шляпой — цифра на фоне следа, но тогда получится что это след в небе — может показаться не очень к месту. Как отметить «число активации» не представляю. Можно в виде каких-то мелких разбегающихся существ (из шляпы, помнится, чего только не вылезало), но возможно, это не лучший вариант — иконка должна быть простой. Звёздочка? Волшебная палочка? Не знаю даже. Других идей пока нет. В прииинципе, если уже остальные цифры будут отмечены (шляпой и следами), то оставить одну без значка уже не так страшно — про неё всё понятно методом исключения, но есть над чем подумать.

    2. В правилах игры описание разных карт не очень информативно (карта / карточка). При этом пример игровой карточки приведён, а вот понять, что квадратик с цифрой называется загадочным сочетанием «карточка шляп» понятно не сразу. Лучше добавить дополнительное описание или иллюстрацию с подписью. К тому же удобно называть их по-разному на протяжении всего описания. Например, большие карточки — картами (без преуменьшений, пусть даже сами эти карты и невелики), а маленькие карточки шляп — например, маркерами.

    3. Цифры на этих маркерах шляп можно обвести контуром шляпы, чтобы они перестали быть сухими цифрами, и хорошо вписались бы в окружающую обстановку. Но только внешним контуром (или как-то ещё, но чтобы отличалось от цифр призовых очков на фоне чёрной шляпы). Кстати, такой же контур можно использовать для обозначения очков активации на игровых картах — будет прямая визуальная связь.

    4. Рекомендую заменять слова «бито» на «сброс». Лаконичнее как-то получается.

    5. Да и в целом, поскольку игра по характеру сказочная, стоит обратить внимание на лексикон, использующийся в правилах игры. Например, слово «активация» как-то очень уж режет слух и глаз. Может, есть какой-то более сказочный аналог? С этой точки зрения можно задуматься, по сути, над каждым игровым действием. =) Вряд ли удастся «скрыть» под сказочной легендой всю механику, но если сгладится хоть что-то, будет очень хорошо.
    Как пример замены слова «очки активации»: представляем, что мы делаем в этой игре? Согласно вводной части, мы ХОДИМ по Муми-Долу и ИЩЕМ шляпы. Отсюда сразу напрашиваются два определения: «очки передвижения/перемещения» и «очки поиска». Т.е. на надо а) притопать на определённую полянку, куда упала шляпа и б) потратить какое-то время на месте, чтобы найти, куда она закатилась.
    Тут же возникает вопрос, как переименовать, например, такое не очень сказочное слово как «сектор». Моя «полянка» не совсем подходит, если присмотреться к карте. Думаем. =)

    6. «Включенная машина принялась штамповать шляпы гигантскими партиями, которые в силу своей волшебности взмывали в воздух и, подгоняемые космическим ветром, устремлялись прямо на Землю (Волшебник жил на Луне, если вы не забыли)».
    Тут вдруг подумалось, что это ведь надо в том числе детям читать… Если быть совсем строгим, то лучше заменить на «взмывали вверх», раз дело происходит на Луне, а то ещё научим плохому. С космическим ветром тоже как-то скользко выходит, дети — существа легковнушаемые, но тем не менее, глубокое научное обоснование всё же есть и тут не попоришь. =) А с другой стороны, сказка. Что с неё возьмёшь?

    Что-то я разошёлся не на шутку. =) Открою секрет, пункт 5 выдаёт меня с головой. Была у меня одна идея на тему игры, завязанной на поиск. Была придумана несколько иная механика как раз-таки с вычислением передвижений и очков поиска на месте, но никак не удавалось привязать это всё хоть к какой-нибудь легенде. А тут такая почва благодатная и горячо любимая — Муми-дол. В жизни бы не додумался связать эти две вещи. =)

  4. Даниил

    Уже второй день пытаюсь опубликовать ответ, не получается, надеюсь, сейчас получиться. Все технические сбои мешают.

    1. У меня была идея с иконками. Первый дизайн был с ними, но когда появилась перспектива (с пейзажем), то они стали «перегружать» картинку. У меня была красивая стрелочка (передвижение) и значок сердечка (усилие Тролля). Но с теперешним дизайном все, как ни крути, получается сильно «зарисованным». Одни цифры легче смотрятся. Жаль, что легче от этого они не воспринимаются. Рисовать пока ничего не буду – это самое эстетическое, что есть =)

    2. В принципе – да! Я хотел сделать картинки и к другим карточкам, но подумал, что они и так понятны (типа, все остальные), а потом я хотел уместить правила на 3 странички… Слово «маркер» мне не очень нравиться. Но именно карты и карточки – хорошая идея. Или вспомнить другое хорошее русское слово =)

    3. Задумка хороша! Я тоже думал. Потом я устал игру уже делать, не стал «раскрашивать» «маркеры». Хотя эти фишечки очень маленького размера, впихнуть туда что-то сложновато. Посмотрим! Но контур шляпы на игровых картах будет путаться с шляпочными призовыми очками, вторая шляпа на картах – перебор =) + см. пункт 1.

    4. Можно! Это я своими словами пытался донести идею, а поскольку редко пишу правила и их читаю, получилось так… Надо заменить, мне нравиться! =)

    5. Пупер! Мне тоже не нравилось и активация, и сектор – это я давил на «понятность» =)

    6. Не мог придумать нормальную причину, почему так много шляп и они все раскиданы… =) первоначально было соревнование (по поводу какого-нибудь весеннего праздника) на собирание цветочков по Муми-долу… Только цветочки, по мне, ну уж слишком слащаво =) они заменились на шляпы, а вот почему столько шляп… =)

    Я в восторге, уж не знаю, как тебя называть, Михей, спасибо за обзор, со стороны видней, стимулирует менять что-то, а то сидишь себе дома, и нормалек, лишний раз рукой двинуть лень!… =) спасибо!

    Планируется еще одна игра, даже лучше =) почти доделал =) завтра будет =) Симулятор Толкина! И оформление даже лучше будет =)

  5. Даниил

    Исправил правила. Теперь версия 1.1 =) можно скачать тот же архив, только правила в нем уже будут новые (относительно).

  6. mihey yxnet

    А что, так и называть, Михей. Хорошее имя, ничего не скажешь. =Р
    Пришёл, нафлудил, попал в белый список. А ведь даже не распечатал ещё. =) Спасибо, приятно. Всегда рад поспособствовать стремлению к совершенству.

    Надеялся распечатать сразу, но пока отложилось. Тем более возможное тестирование запланировано аж на последние числа августа. О_о Так что пока только играюсь с совмещением лицевой стороны и рубашки при печати на всю страницу, но не выходит — есть разница в миллиметр. Вот, думаю, если убрать линии «таблицы» на лицевой стороне, а вырезать по рубашке, то смещение на 1 мм будет незаметно даже при тщательном изучении — ведь смещены все изображения разом…
    Но минус в том, что шаблоны для печати с рубашкой и без будут в этом случае отличаться. И ещё в том, что для теста я взял призовые карты, а там чуть больше запас вверху рисунка — он и обрезается. С игровыми это будет заметнее перекашивать лицевую сторону, поскольку они . А уж на карточки шляп мне вообще фантазии не хватает. =)

    Ну и неравномерность цвета на рубашке метит карты. =/ Тут нужен будет нормальный принтер. Рубашки, если что, делал инверсией цвета лицевой стороны с затиранием игровых элементов. Для игровых получился муми-тролль без шляпы и ночной пейзаж :Р, для призовых сделал шляпу с вопросиком, мол, что же там внутри, но в размере лицевой стороны. Правда, пока технология не будет отлажена, они бессмысленны.

    ЭГЕЙ, НАРОД! Кто ещё сюда заглянет. =) Как делать рубашки картам на пнп?

    Кстати, о технологии. Что за позитивная жёлтая бумага для карт (на фотографиях)? Она плотнее обычной или это только кажется?

  7. mihey yxnet

    По правилам 1.1. Судя по тому, что там повсюду «активация», со временем появится ещё и версия 1.2 =) Значит, продолжаем размышлять.
    Предложение по секторам.

    Вспомнилось вдруг, что место для размещения фишки или иного маркера на карте обычно называют полем. Тут становится важным разделить в правилах поля как сектора перемещения и игровое поле, которое можно назвать, например, явно — картой Муми-дола (это, в общем-то, местами уже встречается в правилах, просто использовать это как единственное определение). Минус в том, что становится ещё больше разных карт. Но уж карту местности с игральными картами спутать сложно. =) Для уменьшения числа повторов можно, например, один раз в перечислении элементов печати сказать «Игровое поле – карта Муми-дола 1 шт». Далее повторить «Подготовка к игре.
    Распечатывается карта Муми-дола». А в остальных случаях вместо слов игровое поле/карта говорить просто — «Муми-дол».

    И другой вариант (или в дополнение к этому) — при описании передвижений можно вместо «количество секторов» использовать «количество шагов» (по игровому полю).

    Пример использования обеих замен:
    «Верхнее левое число показывает, на сколько секторов игрок может передвинуть свою фишку по полю (на рис. 2 это число «6»)».
    …..превращается в …..
    1. «Верхнее левое число показывает, на сколько полей игрок может передвинуть свою фишку по Муми-долу (на рис. 2 это число «6»)».
    2. «Верхнее левое число показывает, сколько шагов игрок может сделать своей фишкой по Муми-долу (на рис. 2 это число «6»)».

    Второй вариант немножко неестественный, поскольку сам-то Муми-дол большой, а шажки у муми-троллей маленькие. Но тоже можно использовать, если удобно.

  8. Даниил

    Ну, я забил немного на полную адаптацию правил (про усилия, полянки и т.д.) для детей и «под легенду» =) пока сил нет опять переписывал все это, насчет «шагов по Муми-долу» – можно, но опять же см. пункт первый – это все детали, главное, чтобы игра была играбельна, а уж «активацию» мы переварим.

    Насчет карты и игрового поля – хотелось бы разнообразия – лужайки, так лужайки, вода, так вода, но пока ничего не придумал.

    Мало взаимодействия игроков на поле – хотелось бы элементы борьбы что ли внести =) но не знаю, как. Еще одну колоду карт действий или событий вносить как-то не хочется.

    Желтая бумага была достаточно плотным картоном =) принтер его берет, значит, такой картон пригоден в моем случае под ПнП.

    Кроме тебя, Михей, никто, видимо, на эту игру внимания не обращает =) или все тихонбко в нее режутся, но нам не говорят!.. шутко, конечно =)

  9. MirrorBoy

    Добрый день!
    Вчера поиграли в новенькую игру. Очень понравилось но есть и замечания с пожеланиями
    1. По поводу ходов. Нам не очень понравилось то что, нужно сначала сложить очки для хода, а потом идти ПО ПРЯМОЙ на все эти очки. Куда гибче и интереснее, когда я выкладываю одну карту, иду по прямой, выкладываю вторую и могу идти либо так же прямо либо влево/вправо и т.д. При этом можно идти на меньшее количество клеточек только в последний свой ход. Не знаю, покажется ли Вам это упрощение достойным внимания, но нам так показалось более удобным и интересным.

    Теперь по карточкам.
    2. Было бы не плохо сразу же упоминуть в разделе «Подготовка к игре», что карточки шляп нужно делать на толстом картоне и на цветной бумаге. Потому что карточки белого цвета на карте смотрятся неконтрастно. А если они будут на картоне, то их удобнее брать и раскладывать. Плюс они не будут слетать с поля от легкого чиха ?. И еще момент: на карточке не понятно что за число стоит 6 или 9. Стоит поставить точку (как это например делается в любом детском Лото).
    3. Так же было бы правильным сразу упомянуть что карточки хода и призовые надо печатать на бумаге разного цвета. Тогда глядя на рубашку уже не перепутаешь. Особенно если на столе лежит две колоды и сброс.
    4. Теперь по оформлению игровой карты. Я согласен с предыдущим высказыванием, что цифры надо бы обозначить некоторыми символами. Например, очки хода можно вписать в следок. Поищите в гугле картинки по ключевым словам «lingualeo след». По-моему симпатичненкая картинка. Если взять контур и вписать цифру в середину.
    5. Со вторым числом (активация) — сложнее. Какое-то несказочное и недетское слово «активация». Могу предложить два варианта:
    а) Сила. То есть сколько у игрока должно быть силы чтобы поднять приз. Можно картинку молнии взять.
    б) Раз уж первое число – очки хода по карте, то второе число – копаем в глубину. То есть на какой глубине находится приз. Картинка для числа – лопатка.
    6. Еще одно замечание: используемый шрифт – очень стильный, но ввиду того, что он выполнен в виде обводки по контуру, буквы получаются неконтрастные. Особенно если печатать на струйном принтере.
    7. Я бы еще поэкспериментировал со значениями цифр. Например для хода можно было бы выбрать диапазон от 1 до 10

    А в остальном все замечательно. Большое спасибо за игру и успехов в дальнейшем ее улучшении!

  10. Даниил

    Спасибо, MirrorBoy!
    Я ответил у себя на сайте! =)

  11. Виталий

    Сегодня скачал, сделал, поиграли с детьми. очень забавно. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑