Читатель по имени Даниил прислал мне ссылку на подборку материалов для его самодельной игры Волшебный шляпопад. Это быстрая игрушка для 2-4 игроков. Вот что пишет про неё автор:
• легкая настольно-карточная игра;
• длительность партии 15-20 минут;
• 2-4 игрока;
• распечатай-и-играй;
• печатаете через Photoshop (100% на A4).
Преотличная тематика для игры, спасибо большое! И, конечно же, карта — это наше всё. И оформление радует, ещё б рубашки тематические к разным типам карт.
Что бросается в глаза при первом прочтении. Раздел «Игровой процесс» третий абзац:
«Третье число – шляпные очки (на рис. число «0») – количество шляп, которые игроки «собрали» в процессе игры. При подсчете таких очков и определяется победитель в конце игры, которая прекращается, когда все карточки шляп (24 шт.) были активированы игроками. Очки подсчитываются таким образом – суммируются все очки шляп, указанные внизу каждой игровой карточки, и очки шляп всех призовых карточек».
1. Фраза про количество шляп, которые игроки «собрали» в процессе игры, несколько путает, поскольку никак не связано с собиранием шляп (карточек шляп). Это ведь просто дополнительные очки.
2. Самая главная непонятность: «…суммируются все очки шляп, указанные внизу каждой игровой карточки…» — каждой какой? Оставшейся на руке к концу игры? Или из отдельного — своего — сброса? Если первый вариант, то почему так разительно отличаются призовые и игровые шляпные очки (видимо это на случай ничьей). Если второй вариант, то очки надо записывать ещё в процессе игры.
И нигде не указано явно, можно ли активировать несколько шляп за один ход (так же как и можно ли вообще активировать шляпу, проходя по ней, и затем продолжать движение или следует заканчивать ход, остановившись на нужной шляпе).
1. Тематика мне очень нравиться, я вот ее и применил =) я такой дух люблю!
2. Рубашки печатать – расход чернил (тут я налегал на минимализм в изготовлении). Конечно, можно сделать, но я бы предпочел по-другому – напечатать разные типы карточек на картоне разных цветов, чтобы они не путались. В теории не совсем понимаю, как рубашки подогнать хорошо к лицевой стороне, можно попробовать просто кашу-малашу, но будет пестро. Ну, ради «красоты» и «полноты»… когда-нибудь. В версии 1.9 =)
3. Фразу про «количество шляп» переделаю, это да… =) спасибо!
4. Главные ответы:
а) суммируем шляпные очки игровых карт, которые остались на РУКАХ игроков к концу игры, «бито» не трогаем;
б) сброс у всех общий, так что про те карты, которые попадают в него, забываем тут же;
в) шляпные очки сильно отличаются (у призовых и у игровых карт) для того, чтобы стимулировать игроков идти за шляпными карточками, а не сидеть на месте, пропуская ход и накапливая игровые карточки, чтобы победить в конце (ведь общее количество шляпных очков у таких «ленивцев» было бы существенным) – это сам двигательный мотив игры;
г) за одни ход можно активировать только ОДНУ карточку шляп – нужно обязательно на ней остановиться, активировать и завершить свой ход, пройтись по нескольким таким карточкам НЕЛЬЗЯ! =)
mihey yxnet, хочу поблагодарить тебя за вопросы, они сделают игру лучше, я немного перепишу правила =) Спасибо тебе!!!
Всегда рад. =) Ну и раз планируется переоформление правил, то разовью тему. Хочется видеть эту игру самой-самой лучшей, пусть даже и в рамках ПнП, но выбранный бэкграунд обязывает держать марку. =)
Это уже больше по оформлению.
1. На тему чисел на игровых картах. Там три числа. Конечно, со временем запомнится где какое, но получается нагляднее, если они как-то различаются между собой особыми знаками, раз уж исходник чёрно-белый (что по-моему хорошо). Баллы, написанные на шляпе — отличное решение! Ведь точно также призовые баллы изображены и на призовых карточках. Но как различать два оставшихся числа?
Можно сделать значок типа «масти» рядом с каждым из верхних чисел или хоть у одного. Как вариант, маленькие следы муми-тролля или вообще любая пара-тройка следов — сразу станет ясно, что это число ходов. Или так же как со шляпой — цифра на фоне следа, но тогда получится что это след в небе — может показаться не очень к месту. Как отметить «число активации» не представляю. Можно в виде каких-то мелких разбегающихся существ (из шляпы, помнится, чего только не вылезало), но возможно, это не лучший вариант — иконка должна быть простой. Звёздочка? Волшебная палочка? Не знаю даже. Других идей пока нет. В прииинципе, если уже остальные цифры будут отмечены (шляпой и следами), то оставить одну без значка уже не так страшно — про неё всё понятно методом исключения, но есть над чем подумать.
2. В правилах игры описание разных карт не очень информативно (карта / карточка). При этом пример игровой карточки приведён, а вот понять, что квадратик с цифрой называется загадочным сочетанием «карточка шляп» понятно не сразу. Лучше добавить дополнительное описание или иллюстрацию с подписью. К тому же удобно называть их по-разному на протяжении всего описания. Например, большие карточки — картами (без преуменьшений, пусть даже сами эти карты и невелики), а маленькие карточки шляп — например, маркерами.
3. Цифры на этих маркерах шляп можно обвести контуром шляпы, чтобы они перестали быть сухими цифрами, и хорошо вписались бы в окружающую обстановку. Но только внешним контуром (или как-то ещё, но чтобы отличалось от цифр призовых очков на фоне чёрной шляпы). Кстати, такой же контур можно использовать для обозначения очков активации на игровых картах — будет прямая визуальная связь.
4. Рекомендую заменять слова «бито» на «сброс». Лаконичнее как-то получается.
5. Да и в целом, поскольку игра по характеру сказочная, стоит обратить внимание на лексикон, использующийся в правилах игры. Например, слово «активация» как-то очень уж режет слух и глаз. Может, есть какой-то более сказочный аналог? С этой точки зрения можно задуматься, по сути, над каждым игровым действием. =) Вряд ли удастся «скрыть» под сказочной легендой всю механику, но если сгладится хоть что-то, будет очень хорошо.
Как пример замены слова «очки активации»: представляем, что мы делаем в этой игре? Согласно вводной части, мы ХОДИМ по Муми-Долу и ИЩЕМ шляпы. Отсюда сразу напрашиваются два определения: «очки передвижения/перемещения» и «очки поиска». Т.е. на надо а) притопать на определённую полянку, куда упала шляпа и б) потратить какое-то время на месте, чтобы найти, куда она закатилась.
Тут же возникает вопрос, как переименовать, например, такое не очень сказочное слово как «сектор». Моя «полянка» не совсем подходит, если присмотреться к карте. Думаем. =)
6. «Включенная машина принялась штамповать шляпы гигантскими партиями, которые в силу своей волшебности взмывали в воздух и, подгоняемые космическим ветром, устремлялись прямо на Землю (Волшебник жил на Луне, если вы не забыли)».
Тут вдруг подумалось, что это ведь надо в том числе детям читать… Если быть совсем строгим, то лучше заменить на «взмывали вверх», раз дело происходит на Луне, а то ещё научим плохому. С космическим ветром тоже как-то скользко выходит, дети — существа легковнушаемые, но тем не менее, глубокое научное обоснование всё же есть и тут не попоришь. =) А с другой стороны, сказка. Что с неё возьмёшь?
Что-то я разошёлся не на шутку. =) Открою секрет, пункт 5 выдаёт меня с головой. Была у меня одна идея на тему игры, завязанной на поиск. Была придумана несколько иная механика как раз-таки с вычислением передвижений и очков поиска на месте, но никак не удавалось привязать это всё хоть к какой-нибудь легенде. А тут такая почва благодатная и горячо любимая — Муми-дол. В жизни бы не додумался связать эти две вещи. =)
Уже второй день пытаюсь опубликовать ответ, не получается, надеюсь, сейчас получиться. Все технические сбои мешают.
1. У меня была идея с иконками. Первый дизайн был с ними, но когда появилась перспектива (с пейзажем), то они стали «перегружать» картинку. У меня была красивая стрелочка (передвижение) и значок сердечка (усилие Тролля). Но с теперешним дизайном все, как ни крути, получается сильно «зарисованным». Одни цифры легче смотрятся. Жаль, что легче от этого они не воспринимаются. Рисовать пока ничего не буду – это самое эстетическое, что есть =)
2. В принципе – да! Я хотел сделать картинки и к другим карточкам, но подумал, что они и так понятны (типа, все остальные), а потом я хотел уместить правила на 3 странички… Слово «маркер» мне не очень нравиться. Но именно карты и карточки – хорошая идея. Или вспомнить другое хорошее русское слово =)
3. Задумка хороша! Я тоже думал. Потом я устал игру уже делать, не стал «раскрашивать» «маркеры». Хотя эти фишечки очень маленького размера, впихнуть туда что-то сложновато. Посмотрим! Но контур шляпы на игровых картах будет путаться с шляпочными призовыми очками, вторая шляпа на картах – перебор =) + см. пункт 1.
4. Можно! Это я своими словами пытался донести идею, а поскольку редко пишу правила и их читаю, получилось так… Надо заменить, мне нравиться! =)
5. Пупер! Мне тоже не нравилось и активация, и сектор – это я давил на «понятность» =)
6. Не мог придумать нормальную причину, почему так много шляп и они все раскиданы… =) первоначально было соревнование (по поводу какого-нибудь весеннего праздника) на собирание цветочков по Муми-долу… Только цветочки, по мне, ну уж слишком слащаво =) они заменились на шляпы, а вот почему столько шляп… =)
Я в восторге, уж не знаю, как тебя называть, Михей, спасибо за обзор, со стороны видней, стимулирует менять что-то, а то сидишь себе дома, и нормалек, лишний раз рукой двинуть лень!… =) спасибо!
Планируется еще одна игра, даже лучше =) почти доделал =) завтра будет =) Симулятор Толкина! И оформление даже лучше будет =)
Исправил правила. Теперь версия 1.1 =) можно скачать тот же архив, только правила в нем уже будут новые (относительно).
А что, так и называть, Михей. Хорошее имя, ничего не скажешь. =Р
Пришёл, нафлудил, попал в белый список. А ведь даже не распечатал ещё. =) Спасибо, приятно. Всегда рад поспособствовать стремлению к совершенству.
Надеялся распечатать сразу, но пока отложилось. Тем более возможное тестирование запланировано аж на последние числа августа. О_о Так что пока только играюсь с совмещением лицевой стороны и рубашки при печати на всю страницу, но не выходит — есть разница в миллиметр. Вот, думаю, если убрать линии «таблицы» на лицевой стороне, а вырезать по рубашке, то смещение на 1 мм будет незаметно даже при тщательном изучении — ведь смещены все изображения разом…
Но минус в том, что шаблоны для печати с рубашкой и без будут в этом случае отличаться. И ещё в том, что для теста я взял призовые карты, а там чуть больше запас вверху рисунка — он и обрезается. С игровыми это будет заметнее перекашивать лицевую сторону, поскольку они . А уж на карточки шляп мне вообще фантазии не хватает. =)
Ну и неравномерность цвета на рубашке метит карты. =/ Тут нужен будет нормальный принтер. Рубашки, если что, делал инверсией цвета лицевой стороны с затиранием игровых элементов. Для игровых получился муми-тролль без шляпы и ночной пейзаж :Р, для призовых сделал шляпу с вопросиком, мол, что же там внутри, но в размере лицевой стороны. Правда, пока технология не будет отлажена, они бессмысленны.
ЭГЕЙ, НАРОД! Кто ещё сюда заглянет. =) Как делать рубашки картам на пнп?
Кстати, о технологии. Что за позитивная жёлтая бумага для карт (на фотографиях)? Она плотнее обычной или это только кажется?
По правилам 1.1. Судя по тому, что там повсюду «активация», со временем появится ещё и версия 1.2 =) Значит, продолжаем размышлять.
Предложение по секторам.
Вспомнилось вдруг, что место для размещения фишки или иного маркера на карте обычно называют полем. Тут становится важным разделить в правилах поля как сектора перемещения и игровое поле, которое можно назвать, например, явно — картой Муми-дола (это, в общем-то, местами уже встречается в правилах, просто использовать это как единственное определение). Минус в том, что становится ещё больше разных карт. Но уж карту местности с игральными картами спутать сложно. =) Для уменьшения числа повторов можно, например, один раз в перечислении элементов печати сказать «Игровое поле – карта Муми-дола 1 шт». Далее повторить «Подготовка к игре.
Распечатывается карта Муми-дола». А в остальных случаях вместо слов игровое поле/карта говорить просто — «Муми-дол».
И другой вариант (или в дополнение к этому) — при описании передвижений можно вместо «количество секторов» использовать «количество шагов» (по игровому полю).
Пример использования обеих замен:
«Верхнее левое число показывает, на сколько секторов игрок может передвинуть свою фишку по полю (на рис. 2 это число «6»)».
…..превращается в …..
1. «Верхнее левое число показывает, на сколько полей игрок может передвинуть свою фишку по Муми-долу (на рис. 2 это число «6»)».
2. «Верхнее левое число показывает, сколько шагов игрок может сделать своей фишкой по Муми-долу (на рис. 2 это число «6»)».
Второй вариант немножко неестественный, поскольку сам-то Муми-дол большой, а шажки у муми-троллей маленькие. Но тоже можно использовать, если удобно.
Ну, я забил немного на полную адаптацию правил (про усилия, полянки и т.д.) для детей и «под легенду» =) пока сил нет опять переписывал все это, насчет «шагов по Муми-долу» – можно, но опять же см. пункт первый – это все детали, главное, чтобы игра была играбельна, а уж «активацию» мы переварим.
Насчет карты и игрового поля – хотелось бы разнообразия – лужайки, так лужайки, вода, так вода, но пока ничего не придумал.
Мало взаимодействия игроков на поле – хотелось бы элементы борьбы что ли внести =) но не знаю, как. Еще одну колоду карт действий или событий вносить как-то не хочется.
Желтая бумага была достаточно плотным картоном =) принтер его берет, значит, такой картон пригоден в моем случае под ПнП.
Кроме тебя, Михей, никто, видимо, на эту игру внимания не обращает =) или все тихонбко в нее режутся, но нам не говорят!.. шутко, конечно =)
Добрый день!
Вчера поиграли в новенькую игру. Очень понравилось но есть и замечания с пожеланиями
1. По поводу ходов. Нам не очень понравилось то что, нужно сначала сложить очки для хода, а потом идти ПО ПРЯМОЙ на все эти очки. Куда гибче и интереснее, когда я выкладываю одну карту, иду по прямой, выкладываю вторую и могу идти либо так же прямо либо влево/вправо и т.д. При этом можно идти на меньшее количество клеточек только в последний свой ход. Не знаю, покажется ли Вам это упрощение достойным внимания, но нам так показалось более удобным и интересным.
Теперь по карточкам.
2. Было бы не плохо сразу же упоминуть в разделе «Подготовка к игре», что карточки шляп нужно делать на толстом картоне и на цветной бумаге. Потому что карточки белого цвета на карте смотрятся неконтрастно. А если они будут на картоне, то их удобнее брать и раскладывать. Плюс они не будут слетать с поля от легкого чиха ?. И еще момент: на карточке не понятно что за число стоит 6 или 9. Стоит поставить точку (как это например делается в любом детском Лото).
3. Так же было бы правильным сразу упомянуть что карточки хода и призовые надо печатать на бумаге разного цвета. Тогда глядя на рубашку уже не перепутаешь. Особенно если на столе лежит две колоды и сброс.
4. Теперь по оформлению игровой карты. Я согласен с предыдущим высказыванием, что цифры надо бы обозначить некоторыми символами. Например, очки хода можно вписать в следок. Поищите в гугле картинки по ключевым словам «lingualeo след». По-моему симпатичненкая картинка. Если взять контур и вписать цифру в середину.
5. Со вторым числом (активация) — сложнее. Какое-то несказочное и недетское слово «активация». Могу предложить два варианта:
а) Сила. То есть сколько у игрока должно быть силы чтобы поднять приз. Можно картинку молнии взять.
б) Раз уж первое число – очки хода по карте, то второе число – копаем в глубину. То есть на какой глубине находится приз. Картинка для числа – лопатка.
6. Еще одно замечание: используемый шрифт – очень стильный, но ввиду того, что он выполнен в виде обводки по контуру, буквы получаются неконтрастные. Особенно если печатать на струйном принтере.
7. Я бы еще поэкспериментировал со значениями цифр. Например для хода можно было бы выбрать диапазон от 1 до 10
А в остальном все замечательно. Большое спасибо за игру и успехов в дальнейшем ее улучшении!
Спасибо, MirrorBoy!
Я ответил у себя на сайте! =)
Сегодня скачал, сделал, поиграли с детьми. очень забавно. Спасибо!