Тов. Dmitry разместил у нас на форуме ссылку на материалы для изготовления самодельной игрушки Color Quarter, которую он придумал во сне! Утром он вспомнил что ему снилось, и засел за изготовление настолки. В результате получился абстрактный филлер для 4-х игроков, рассчитанный на полчаса игры.
Комментарий от автора игрушки:
Эта игра родилась спонтанно. Никогда не верил что что-то можно придумать во сне.
Можете верить, можете нет, но в эту игру я играл во сне (перед этим потратив весь вечер на настолки в приятной компании). Наутро полез в BGG искать игру с похожей механикой. Перерыл более 500 абстрактных игр и ничего подобного не нашел. Реализация заняла около часа работы в кореле. Потом около месяца я не пытался даже её отпечатать — думал приснилась полная чушь и играть в это будет неинтересно.
В конце концов отпечатал, порезал и принес домой. И первая партия показала, что процесс вполне играбелен. Звезд с неба не хватает, но играть интересно. По пути дорабатывались правила.
Теперь о самой игре. Цель — набрать наибольшее количество очков. Они зарабатываются путем выставления фишек-квадратов на поле 8х8. Фишки двух типов — либо дают 1,2,3 очка либо являются множителем для полученной суммы. При игре вчетвером у каждого игрока фишки своего цвета. При игре вдвоем по два цвета у каждого.
Квадраты имеют на сторонах указатели 4 цветов и выставляться на поле могут только рядом с другой фишкой с указателем соответствующего цвета. В конце игры все поле заполняется и выигрывает набравший максимальное количество очков.
Правила очень простые и объясняются за 5 минут. Сама игра длится около получаса и прекрасно вписывается в роли филлера, заполняющего пространство между серьезными играми.
В архиве правила, 5 листов квадратов с оборотом и поле. Квадраты печатайте как есть на А4. Поле не резал.
Насчет игры с похожей механикой автор точно ошибается. Я видел игру с квадратными цветными картами, на краях которых отмечался цвет соседей. Но вспомнить, где видел и как называется, не могу.
Дмитрий, спасибо за игру! Сыграть ближайшее время не удастся, но правила у игры действительно просты, и даже изящны. Уж не знаю по поводу оригинальности механики, однако мне нравится(:
@vladdrak
Да, в принципе, не надо далеко ходить — каркассон работает точно так же — край ставится только к определенному краю — подобных механик полно.
Тут вопрос не только в установке фишки к фишке, есть же еще и другие моменты игры.
Недавно попалась игрушка с очень похожей механикой — Take it Easy. Правда там шестигранники, которые пересекают лучи — их надо выставлять на поле — и очки приносят самые длинные лучи, сложившиеся из шестигранников.
Обязательно попробуем ) Потом расскажем как пробовалось)
Вот похожая игра: Snake Pit
не совсем, а я бы даже сказал, совсем не похожа — их объединяет только способ выкладывания квадратов — но и в змейках это не ново — смотрим тот же каркасон.
У Эльмана есть «Соседи» чем то напоминают…
Менделееву, наверное, тоже настолка снилась, а он не разобрался…
А где можно посмотреть на «соседей»?
Такого типа игры очень популярны в Европе. Только из того, что сразу вспомнил — Florentiner Domino, VIRUSES Кокорина, Tiles. Очень много такого типа игр. Недавно отечественная игра такого типа была издана, не помню сейчас названия, там как раз были аналогичные усложнения в подсчёте очков.
@Dmitry
http://mastergame.az/ — вроде тут было, «Настольные игры в Азербайджане». Только не соседи, а гости. Но блог сейчас (а может быть вообще) не работает. Юра писал об игре — http://www.boardgamer.ru/Igra-Gosti-raspechataj-i-igraj.
Где-то дома должны были остаться материалы, поищу и перезалью завтра.
Посмотрел флеш версию игры, только со своей не нашел ничего общего…
Может чего не понял?
Отечественная игра такого типа называется Квадромино, выпущена издательством Астрель.
Скачайте комплект, почитайте правила — игры похожи лишь механизмом выкладывания квадратов — в остальном это разные игры.
В квадромино фишки общие и делятся между игроками. В моей игре у каждого игрока свой комплект фишек. И принцип получения очков совершенно другой.
Чисто так навскидку есть ощущение, что из-за одинакового расположения стрелок на всех тайлах, стратегия получается довольно линейной.
Я на 100% не уверен, но интуитивно кажется, что красному выгоднее всего переть вверх, жёлтому — влево, зелёному — вправо, синему — вниз. Подрезать идущего в линию не получится. Добровольно повернуть может быть выгодно только ради перпендикулярного множителя. Ну ещё может быть вынужденный поворот из-за края доски…
Кстати, в правилах не нашёл ничего по поводу начальной позиции на поле: куда может ставить тайл самый первый игрок, когда игра только началась. Учитывая чётный размер поля, это принципиально.
Есть ощущение, что Dmitry сейчас пытается оправдать свою игру. Хотя по сути выходит, что это — просто произвольные правила для филлеров скомбинированные не_принципиально_иным образом.
No offence
Обещанные «Гости»: http://narod.ru/disk/27440995000/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8.zip.html
Скачал, попробуем. Спасибо.