Периодически у меня появляется желание поиграть в Memoir '44 или Battlelore на неродном игровом поле. Например, год назад я присматривался вот к такому аксессуару — специальное поле с гексами со стороной по 4". Великовато на мой взгляд, но другого варианта я не находил. А недавно зашёл на сайт Звезды и наткнулся там на некое траявное покрытие за 990 рублей.
По размеру оно — 70 х 100 см. По-моему, достаточно, чтобы использовать его как игровое поле. Остаётся вопрос — возможно ли на него самостоятельно нанести гексагональную сетку, попросту говоря, расчертить на гексы? И, вообще, на сайте нет фотографии. Кто-нибудь видел эту поверхность вживую? Насколько она удобна?
Заодно, кстати, заметил, что на сайте продают набор деревьев. Я когда был в офисе Звезды, интересовался, но их в продаже не было. А я бы себе парочку комплектов взял, тем более, заявлена весьма демократичная цена — 260 рублей за дюжину ёлочек.
Мне кажется ими очень здорово будет обозначать лес. Я ещё со времён партий в Memoir '44 о чём-то подобном думаю. Несколько раз даже в магазинах игрушек пробовал найти какие-нибудь китайские наборы растительности, но ничего не попадалось.
А что, мне кажется, было бы неплохо: взять травяную поверхность, расставить на ней деревца… Холмы можно сделать из чего-нибудь (возможно даже задействовать подставки из Битв Самураев). Для полного счастья остаётся только миниатюры покрасить. Но на это у меня не хватит терпения 🙂
Советую посмотреть в сторону GW-шного поля: http://www.games-workshop.com/gws/catalog/productDetail.jsp?prodId=prod2060001
Звездовское тупо осыпается. Будут прогалины и залысины. Да и выглядит оно просто некрасиво. Citadel Battlemat стоит в наших магазинах чуть больше тысячи, но на порядок качественнее звездовской нелепой подстилки.
Звездовское поле видел — дороговато. Проще купить ткань типа бархатной — будет тебе и трава, и прочность.
Чтобы расчертить достаточно сделать шаблон ****** — штук 6 гексов в ряд — обводишь его, а потом смежные линии добавляешь (сам так делал на чертёжной доске).
Деревья из набора порой сложно собирать — штыри ломаются или пластик трескается. В итоге некоторые деревья разваливаются. Хотя в целом выглядят живенько. Конечно я их брал лет 5 тому назад — может сейчас пластик лучше стал. При желании деревья самому можно сделать.
Хотя одного НЕ понимаю — нафига делать поле, если играть всё равно придётся НЕ крашенными миниатюрами?
Юра, так и до Вархаммера недалеко… 🙂
Я фанат BattleLore.
И действительно, играть на двух совмещенных полях по правилам Epic можно, но не слишком удобно.
Сделал себе такой вариант поля:
(печать на фотобумаге, пластиковое основание, ламинация)
http://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2012/10/5a5c646ccc8f1065509f027d24f5e9b6.jpg
для игры по доработанным правилам:
http://2fishki.ru/mir_battlelore/svod_dokumentov_i_pravil/
Времени опробовать в деле пока не было, но визуально очень красиво получилось.
@Atsukawa Toshiro
1. Специфика игры такова, что по ткани двигать отряды будет неудобно.
(т.е. их проще толкать, а не брать и переставлять).
2. Деревья, мне кажется, будут только мешать. Флаги отрядов будут плохо видны, и они будут падать.
3. Слишком мелкие детали фигурок и слишком их много. Не представляю, сколько времени займет покрасить вот так все.
http://www.boardgamegeek.com/image/758254/battlelore?size=large
http://www.boardgamegeek.com/image/758259/battlelore?size=large
ИМХО:
А убого малевать (это процентов 90 раскрашивающих) — только портить.
Очень круто! А во сколько обошлось?
@rumatik
Дизайн мой.
(бесплатный) 🙂
Вся работа с файлом на производстве (переслал файл, получил готовую продукцию) — 2000 р.
(делали знакомые, отдали по себестоимости).
@rumatik
Это просто ткань или там как бы «наждак» из зелёного песка?
Исключено 🙂
А что это за цифры по периметру поля? Зачем они нужны?
@Andrew_Kai
+1 насчёт покраски.
Я еле-еле справился с фигурками из Старкрафта, а они намного больше.
@hk
Там как бы трава. Мягкий короткий ворс.
Как я уже писал выше, на сайте Александра (aka Gravicapa) существует целый раздел, посвященный BattleLore.
http://2fishki.ru/mir_battlelore/svod_dokumentov_i_pravil/
Там собраны как переводы официальных правил, так и основанные на них изменения, взятые из других игр Р. Борга и рожденные здравым смыслом по прошествии сыгранных партий.
Конкретно эти цифры — последнее переосмысление игры (оно пока обдумано чисто теоретически и карта сделанам в общем на мой страх и риск). Если коротко, то каждый отряд теперь имеет свою стоимость в зависимости от расы и вооружения (например: пехота под синим флагом стоит 15 очков у гоблинов, 20 у людей и 25 у гномов). После уничтожения отряда, победитель отмечает его стоимость на поле с цифрами около фланга на котором этот отряд пал. По достижении 50, 100, 150, 200 очков происходят события, влияющие, пусть и незначительно, на ход партии, позволяя победителю двигаться вперед, проигрывающего вынуждая отступать.
Если действительно интересно, по этим и другим изменениям в указанной выше папке лежит 11-и страничный документ (называется «Новые условия победы»).