Тов. Pard продолжает изучать данные портала Board Game Geek и на основе информации о сыгранных в 2016 году партиях вывел перечни самых популярных настолок прошлого года, в том числе по категориям.
Чтобы определить самые популярные игры 2016-го года, я, как обычно, использовал данные портала BGG. Каждый игрок, который отметил, что играл в какую-то игру хотя бы 1 раз за весь год, давал этой игре 1 игрока (причём не важно, сколько всего партий он сыграл в эту игру). Всего я учёл 3 миллиона голосов для 1 тысячи самых популярных игр (игры, получившие менее 300 голосов, не учитывались). Поскольку каждая игра могла получить не более 1 голоса от каждого пользователя, это дало 1,2 миллиона голосов, или в среднем по 2,5 отмеченные одним и тем же пользователем партии в одну и ту же игру. В целом это подтверждает мой более ранний статистический вывод о том, что в среднем каждый игрок играет в каждую свою игру 2 месяца – ведь здесь не учтены менее популярные игры (за пределами первой тысячи самых играемых). Или, говоря иначе, из каждых 6 своих игр игрок обычно в одну играет постоянно, а остальные 5 лежат на полке.
Теперь посмотрим, что изменилось в предпочтениях игроков за прошедший год. Как обычно, самые играемые игры (в первой тысяче) – стратегические и семейные: 35 и 30% игр. Самые редкие на игровых столах – абстрактные, детские, коллекционные и военные: все менее 4%. А тематические игры и игры для вечеринок находятся в серединке. Это – по числу игр. Многие меня спрашивают: а вот как бы учесть то обстоятельство, что, например, военные игры продолжаются гораздо дольше, чем игры для вечеринок? Я посчитал. В этом случае доля стратегических игр на столах игроков увеличилась с одной трети до 54%, а семейных и тематических уменьшилась до 17-18%. Следующие за ними игры для вечеринок и военные игры в этом случае получили 5 и 2 процента соответственно, а все остальные категории игр – менее 2%. Вот как выглядят тройки самых популярных игр в каждой категории:
Какие изменения произошли за прошедший год? В десятки самых популярных в своих категориях ворвались:
– абстрактные игры: Onitama (2014),
– военные игры: Liberty or Death: The American Insurrection (2016) и Cuba Libre (2013),
– детские игры: Ice Cool (2016), Cat Tower (2013), Monza (2000) и Spinderella (2015),
– игры для вечеринок: Codenames: Pictures (2016) и Deception: Murder in Hong Kong (2014),
– коллекционные игры: Arkham Horror: The Card Game (2016), A Game of Thrones: The Card Game (second edition, 2015) и Star Wars: Destiny (2016),
– семейные игры: Isle of Skye: From Chieftain to King (2015) и Takenoko (2011),
– стратегические игры: 7 Wonders Duel (2015), Scythe (2016) и Blood Rage (2015),
– тематические игры: T.I.M.E Stories (2015), The Grizzled (2015), Star Wars: Rebellion (2016) и Above and Below (2015).
Следующие 10 игр получили наибольшую прибавку в количестве игроков:
А эти игры, наоборот, потеряли больше всего игроков:
А вот, собственно, и итоги 2016-го года – сотня самых популярных игр. Для каждой игры под её нынешним местом я указал прошлогоднее, а стрелка показывает улучшение или ухудшение позиции игры за год. Далее указаны тип игры, число игроков в ней и продолжительность партии. Справа – год издания игры и её авторы, а ниже – общее число игроков за 2016-й год:
Самыми успешными авторами популярных игр (теми, у кого оказалось больше всего игр в первой сотне) в 2016-м году были:
Все данные о тех играх, которые вошли в десятку самых популярных игр в своей категории, можно посмотреть в моей базе игр. Удобный для использования список игр, с помощью которого легко находить любую из почти 4 тысяч игр базы, можно скачать здесь. В карточке игры Carcassonne, например, видно, что она находится в десятке самых популярных семейных игр с 2004-го по 2016-й год:
Не забывайте отмечать свои сыгранные партии на BGG! Хотя бы раз в месяц. И тогда все ваши любимые игры будут мною учтены – как в ежемесячных, так и в ежегодных списках самых популярных игр. На мой взгляд, данные о том, во игроки реально играют, гораздо ценнее рейтингов игр. Например, игрок после знакомства с новой игрой поставил ей высокую оценку, но, сыграв в неё ещё нескольких партий, положил игру на полку – играть в неё ему больше не хочется, а другие, глядя на высокий рейтинг, думают, что игра интересная. Нет! Игра-то хорошая, но неинтересная!
Спасибо за интересный анализ!