В этой серии обзоров тов. Pard предоставляет суммарные данные о популярности игр какого-го либо дизайнера. В качестве меры популярности используется число пользователей Board Game Geek, которые играли в указанные игры. Первый на очереди – Jamey Stegmaier. Он не только создаёт настольные игры, но и написал пособие по привлечению народных средств на издание игр – книгу A Crowdfunder’s Strategy Guide.
Вот как изменялась популярность его игр по месяцам и годам:
А это – положение его игр в общем списке популярных игр в январе 2017-го года. Для каждой игры указаны – место в январе 2017 и декабре 2016, год издания и авторы, число игроков, продолжительность игры и общее количество пользователей, игравших в игру в январе 2017:
Джейми, можно задать вам несколько вопросов?
Конечно, Игорь! Приятно видеть полную статистику по играм, для которых я был ведущим дизайнером и издателем.
Если бы вы создавали свои игры заново, что бы вы в них изменили?
Какой забавный вопрос! Если бы я мог поменять что-то в игре Euphoria: Build a Better Dystopia, я бы иначе распланировал игровое поле – с тем, чтобы игру стало легче осваивать. В игре Viticulture я бы изменил дизайн значков на картах, чтобы облегчить их восприятие для игроков с ослабленным восприятием цветов. В игре Scythe я бы скорее всего поменял свойства мельницы – некоторые игроки неправильно их понимают.
Какие ваши самые любимые игровые механики?
Когда я сам играю в игры, наибольшее удовольствие я получаю от создания какого-нибудь игрового движка, процесса его улучшения и правильного подбора последовательности действий. Ещё мне нравятся любые системы выбора действий, но только не сухой их список. Например, так работает механика расстановки работников.
Увеличивает ли популярность игры включение в неё сольных правил?
Безусловно, соло-правила расширяют количество игроков, которым игра может понравиться. Не могу утверждать, что они делает игру популярнее: скорее это зависит от того, насколько увлекательным получился сольный вариант игры.
Трудно ли работать в одной команде вместе с другими авторами?
Во всех моих играх я являлся ведущим дизайнером, так что дополнительные сотрудники привлекались лишь для тестирования, мозгового штурма или решения возникших проблем. Это не совсем совместная работа в привычном понимании, когда каждый сотрудник работает над своей частью проекта – кроме того, подобным процессом было бы трудно управлять. Разрабатывая прототип игры и её основные правила, приходится принимать множество мелких и крупных решений, интенсивно работать мозгами и тратить время – не думаю, что всё это можно как-то распределить между несколькими людьми. Конечно, можно что-то обсуждать с другими сотрудниками, но всё равно принимать решения должен один человек, который отвечает за конечный результат – ведущий дизайнер. Все остальные просто помогают процессу, и в целом мне нравится работать с помощниками.
Какая часть разработки игры нравится вам больше всего?
На это невозможно дать однозначный ответ: разные этапы проектирования игры мне нравятся по своим причинам. Конечно, интересен мозговой штурм, особенно по результатам свежих тестирований. Ещё привлекает общий анализ всех отзывов, когда на их основе хочется сделать что-то действительное интересное.
Кому должна понравится ваша выходящая игра Charterstone?
Целевая аудитория игры Charterstone – те игроки, которым нравятся игры с развитием, в которых игра после каждой сыгранной партии необратимо меняется. Ещё, полагаю, игрой заинтересуются те, кто обожает разные сюжеты, встроенные в игры – в новой игре будет кампания, состоящая из 12 историй.
Спасибо за интервью!
scythe и viticulture хороши (именно essential edition), эйфория не понравилась.
Джейми крут, обожаю его игры. Огромное спасибо ГаГе за локализацию прекрасной «Эйфории», которая открыла для меня этого геймдизайнера.