Самые популярные на BGG игры 2004 года

 

Многие хорошо известные и популярные настольные игры появились не вчера, и не позавчера, а лет, эдак, десять назад, если не ранее. Тов. Pard решил копнуть в этом направлении и рассказать о ставших классикой настольных играх, выпущенных в 2004-м году. 

Ticket to Ride
Самая популярная игра 2004

 6108 очков   940 игроков   141 месяц
Alan R. Moon
2-5 игроков семейная 45 мин

Power Grid
Стратегическая игра 2004

4814 очков   676 игроков   134 месяца
Friedemann Friese
2-6 игроков стратегическая 120 мин ••

San Juan
Игра средней сложности 2004

1140 очков   351 игрок   141 месяц
Andreas Seyfarth
2-4 игроков стратегическая 45 мин

No Thanks!
Аукцион 2004

973 очка   559 игроков   118 месяцев
Thorsten Gimmler
3-5 игроков семейная 20 мин

Memoir '44
Военная игра 2004

713 очков   314 игроков   128 месяцев
Richard Borg
2 игроков военная 60 мин

Saint Petersburg
Популярная игра 2004

705 очков   285 игроков   138 месяцев
Bernd Brunnhofer
2-4 игроков стратегическая 45 мин

Ingenious
Абстрактная игра 2004

543 очка   304 игрока   129 месяцев
Reiner Knizia
1-4 игроков абстрактная 45 мин

Betrayal at House on the Hill
Тематическая игра 2004

408 очков   553 игрока   66 месяцев
Rob Daviau, Bruce Glassco, Bill McQuillan, Mike Selinker, Teeuwynn Woodruff
3-6 игроков тематическая 60 мин

Saboteur
Игра для вечеринок 2004

314 очков   289 игроков   80 месяцев
Frederic Moyersoen
3-10 игроков для вечеринок 30 мин

Fairy Tale
Командная игра 2004

55 очков   230 игроков   37 месяцев
Satoshi Nakamura
2-5 игроков семейная, стратегическая 20 мин

 

Обозначения:

— общий успех игры за всё время (500 игроков — 100 очков, 200 игроков — 10 очков, 100 игроков — 1 очко)

— количество месяцев, когда игра была популярна (играло не менее 100 игроков)

— максимальное количество игроков в одном месяце

All for your lovely games ??? — полезные ссылки для творчества (ПнП, коробки для карт) и других видов игровой активности (Tabletop Simulator и Vassal)

2004-й год был довольно успешным для игровой индустрии – до сих, по прошествии 12 лет, игроки продолжают активно играть в 13 игр, вышедших в этом году. Для сравнения: в любой предыдущий год этот показатель не превышает 4 игры. Выше приведены данные для лучших игр 2004-го года – суммарный показатель популярности, максимальное количество игроков, игравших в игру в какой-либо месяц, и общее число месяцев, когда количество играющих в эту игру было не менее 100.

Игры в поезда всегда пользовались успехом, но лучшие игры на эту тему – 1830: Railways & Robber Barons (1986), Union Pacific (1999) и Age of Steam (2002) – основывались на акциях и аукционах, и никак не могли стать популярными для семейного досуга, поскольку были предназначены для более серьёзных игроков. А игра Ticket to Ride дала возможность поиграть с паровозиками совсем в ином, более лёгком ключе – теперь игрокам не нужно было возиться с акциями и прочими экономическими премудростями, так что игра сразу же стала одним из главных семейных развлечений. В следующие 3 года фанаты игры придумали более двух десятков (!) разных самодельных карт для игры, ведь действие оригинала происходило на территории США, а игрокам хотелось поиграть и в своей стране. Издательство с автором, наконец поняли, где проходит золотая жила, и, начав со Швейцарии, до сих пор регулярно издают новые карты для игры. А для тех игроков, кому мало было строительства разных маршрутов, а хотелось ещё и экономической борьбы, очень кстати пришлась игра Power Grid, разные дополнительные карты к которой стали выходить практически ежегодно.

Аналогичная история произошла и с Мемуарами о 44-м: игры про солдатиков выходили и раньше, но были предназначены для угрюмых дяденек, готовых часами разбираться с военными параметрами различных военных отрядов, разбросанных по мудрёной карте боевых действий. А Richard Borg предложил другой подход – яркие фигурки войск, легко изменяемая карта боевых действий и военные карты на руке, которые самым непосредственным образом влияют на ход военных действий. Только, в отличие от Проездного билета, он не стал тянуть с дополнениями – они стали регулярно выходить сразу же после издания базовой игры. И мальчишки, которые стали основными потребителями этой более лёгкой военной игры, принесли издателям больше прибыли, чем все серьёзные дядьки, вместе взятые.

Если разобраться, то практически все игры из представленного списка стали своеобразной классикой – образцами для подражания в соответствующих категориях игр. San Juan внесла в игры возможность использовать одни и те же карты в разных целях. Betrayal at House on the Hill показала, как нужно нагнетать атмосферу в тематических играх. Saboteur добавила в самые простые игры, предназначенные для лёгкого развлечения на вечеринках, весёлую роль скрытого предателя. Ну а Fairy Tale позволила по-новому взглянуть на простую механику выбора карт – если до этого игроки просто выбирали карты из общего рынка, то теперь отвергнутые тобой карты шли непосредственно к противнику, с возможностью их использования тебе во вред (а ему, соответственно, на пользу, порой довольно значительную). А Richard Garfield, добавивший к и без того замечательной игре отличный вариант командной игры, поднял её на недосягаемый уровень: в какой ещё игре можно так агрессивно провести захватывающую дуэль двух команд всего за 20 минут? Только в Codenames, которая появится только через 11 лет после Fairy Tale!

Околоигровое



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 405
  • Весёлые картинки, № 406
  • Воздух в коробке
  • Весёлые картинки, № 366 – От улыбки станет всем светлей
  • Весёлые картинки, № 402
    1. Артур
      04 Фев 2016 из 9:47 | #1

      Спасибо, даешь аналогичные подборки по другим годам) Из этого списка нет в коллекции только 3 игр, так давно они вышли, а все равно в них играешь.


    2. Tikoshka
      04 Фев 2016 из 17:46 | #2

      Спасибо! Было очень интересно почитать.


    3. Pard
      04 Фев 2016 из 18:59 | #3

      Более поздняя версия картинки топа — https://cf.geekdo-images.com/images/pic2868838.jpg


    4. hk
      04 Фев 2016 из 22:16 | #4

      @Pard Так красивее )



    5. Red Meeple
      05 Фев 2016 из 0:56 | #5

      Да, 2004 год определил многое для Days of Wonder: Ticket to Ride и Memoirs’44 стали флагманами продаж на годы вперед


    1. Трекбеков пока нет.