Многие хорошо известные и популярные настольные игры появились не вчера, и не позавчера, а лет, эдак, десять назад, если не ранее. Тов. Pard решил копнуть в этом направлении и рассказать о ставших классикой настольных играх, выпущенных в 2004-м году.
Ticket to Ride
Самая популярная игра 20046108 очков 940 игроков 141 месяц
Alan R. Moon
2-5 игроков семейная 45 минPower Grid
Стратегическая игра 20044814 очков 676 игроков 134 месяца
Friedemann Friese
2-6 игроков стратегическая 120 мин ••San Juan
Игра средней сложности 20041140 очков 351 игрок 141 месяц
Andreas Seyfarth
2-4 игроков стратегическая 45 мин •No Thanks!
Аукцион 2004973 очка 559 игроков 118 месяцев
Thorsten Gimmler
3-5 игроков семейная 20 минMemoir '44
Военная игра 2004713 очков 314 игроков 128 месяцев
Richard Borg
2 игроков военная 60 мин •Saint Petersburg
Популярная игра 2004705 очков 285 игроков 138 месяцев
Bernd Brunnhofer
2-4 игроков стратегическая 45 мин •Ingenious
Абстрактная игра 2004543 очка 304 игрока 129 месяцев
Reiner Knizia
1-4 игроков абстрактная 45 минBetrayal at House on the Hill
Тематическая игра 2004408 очков 553 игрока 66 месяцев
Rob Daviau, Bruce Glassco, Bill McQuillan, Mike Selinker, Teeuwynn Woodruff
3-6 игроков тематическая 60 мин •Saboteur
Игра для вечеринок 2004314 очков 289 игроков 80 месяцев
Frederic Moyersoen
3-10 игроков для вечеринок 30 минFairy Tale
Командная игра 200455 очков 230 игроков 37 месяцев
Satoshi Nakamura
2-5 игроков семейная, стратегическая 20 мин
Обозначения:
— общий успех игры за всё время (500 игроков — 100 очков, 200 игроков — 10 очков, 100 игроков — 1 очко)
— количество месяцев, когда игра была популярна (играло не менее 100 игроков)
— максимальное количество игроков в одном месяце
2004-й год был довольно успешным для игровой индустрии – до сих, по прошествии 12 лет, игроки продолжают активно играть в 13 игр, вышедших в этом году. Для сравнения: в любой предыдущий год этот показатель не превышает 4 игры. Выше приведены данные для лучших игр 2004-го года – суммарный показатель популярности, максимальное количество игроков, игравших в игру в какой-либо месяц, и общее число месяцев, когда количество играющих в эту игру было не менее 100.
Игры в поезда всегда пользовались успехом, но лучшие игры на эту тему – 1830: Railways & Robber Barons (1986), Union Pacific (1999) и Age of Steam (2002) – основывались на акциях и аукционах, и никак не могли стать популярными для семейного досуга, поскольку были предназначены для более серьёзных игроков. А игра Ticket to Ride дала возможность поиграть с паровозиками совсем в ином, более лёгком ключе – теперь игрокам не нужно было возиться с акциями и прочими экономическими премудростями, так что игра сразу же стала одним из главных семейных развлечений. В следующие 3 года фанаты игры придумали более двух десятков (!) разных самодельных карт для игры, ведь действие оригинала происходило на территории США, а игрокам хотелось поиграть и в своей стране. Издательство с автором, наконец поняли, где проходит золотая жила, и, начав со Швейцарии, до сих пор регулярно издают новые карты для игры. А для тех игроков, кому мало было строительства разных маршрутов, а хотелось ещё и экономической борьбы, очень кстати пришлась игра Power Grid, разные дополнительные карты к которой стали выходить практически ежегодно.
Аналогичная история произошла и с Мемуарами о 44-м: игры про солдатиков выходили и раньше, но были предназначены для угрюмых дяденек, готовых часами разбираться с военными параметрами различных военных отрядов, разбросанных по мудрёной карте боевых действий. А Richard Borg предложил другой подход – яркие фигурки войск, легко изменяемая карта боевых действий и военные карты на руке, которые самым непосредственным образом влияют на ход военных действий. Только, в отличие от Проездного билета, он не стал тянуть с дополнениями – они стали регулярно выходить сразу же после издания базовой игры. И мальчишки, которые стали основными потребителями этой более лёгкой военной игры, принесли издателям больше прибыли, чем все серьёзные дядьки, вместе взятые.
Если разобраться, то практически все игры из представленного списка стали своеобразной классикой – образцами для подражания в соответствующих категориях игр. San Juan внесла в игры возможность использовать одни и те же карты в разных целях. Betrayal at House on the Hill показала, как нужно нагнетать атмосферу в тематических играх. Saboteur добавила в самые простые игры, предназначенные для лёгкого развлечения на вечеринках, весёлую роль скрытого предателя. Ну а Fairy Tale позволила по-новому взглянуть на простую механику выбора карт – если до этого игроки просто выбирали карты из общего рынка, то теперь отвергнутые тобой карты шли непосредственно к противнику, с возможностью их использования тебе во вред (а ему, соответственно, на пользу, порой довольно значительную). А Richard Garfield, добавивший к и без того замечательной игре отличный вариант командной игры, поднял её на недосягаемый уровень: в какой ещё игре можно так агрессивно провести захватывающую дуэль двух команд всего за 20 минут? Только в Codenames, которая появится только через 11 лет после Fairy Tale!
Спасибо, даешь аналогичные подборки по другим годам) Из этого списка нет в коллекции только 3 игр, так давно они вышли, а все равно в них играешь.
Спасибо! Было очень интересно почитать.
Более поздняя версия картинки топа — https://cf.geekdo-images.com/images/pic2868838.jpg
@Pard Так красивее )
Да, 2004 год определил многое для Days of Wonder: Ticket to Ride и Memoirs’44 стали флагманами продаж на годы вперед