Тов. Pard продолжает рассказывать о самых популярных играх прошлых лет. Вслед за 2004 и 2005 годами наступил черёд года 2006-го. Он запомнился такими настолками как Турн и Таксис, Город синей Луны, Империал, Нейрошима шесть!, Столпы земли, а также Квиркл и некоторыми другими. И про каждую есть небольшой отзыв от трёх пользователей сайта Board Game Geek из разных стран.
Through the Ages: A Story of Civilization: Это – моя любимая игра 2006-го года. Она примечательна отсутствием карты, что во время выхода этой игры считалось интересным решением, поскольку все другие игры про развитие цивилизации без карты не обходились. Мастером этой игры я не стал, да и много лет в неё не играл, поскольку большинство игроков стараются играть в новинки. Надеюсь, с выходом новой версии мне ещё удастся поиграть в неё.
Thurn and Taxis: Это не самая моя любимая игра, но она интересна и, если кто-то предлагает её, я не отказываюсь. За плечами у меня уже 60 партий, в основном в различных турнирах, и мой опыт позволяет мне заявить, что для победы в игре требуется определённое мастерство, что бы там кто ни говорил. В игре отличный баланс между риском и наградами, а для победы от игрока требуется лишь правильное планирование своих действий.
Incan Gold: Это отличная игра с механикой хватит, и я играл в неё всего два раза, поскольку предпочитаю её более красивую версию, Diamant (33 партии). Мне нравятся её маленькие карты и удовольствие от зажимания в кулачке своего человечка. А ещё я предпочитаю играть без дополнительных карт, которые были добавлены в новую версию.
The Pillars of the Earth: Я купил эту игру в 2007-м году и, сыграв всего 4 раза, продал. Мне не нравятся в этой игре ни способ преобразования ресурсов, ни порядок определения очереди хода.
Yspahan: Если вы играете против сильного игрока, игра может показаться вам совершенно несбалансированной, причём всегда в его пользу, что бы в игре ни происходило и что бы ни выпадало на кубиках. Я не считаю себя сильным игроком в эту игру, и особого желания садиться за неё обычно не испытываю.
Blue Moon City: Игра красиво оформлена и в ней приходится принимать решения гораздо чаще, чем вы полагаете. У первого игрока есть преимущество, если все остальные игроки готовы ему это предоставить, но лучше действовать в своих собственных интересах!
Neuroshima Hex!: Я сыграл в эту игру всего один раз и она меня не зацепила, пусть даже она и считается хорошей.
Не могу не упомянуть ещё одну мою любимую игру 2006-го года, которая не вошла в таблицу – Commands & Colors: Ancients. Я попробовал много игр семейства Commands & Colors, но эта мне нравится больше всех. Линейная тактика и древние войска лучше всего соответствуют отрядной механике. А как приятно, сыграв карту, поднимать пехоту и посылать её прорубать плотно сомкнутые щиты врага. К тому же в игре есть слоны!
Именно в 2006-м году я перестал успевать играть во все самые известные игры. Стало выходить так много замечательных игр, в которые мне хотелось сыграть, что сделать это не было никакой возможности. Поэтому прокомментирую только некоторые из них…
— Blue Moon City: Приятно видеть в списке эту игру. Эта, отлично придуманная и интересная игра, казалось бы совсем исчезла с игровых столов. Но находятся энтузиасты, ради которых появляются её новые издания, и она продолжает жить.
— Pillars of the Earth: В своё время я не увидел в этой игре ничего особенно – того, что привлекает её преданных поклонников: обычная евроигра, каких много. Возможно, мне просто не попалось на глаза хорошее ценовое предложение на неё.
— Thurn & Taxis: Бедняга. В какой-нибудь параллельной вселенной эта игра, наравне с Catan и Ticket to Ride, считается главной семейной игрой, с которой начинают знакомство с миром игр. Но только не у нас. То ли тема не возбуждает, то ли некуда прикрутить дополнения (которые всегда подпитывают и дополнительно рекламируют старые игры). Поэтому Thurn & Taxis суждено оставаться раритетом, популярность которого давно прошла.
— Incan Gold: Хорошая быстрая игра, которую легко можно променять на другую, подобную.
— Neuroshima Hex: Одна из тех игр, в которую я готов играть когда угодно: в ней много чего намешано, при всей её сухости. Думаю, сам факт, что она относится к войнушкам (пусть и лёгким), отпугивает от неё обычных игроков. А жаль.
— Qwirkle: С её помощью я быстро и легко подсаживаю игроков нашего местного игрового клуба на абстрактные игры. Трудно себе представить, что когда-то этой игры не существовало. Во что же все играли вместо неё?
Through the Ages: A Story of Civilization
Ну, это – моя самая главная неиграемая игра. Я купил её 6 лет назад, в Германии (за полцены), но так ни разу не собрался продраться сквозь правила и немецкие карты. И, пока она лежала на моей полке, я окончательно понял, что ненавижу игры в цивилизации, с кучей оптимизаций перед настоящей дракой, и в особенности игры со всякими таблицами. Все только смеются над моими заморочками с этой игрой. А игра лежит себе спокойненько в самом углу и чувствует себя в полной безопасности, поскольку знает, что я не продаю игры, хотя бы раз их не попробовав. И что мне теперь делать с этой старикашкой, когда только что вышла её новая версия? Эх!Thurn and Taxis
Сначала она мне показалась неплохой, и в которой нужно думать больше, чем в Ticket to Ride. Но если вам нравиться много думать над своими ходами и всё оптимизировать, то никакого общения между игроками не получится. И этот жуткий коричневый цвет повсюду. Сыграл в неё несколько раз с молчаливыми любителями евроигр. Скука!Qwirkle
Играл в неё несколько лет назад, и тогда она показалась мне чересчур простой и хаотичной. Но сейчас, имея за плечами большой опыт игр со словами, она мне кажется более глубокой. Поскольку напоминает не абстрактные игры, а именно игры со словами, только без всяких слов. Её смело можно рекомендовать в качестве семейной игры, и жюри премии Spiel des Jahres в этом со мной полностью согласно. На удивление приятная игра, при любом количестве игроков.Incan Gold
Без сомнения – лучшая игра Faidutti. Среди быстрых игр, в которые можно сыграть с детьми, у неё просто нет конкурентов. Почему? Потому, что она обещает лёгкую победу, в ней можно заработать пластмассовые алмазы без всяких усилий, не думая (по крайней мере, дети так полагают). И радость – с самого начала игры. В-общем, настоящая Игра! А её тема близка детям как никакая другая – поиски сокровищ в египетских пирамидах. Или в пирамидах инков – какая разница? Надеюсь, когда-нибудь переиздадут её первую версию, Diamant, с плитками вместо карт.The Pillars of the Earth
Одна из тех игр на размещение работников, которые я всегда обхожу стороной. Не играл и не собираюсь, а коричневые иллюстрации Menzel удовольствия мне не доставляют, как и обмен ресурсов.Yspahan
Чтобы освежить в памяти эту игру, мне пришлось перечитать свои давние заметки. Я оценил её на 1. Не знаю, кто отвечал за внешний вид старых игр издательства Ystari Games, но они просто уродливы. Вы, наверное, решите, что я ненавижу коричневый цвет (за исключением шоколада и одежды). Возможно. Глядя на эту игру, возникает такое ощущение, что у пастельного, коричневого и пятнистого цветов родился ребёнок, и его вдобавок нарядили в давно вышедшую из моды одежду. Что касается самой игры, то в ней происходит обычная возня по табличной оптимизации процесса получения победных очков. Для меня это скука смертная.Mr. Jack
Понятно, почему мне нравится эта игра – в неё любит играть моя подруга Jelena. Она как раз смотрит сериал BBC про Шерлока Холмса (и по этой же причине ей не понравилось продолжение игры, действие которой происходит в Нью-Йорке – там нет Холмса). Мне нравится играть за Джека: потихоньку заметаешь свои следы. А потом – бац! – и твоя подружка тебя уже вычислила. Как она это делает – ума не приложу. Игра весёлая и достойно прошла испытание временем.Blue Moon City
Семейная игра про собирание наборов, из той же серии, что и Ticket to Ride с Thurn and Taxis. И она в меру тематична и напряжённа. В последний раз, когда я в неё играл, она показалась мне немного скучноватой, так что я бы поставил её где-то посередине между этими двумя играми.Neuroshima Hex!
Не играл, но хочу попробовать. Судя по комментариям, это близнец Summoner Wars, которая мне нравится.Imperial
Отличная игра на дурацкой карте. Из тех времён, когда Gerdts ещё делал игры, а не головоломки. Она эпична, нетривиальна (люблю смотреть на людей, которые не могут принять грязное предложение), динамична и в ней много всякого взаимодействия. Говорят, автор играл в неё со своими друзьями много лет, постоянно улучшая. Кое что при издании пришлось выбросить, но многое осталось во всяких вариантах правил, которые можно подбирать на свой вкус. Для меня она – лучшая игра с рынком акций. А по ходу игры получаются циничные истории про жадность, колониализм и непрерывную грызню всех со всеми.
Понравилось про Империал