Добро пожаловать в мир настольных игр

Самые популярные на BGG игры 2007 года

Тов. Pard продолжает рассказывать о самых популярных играх прошлых лет. Вслед за 20042005 и 2006 годами наступил черёд 2007-го. Он подарил нам немало запоминающихся хитов, среди которых Race for the Galaxy, Агрикола, ЗоолореттоКингсбург и Galaxy Trucker. И про каждую есть небольшой отзыв от трёх пользователей сайта Board Game Geek из разных стран.

 

Race for the Galaxy – Я впервые попробовал эту игру в 2005-м году, когда она ещё была прототипом. Мне она сразу приглянулась, потому что я люблю открытые игры, в которых вы можете делать что угодно. Игры с течением карт – вот как я их называю: карты приходят вам в руку, вы их играете, а затем получаете новые карты, которые могут (или не могут) заставить вас изменить свои планы. Я играл в эту игру 9 раз в 2005-м году, 11 раз в 2006-м, 23 раза в 2007-м (как раз тогда я обзавёлся собственной копией), а затем 193 раза в 2008-м году. Всего я сыграл около 600 партий вживую, если учитывать и дополнения – это больше, чем в любую другую игру. А ещё я сыграл тысячи партий в программе с прекрасным компьютерным противником, которую сделал Keldon. Некоторым игрокам не нравятся значки на картах, а для меня это никогда не было проблемой: я полюбил игру сразу, хотя мне понадобилась пара партий, чтобы толком разобраться, что к чему.

Agricola – Когда она только появилась, это было настоящей революцией, а сейчас существуют десятки её клонов. Я купил её и сыграл 22 раза, после чего перестал (последняя партия была в 2009-м году). Я не разлюбил её и готов сыграть, если кто-то попросит, но вся категория игр, к которым она относится – очковый салат – меня уже не привлекает.

Last Night on Earth: The Zombie Game – Я никогда её не пробовал, и даже не представляю, о чём она. Упоминание зомби в названии игры сразу уменьшает мой интерес к ней, хотя исключения возможны.

Galaxy Trucker – Ещё одна революционная игра Влаады Хватила. Однако она относится к тем играм, в которых следует приложить значительные усилия, чтобы выиграть, а мне такое не нравится.

Kingsburg – Моя жена очень любит эту игру, так что я играл в неё 20 раз, в том числе с дополнением, которое, на наш взгляд, существенно улучшает игру. Я знаю, что игроки жалуются на то, что в игре многое зависит от удачных бросков кубиков, но, на мой взгляд, опытные игроки здесь всё равно выигрывают.

Zooloretto – Я – большой поклонник Михаэля Шахта, и, услышав об издании этой игры, я возлагал на неё большие надежды. К сожалению, в неё напихали слишком много всего, так что после двух партий я совершенно охладел к ней.

Biblios – А это – полная противоположность. Так сказать, игровая система в чистом виде, без лишних наворотов. Я купил эту игру, продал, а затем снова купил. Очень приятная игра, и я постоянно жду, когда найдётся возможность снова сыграть в неё.

Brass – Работы Мартина Валласа – всегда очень хрупкие создания. Чтобы они работали, как ему хочется, их нужно очень хорошо настраивать. Иногда ему это удаётся, иногда – нет. В этом случае всё работает, но многочисленные нюансы меня скорее отталкивают – я сыграл в неё всего 6 раза и не сильно стремлюсь играть ещё.

Notre Dame – Это – моя любимая игра из числа сделанных Фельдом, наряду с  In the Year of the Dragon, которая вышла в этот же год. В те годы он делал игры, в которых всё работало на общую идею, и было взаимосвязанным, в отличие от многих его более поздних работ. Мне нравится механика выбора и то напряжение, когда разрываешься между немедленным получением очков и строительством на перспективу. Я играл в неё 37 раз, и ежегодно раскладываю партию-другую.

Jamaica – Играл в неё всего один раз и был не в восторге. Большинство игр Бруно Каталы (но не все) для меня чересчур хаотичны, и эта – одна из таких.

Хочется упомянуть про ещё одну игру 2007-го года, которая не вошла в список – Thebes. Мне довелось играть в её предшественницу, Jenseits von Theben, а в новой версии было сделано несколько упрощений, хотя качество компонентов повысилось. В этой игре отлично ощущается связь с её темой – это так азартно копаться в мешочках, надеясь нарыть какой-нибудь ценный артефакт!

Список игр 2007-го года довольно интересен – примерно в это же время я начал посещать лондонский клуб любителей настолок и стал играть в них намного больше. Это также привело к тому, что я стал играть в очень много разных игр и появилось желание попробовать их все. Вот где начинается то безумие, когда, сыграв в новую игру раз или два, и толком её не распробовав и не оценив, уже  ищешь следующую, новую. А сейчас я немного остепенился…

А сам список интересен тем, что в нём нет ни одной провальной игры, и худшее, что можно сказать о любой из них, это: мне нравится играть в другое.

Race for the Galaxy – Из тех игр, вроде 7 Wonders, в которые я не стремлюсь играть, но и не отказываюсь, когда предлагают. Механика этой игры, как и значки на картах, являются достаточно сложными, так что в перерывах между отдельными партиями я часто забываю детали и нередко говорю «Я играл в неё раньше, но можно ещё раз напомнить правила?» и  «Ещё раз: что делает этот значок?» Конечно, фанаты игры тут же опровергнут меня, заявляя, что всё в игре понятно и легко, но я ведь выше говорил исключительно про себя. Также, в отличие от 7 Wonders, мне здесь всякий раз хочется сыграть как можно лучше. Вышедшая недавно Roll for the Galaxy, возможно, улучшила оригинал, но каким-то чересчур заковыристым способом, так что я лучше лишний раз сыграю в компьютерную версию оригинальной игры…

Notre Dame – Годится для плаката в игровом клубе: «Лёгкая евро, в которой всё работает, как надо, но как-то так себе, так что можете не заморачиваться!» Можно даже сделать это целым разделом в классификации игр на BGG.

Agricola – Стал ли для меня 2007-й год провальным в плане интересных игр? Поддавшись на рекламную кампанию о том, что Agricola – это лучшее, что придумало человечество, я купил её. Тогда ещё не было англоязычной версии, так что мне сначала пришлось сделать наклейки на немецкие карты, а затем продираться сквозь дебри плохо переведённых правил – например, в разных местах одно и то же слово писалось как «зерно», «пшеница» и «кукуруза». В первых двух партиях я столкнулся с непонятными нюансами правил и неприятными противниками (последнее, конечно, не вина самой игры). Так что я быстро охладел к ней. Теперь, годы спустя, я вижу, как люди (вполне нормальные, не сумасшедшие) по-прежнему наслаждаются этой игрой. Так что я подумываю над тем, чтобы снова окунуться в неё.

Galaxy Trucker – Так и напрашивается плакат, на котором ребёнок разбрасывает дерьмо в игроков. Все обвиняют игру в том, что она хаотичная и нелогичная – то есть как раз в том, ради чего она и создана. Казалось бы, за эти годы должен был появиться улучшенный вариант, но его до сих пор нет. Просто потому, что сделать ещё более хаотичную и нелогичную игру просто невозможно.

Last Night on Earth: The Zombie Game – Когда-то, очень давно, я считал её одной из самых любимых моих игр. Считается, что её вытеснил Zombicide, но, помимо поднадоевшей общей темы, у них мало общего. Одна – командная, в другой каждый сам за себя, в одной действия игроков напоминают классические кадры из фильмов про зомби, другая и есть такой фильм, в одной идут тактические сражения, а другая – более ролевая игра. Так почему же я её разлюбил? Как и многие другие игры компании Flying Frog, игра балансирует в несколько неудобном положении, как боевая система, но похожая на Betrayal at House on the Hill или Mansions of Madness. Кроме того, в игре плохой баланс, у неё непредсказуемая продолжительность, а играть за зомби не так весело, как за людей. Так что совокупность всех этих факторов даёт плачевный результат.

Zooloretto – Сейчас много говорят об удалении из игр всего лишнего (приводя в пример Codenames, A Fake Artist in New York, и прочие). Но те люди, которые говорят, что Coloretto – это Zooloretto, из которого удалили ненужную ерунду, ошибаются. Игра много потеряла. Особенно милых пушистых животных. Zooloretto незабываема!

Kingsburg – Есть кое что в этой игре, что всегда меня беспокоило. Это – чрезмерная хаотичность, которая присутствует в игре специально, а не как некая ошибка. Под неё просто приходится подстраиваться и использовать то, что имеете. И это никак не исправить.

Biblios – У меня не получается эффективно использовать свойства игры. Я предпочитаю более прямолинейные и быстрые игры, вроде For Sale.

Race for the Galaxy – Игра, неизвестно как получившая от меня один из самых высоких рейтингов. В ней есть всё, что обычно мне не нравится, но именно в ней я как-то с этим мирюсь. В ней мало взаимодействия между игроками и в ней полно оптимизации, которую я ненавижу. Зато здесь есть место для рискованных решений, которые нужно принимать немедленно, да ещё с учётом долгосрочной стратегической перспективы. Причём это приходится делать, обладая небольшим количеством необходимых данных. Например, в Roll for the Galaxy всё иначе – там одни лишь тактические решения, без особого напряжения и волнений. Конечно, научиться хорошо играть в Race for the Galaxy непросто – моя подружка возмущалась 4 дня подряд, но потом полюбила. И ещё мне нравится компьютерная версия игры.

Agricola – После неудачного опыта с Le Havre (неужели кто-то получает от неё удовольствие?) я долго избегал эту игру. Но Agricola оказалась лучше, чем я думал. Во-первых, она более быстрая и в тему. Во-вторых, в ней правильно реализовано то, каким должен быть выбор действий у игрока. Например, в Le Havre (да и в Caverna тоже) все эти множественные выборы оставляют ощущение одного и того же варианта. Это как выбор оливкового масла в супермаркете – какую из 20 разных бутылок взять? И так на каждом этапе игры. У Agricola, с одной стороны, есть некие рамки, так что в конце игры все фермы игроков выглядят похожими друг на друга, но с другой стороны, у игроков есть разные пути в достижении конечного результата, что привносит в игру некоторую напряжённость и изюминку. Я не хочу принимать одни и те же незначительные решения каждый ход и до чёртиков оптимизировать их (как в Le Havre), я хочу принимать большие долгосрочные решения. Выбрал схему питания, и выполняешь целый ряд действий в её осуществлении на протяжении всей игры. Это и есть игра, и кормление – её изюминка. И хотя мне обычно не нравятся игры с размещением работников, в Agricola (а ещё и в Antiquity) меня захватывает тема – я реально ощущаю себя фермером, который развивает своё хозяйство.

Galaxy Trucker – Ах, это строительство космических грузовиков из канализационных труб, с их перелётом через галактические просторы и сведением к минимуму транспортных расходов управляющей компании. Весёлая сатира на сумасшедший постсоциалистический капитализм – одни правила чего стоят! Меня это подкупило. Быстрая игра (ай!), немного мозголомности (но всё в реальном времени, ьак что это нормально), а потом весёлое наблюдение за процессом разваливания космических грузовиков на части. Моя любимая игра того года. Большой вопрос: это евро? Ведь Влаада в основном делает сухие евро-игры. Но в данном случае интересная тема смочила всю её сухость, так что в один прекрасный день я достану коробку с игрой и опробую её с новичками. Дав им фору, конечно.

Kingsburg – Игра, в которую я играл только на компьютере. Обычная расстановка работников, даже писать не о чем. Собираясь играть в подобную лёгкую игру с размещением работников, не проще ли передумать и сыграть во что-нибудь другое, где есть общение между игроками?

Zooloretto – Именно в неё не играл, но у нас есть Aquaretto, Coloretto и Zooloretto mini, так что я – в теме. Разница между ними лишь в удобстве распознавания компонентов и продолжительности игры. Постер с ребёнком, требующим заменить удобный графический дизайн на что-нибудь более эмоциональное.

Biblios – Образец того, как, смешав аукцион с собиранием наборов, можно сделать унылую карточную игру, с 50-ю оттенками коричневого цвета. Дать бы этой игре другую тему (да хоть про выращивание тюльпанов), и было бы на порядок лучше.

Brass – Одна из самых интересных игр, которые я обязательно когда-нибудь попробую.

Notre Dame – Это ведь игра Фельда? Тогда пас!

Jamaica – Я быстро в ней разочаровался. Как и большинство других игр про гонки, она чересчур затянута. А для начинающих игроков, для которых она предназначена, слишком сложна – из-за управления ресурсами

Last Night on Earth: The Zombie Game – Не люблю игры компании Flying Frog. Играл в эту игру слишком давно, но, насколько я помню, там были метание кубиков и странная система перемещения игроков. Меня в этой игре ничто не вдохновило, так что больше я в неё не играл.

Добавлю про другие игры 2007-го года:

Age of Empires III – Одна из немногих терпимых мною игр с размещением работников. Фактически, это – облегчённый вариант Dominant Species, сочетание размещения работников и управления областями, и с очень похожей структурой хода. Но короче, чище и уродливее. Конечно, фигурки плохо различимы, а плитки ужасны, но игра выдержала испытание временем. Пусть и не совсем в моём вкусе, но прекрасный образец евро-игры.

Get Bit! – Моя любимая игра из категории «дважды подумай». Интересная тема, куча волнений (ой, акула съест меня!) и настоящая классика.

All for your games

3 комментария

  1. ivan111

    RFTG и Agricola — с 2011-2012 гг. года прочно обосновались в моём личном Топ-3.

    Biblios — очень противоречивые отзывы. Для себя решил пока не брать.

  2. slayerkiss

    Никогда не понимал популярности Зоолоретто. Одна из худших игр в моем личном топе.

  3. hk

    Агрикола – да, RFTG — да. Кингсбург и Зоолоретто – как-то не очень. Last Night on Earth не зашла. Galaxy Trucket оригинальна, но не зацепила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑