Самые урожайные годы

Какой год нам подарил наибольшее количество хороших игр? Отвечать на этот вопрос можно по-разному, принимая во внимание те или иные показатели, а также личные пристрастия. Но объективнее всего, как кажется тов. Pard'у, просто посмотреть: в какие игры, выпущенные в тот или иной год, играют до сих пор? 

На картинке размещены коробки тех игр, в которые в какой-либо месяц играли 500 или более уникальных игроков (по данным BGG). Те игры, которые этот показатель удерживают до сих пор (в каком-либо месяце 2016-го года), расположены над линией времени, а те, у которых это случилось раньше – под нею.

В более новые игры, конечно же, играет гораздо больше людей, да и количество пользователей BGG постоянно растёт, поэтому для более новых игр я использовал планку в 1000 или более уникальных игроков:

 

Только 11 авторам игр удалось сделать более 1 игры, которая стала очень популярной. Вот они:

4 — Uwe Rosenberg (Bohnanza, Agricola, Le Havre, Patchwork)

3 — Antoine Bauza (Hanabi, 7 Wonders, 7 Wonders: Duel)

3 — Matt Leacock (Pandemic, Forbidden Island, Pandemic Legacy: Season 1)

2 — Alan R. Moon (Ticket to Ride, Ticket to Ride: Europe)

2 — Bruno Cathala (Five Tribes, 7 Wonders: Duel)

2 — Corey Konieczka (Battlestar Galactica, Star Wars: Rebellion)

2 — Eric M. Lang (Quarriors!, Blood Rage)

2 — Friedemann Friese (Power Grid, Power Grid: Factory Manager)

2 — Mike Elliott (Thunderstone, Quarriors!)

2 — Rob Daviau (Betrayal at House on the Hill, Pandemic Legacy: Season 1)

2 — Vlaada Chvátil (Dungeon Lords, Codenames)

 


Самые популярные типы игр:

  • стратегические  32 шт.;
  • семейные  19 шт.;
  • тематические  8 шт.;
  • для вечеринок  5 шт.;
  • абстрактные  1 шт.

Градация по уровню сложности (по пятибалльной шкале):

  • 1,0…2,0 – 27
  • 2,1…3,0  26
  • 3,1…4,0  12

Игрокам всё-таки больше нравится играть в не слишком навороченные игры:

Градация по длительности партии:

  • 15-25 мин. 11
  • 30-45 мин.  21
  • 60-80 мин.  15
  • 90-100 мин.  11
  • 120-210 мин.  7

Наиболее востребованы игры длительностью не более часа или чуть больше:

    Градация по числу игроков:

    • 1-4…1-7 – 8
    • 2  6
    • 2-10…2-12  2
    • 2-4  20
    • 2-5…2-7  19
    • 3-4…5-10  10

    Ну, а число игроков, которые могут принять участие в игре, традиционно желательно должно быть 2-4 или больше:

    Околоигровое



    Похожие записи
  • Каркассон – распечатай и играй
  • Видеоконференция CrowdRepublic
  • Топ-30 игр по версии покупателей «Мира Хобби»
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • Clairvoyance – распечатай и играй
    1. Ort
      24 Авг 2016 из 10:09 | #1

      Мне нравятся Пардовские статьи со всякой статистикой. Как он ее собирает? У BGG есть какое-то API? Или язык запросов?


      Но вот до толковой инфографики пока еще далеко. Раза три перечитывал, что означает картинка с коробками. Мачи Коро стоит в 2012 году под чертой. Что это значит? В 2012 году был (хотя бы один?) месяц, когда в МК сыграло более 500 уникальных игроков? Таких игр в 2012 году вышло всего пять? В это тяжело поверить, с учетом того, что статистика по всему миру.


      То, что Love Letter над чертой означает, что в 2016 также нашелся (хотя бы один?) месяц, в который у LL было более 500 игроков? Или такой месяц был в каждом из годов в интервале 2012 — 2016? Или в 2016 году лимит на попадание над чертой уже 1000?


    2. Pard
      24 Авг 2016 из 17:18 | #2

      @Ort

      Статистику я собираю вручную, используя общедоступные данные BGG. Так что всё это — вместе с обработкой данных и подготовкой иллюстраций — отнимает довольно много времени.


      Под черту свалились те игры, которые в 2016 году уже не так популярны, как в предыдущие годы (которые и позволили им войти в этот список). Можно обсуждать величину порога для вхождения игр, но это не столь важно — достаточно того, что эта иллюстрация показывает действительно значительные игры (в плане интереса к ним игроков).


      Эта статистика — по всему миру, но свои сыгранные игры отмечают (с разной степенью регулярности) не более 100 тысяч игроков (это сопоставимо со средней суточной посещаемостью сайта) из более чем 1 миллиона зарегистрированных. Это, конечно, не все игроки мира, но обычные статистические опросы делаются на гораздо меньших выборках людей, так что этим данным вполне можно доверять — они отлично отражают мировые тенденции. Если хотите, чтобы и ваш голос был учтён, просто отмечайте каждый месяц те игры, в которые играли. Я НЕ учитываю количество сыгранных партий в каждую игру (его легко можно накрутить) — только уникальных пользователей.


    3. USSRocker
      25 Авг 2016 из 3:19 | #3

      @Pard

      Pard, а Rob Daviau не автор Betrayal at House on the Hill. Если не так, дай доказательство, пожалуйста.

      Сам когда играл в эту игру, обшарил всю коробку и рулбуки — нет этого товарища в создании и авторстве данной игры.


    4. GamePickle
      25 Авг 2016 из 17:58 | #4

      Почему некоторые года пропущены? А кайлюс где? А тевтоника? И 500 партий не наскребли?! Вот ничтожества. Удивительно, что струггл их как-то наковырял (хотя это тоже клиника, 180 минут на двоих, шутка ли вообразить), а они нет.

      И почему Алан Мун с этими играми числится в этом списке? Он здесь выглядит как посмешище. Игра одна. Коробок две. Просто это его нищенский подход как разработчика, изюминка Муна.

      Плюс, в таких сводках куда любопытнее взглянуть на сами цифры (так называемой сыгранностей настолок) с учетом фактора речь идет о раскладке игры именно бумажных версии или еще каких, для того чтобы делать какие-то выводы. А так да, в целом наглядно, что-то выше, что-то ниже черты.


    5. Pard
      25 Авг 2016 из 22:52 | #5

      @USSRocker

      Я беру данные из карточки игры на БГГ. Думаю, если бы он не имел отношения к данной игре, его бы давно оттуда вычеркнули. На некоторых играх вообще не указывают авторов — см. например, Monopoly Deal Card Game.


      @GamePickle

      В пропущенные года просто не было игр, удовлетворяющих условию отбора. Максимальное число игроков у «Келюса» — 387, у «Ганзейского союза» — 368. Да, Twilight Struggle наконец наскрёб 546 пользователей в апреле этого года, но по общей популярности у игроков он с середины 2013-го года выше 50-го места не поднимался. Игра уже опустилась на 3-е место в рейтинге, и это только начало её падения с незаслуженного пьедестала. Хотя, как я уже говорил, БГГ-ранг — самый неповоротливый и недостаточно объективный показатель — средний рейтинг и число играющих в игру игроков куда лучше.


      Сводные данные для всех 794 игр, когда-либо входивших в сотню самых популярных, можно посмотреть в таблице https://boardgamegeek.com/filepage/136168/ — просто Юрий ещё не опубликовал мою статью об этом.


    1. Трекбеков пока нет.