Какой год нам подарил наибольшее количество хороших игр? Отвечать на этот вопрос можно по-разному, принимая во внимание те или иные показатели, а также личные пристрастия. Но объективнее всего, как кажется тов. Pard'у, просто посмотреть: в какие игры, выпущенные в тот или иной год, играют до сих пор?
На картинке размещены коробки тех игр, в которые в какой-либо месяц играли 500 или более уникальных игроков (по данным BGG). Те игры, которые этот показатель удерживают до сих пор (в каком-либо месяце 2016-го года), расположены над линией времени, а те, у которых это случилось раньше – под нею.
В более новые игры, конечно же, играет гораздо больше людей, да и количество пользователей BGG постоянно растёт, поэтому для более новых игр я использовал планку в 1000 или более уникальных игроков:
Только 11 авторам игр удалось сделать более 1 игры, которая стала очень популярной. Вот они:
4 — Uwe Rosenberg (Bohnanza, Agricola, Le Havre, Patchwork)
3 — Antoine Bauza (Hanabi, 7 Wonders, 7 Wonders: Duel)
3 — Matt Leacock (Pandemic, Forbidden Island, Pandemic Legacy: Season 1)
2 — Alan R. Moon (Ticket to Ride, Ticket to Ride: Europe)
2 — Bruno Cathala (Five Tribes, 7 Wonders: Duel)
2 — Corey Konieczka (Battlestar Galactica, Star Wars: Rebellion)
2 — Eric M. Lang (Quarriors!, Blood Rage)
2 — Friedemann Friese (Power Grid, Power Grid: Factory Manager)
2 — Mike Elliott (Thunderstone, Quarriors!)
2 — Rob Daviau (Betrayal at House on the Hill, Pandemic Legacy: Season 1)
2 — Vlaada Chvátil (Dungeon Lords, Codenames)
Самые популярные типы игр:
- стратегические – 32 шт.;
- семейные – 19 шт.;
- тематические – 8 шт.;
- для вечеринок – 5 шт.;
- абстрактные – 1 шт.
Градация по уровню сложности (по пятибалльной шкале):
- 1,0…2,0 – 27
- 2,1…3,0 – 26
- 3,1…4,0 – 12
Игрокам всё-таки больше нравится играть в не слишком навороченные игры:
Градация по длительности партии:
- 15-25 мин. – 11
- 30-45 мин. – 21
- 60-80 мин. – 15
- 90-100 мин. – 11
- 120-210 мин. – 7
Наиболее востребованы игры длительностью не более часа или чуть больше:
Градация по числу игроков:
- 1-4…1-7 – 8
- 2 – 6
- 2-10…2-12 – 2
- 2-4 – 20
- 2-5…2-7 – 19
- 3-4…5-10 – 10
Ну, а число игроков, которые могут принять участие в игре, традиционно желательно должно быть 2-4 или больше:
Мне нравятся Пардовские статьи со всякой статистикой. Как он ее собирает? У BGG есть какое-то API? Или язык запросов?
Но вот до толковой инфографики пока еще далеко. Раза три перечитывал, что означает картинка с коробками. Мачи Коро стоит в 2012 году под чертой. Что это значит? В 2012 году был (хотя бы один?) месяц, когда в МК сыграло более 500 уникальных игроков? Таких игр в 2012 году вышло всего пять? В это тяжело поверить, с учетом того, что статистика по всему миру.
То, что Love Letter над чертой означает, что в 2016 также нашелся (хотя бы один?) месяц, в который у LL было более 500 игроков? Или такой месяц был в каждом из годов в интервале 2012 — 2016? Или в 2016 году лимит на попадание над чертой уже 1000?
@Ort
Статистику я собираю вручную, используя общедоступные данные BGG. Так что всё это — вместе с обработкой данных и подготовкой иллюстраций — отнимает довольно много времени.
Под черту свалились те игры, которые в 2016 году уже не так популярны, как в предыдущие годы (которые и позволили им войти в этот список). Можно обсуждать величину порога для вхождения игр, но это не столь важно — достаточно того, что эта иллюстрация показывает действительно значительные игры (в плане интереса к ним игроков).
Эта статистика — по всему миру, но свои сыгранные игры отмечают (с разной степенью регулярности) не более 100 тысяч игроков (это сопоставимо со средней суточной посещаемостью сайта) из более чем 1 миллиона зарегистрированных. Это, конечно, не все игроки мира, но обычные статистические опросы делаются на гораздо меньших выборках людей, так что этим данным вполне можно доверять — они отлично отражают мировые тенденции. Если хотите, чтобы и ваш голос был учтён, просто отмечайте каждый месяц те игры, в которые играли. Я НЕ учитываю количество сыгранных партий в каждую игру (его легко можно накрутить) — только уникальных пользователей.
@Pard
Pard, а Rob Daviau не автор Betrayal at House on the Hill. Если не так, дай доказательство, пожалуйста.
Сам когда играл в эту игру, обшарил всю коробку и рулбуки — нет этого товарища в создании и авторстве данной игры.
Почему некоторые года пропущены? А кайлюс где? А тевтоника? И 500 партий не наскребли?! Вот ничтожества. Удивительно, что струггл их как-то наковырял (хотя это тоже клиника, 180 минут на двоих, шутка ли вообразить), а они нет.
И почему Алан Мун с этими играми числится в этом списке? Он здесь выглядит как посмешище. Игра одна. Коробок две. Просто это его нищенский подход как разработчика, изюминка Муна.
Плюс, в таких сводках куда любопытнее взглянуть на сами цифры (так называемой сыгранностей настолок) с учетом фактора речь идет о раскладке игры именно бумажных версии или еще каких, для того чтобы делать какие-то выводы. А так да, в целом наглядно, что-то выше, что-то ниже черты.
@USSRocker
Я беру данные из карточки игры на БГГ. Думаю, если бы он не имел отношения к данной игре, его бы давно оттуда вычеркнули. На некоторых играх вообще не указывают авторов — см. например, Monopoly Deal Card Game.
@GamePickle
В пропущенные года просто не было игр, удовлетворяющих условию отбора. Максимальное число игроков у «Келюса» — 387, у «Ганзейского союза» — 368. Да, Twilight Struggle наконец наскрёб 546 пользователей в апреле этого года, но по общей популярности у игроков он с середины 2013-го года выше 50-го места не поднимался. Игра уже опустилась на 3-е место в рейтинге, и это только начало её падения с незаслуженного пьедестала. Хотя, как я уже говорил, БГГ-ранг — самый неповоротливый и недостаточно объективный показатель — средний рейтинг и число играющих в игру игроков куда лучше.
Сводные данные для всех 794 игр, когда-либо входивших в сотню самых популярных, можно посмотреть в таблице https://boardgamegeek.com/filepage/136168/ — просто Юрий ещё не опубликовал мою статью об этом.