Добро пожаловать в мир настольных игр

Santorini. Обзор игры

На сайте Board Game Geek опубликован обзор переиздания игры 2004 года Santorini. Автор оставляет лестные отзывы об игре и кратко рассказывает об основных механиках игры. Перевод статьи подготовил Павел Сизов

Синопсис: Вы древнегреческие боги, пришедшие на остров Санторини ради того, чтобы достигнуть превосходства в первой в истории божественной игре.

Победа в Санторини достигается двумя путями: если вам удастся поднять двух ваших рабочих на здание высотой в три этажа, или же если ваш оппонент потеряет возможность двигаться по полю. Вы перемещаете рабочих, используя их для возведения зданий, или же для того, чтобы загнать с помощью этих же самых построек ваших противников в угол.

В свой ход вы можете переместить одного из рабочих на свободную клетку, а затем возвести постройку на клетке рядом с этим рабочим. Весь остров представляет собой пространство – 5×5 клеток, при этом работник может передвинуться только на один блок по горизонтали или вертикали. Каждое здание может достигать в высоту трех блоков, причем высоту можно ограничить, возведя над постройкой купол, тем самым полностью ее заблокировав.

Помимо этих простейших игровых основ, у вас есть возможность применять уникальные способности, того бога, которого вы выберите. В базовой коробке представлены 10 главных богов и еще 20 дополнительных божеств. Каждый из этих демиургов, может понемногу, но весьма существенно, поменять правила игры в вашу пользу.

Комментарий: На первый взгляд, создается ощущение, что Санторини должна занять вполне определенную нишу. Баннер для этой игры на официальном сайте звучал так: «не абстрактная» игра. Я не знаю, к чему нужна эта игра слов, ведь в действительности это абстрактная шахматноподобная игра, проходящая сразу в трех измерениях. Тем не менее, это прекрасная абстрактная игра, с отлично обыгранной тематикой и высоким качеством продукции.

Отчасти это произошло потому, что Roxley пошли ва-банк в плане качества продукции. Графический дизайн просто превосходный, качество компонентов – феноменальное, а формы строительных конструкций восхитительны. Поскольку строительство блоков является частью игрового процесса, вы буквально занимаетесь творческим созиданием, и получение удовольствия от артистизма игры становится часть этого процесса. Санторини представляется абсолютно любительской игрой, несмотря на то, что это дуэльный абстракт со средним временем партии в двадцать минут.

Я говорю, что это игра для двух игроков, потому что изначально в таком варианте она и разрабатывалась, и лишь затем ни Кикстартере, как дополнительная цель добавилась возможность играть втроем и вчетвером. И все же у меня нет никаких причин играть в нее более чем вдвоем. Дополнительные игроки кажутся «притянутыми за уши», и игра действительно работает, когда в нее играют два человека. На мой взгляд, Санторини именно дуэльная игра, и более ничего.

Для чего в действительности нужны божественные силы в игре? Попробовав вариант игры для новичка и для бога, могу смело сказать, что первый можно отбросить в сторону и скоординироваться на втором, так как все удовольствие заключается в подрыве преимущества божественной способности вашего противника. Без этой переменной, игра останется хорошей, но быстро скатиться в самоповтор. А то огромное количество богов и их взаимодействий друг с другом создает огромное количество вариантов развития партии. У вас каждый раз будет складываться ощущение, что вы играете в новую игру.

Вердикт: Замечательная игра, которая, как я ожидаю, станет классикой на долгие годы.

1 комментарий

  1. lolmaus

    Картинки не отображаются. На андроид лезет реклама, полностью блокирующая страницу, где под видом антивируса предлагают скачать что-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑