Сегодня мы подготовили перевод обзора новой игры Secrets от дуэта выдающихся разработчиков настольных игр: Бруно Файдутти и Эрика Лэнга. Эта игра выглядит, как ураганный филлер на блеф, дедукцию и социальное взаимодействие, но так ли он хорош? Обзор даёт довольно однозначный ответ. На русский язык материал перевёл читатель по имени Михаил

Издатель: Repos

Цена: ?17.99

Жанр: Дедукция, общение

Игроков: 4-8

Время партии: 20 минут

Возраст: 10+

Сайт: rprod.com

Второй по счету, после основанной на «дилемме заключенного» HMS Dolores, плод сотрудничества двух именитых дизайнеров —  Эрика Лэнга и Бруно Файдутти, Secrets – как и их предыдущая игра – вращается вокруг принятия решения о согласии или отказе.

Игроки ходят по очереди. Сначала игрок берет две карты, показывает их всем остальным, затем взакрытую предлагает одну из карт другому игроку.  Если карта принята, она помещается перед игроков, открывается, и её эффекты вступают в силу.  Если карта отклонена, она возвращается к предложившему игроку, который аналогичным образом размещает её перед собой лицевой стороной вверх и разыгрывает её эффекты на себя.  Каждая карта приносит положительные или отрицательные очки — четыре или пять карт перед любым игроком заканчивают игру, победителем становится игрок с максимальным числом очков.  Просто, не так ли?

На самом деле, не настолько просто.  Каждому игроку также тайно назначается команда.  В сеттинге Холодной Войны, избранном для игры, эти команды отображают противостояние ЦРУ, КГБ и … хиппи.  Игроки аккуратно смотрят свою принадлежность в начале игры, получив красивую пластиковую фишку лояльности. Позже сделать это можно будет, лишь использовав особую способность определенной карты.  Это самый сок Secrets, поскольку эти фишки будут меняться местами, подсматриваться и переворачиваться другими игроками, которым достанутся карты, позволяющие делать это, и помнить, кто на какой стороне, станет трудно. Принимать все приходящие карты тоже опасно, ведь стоит получить две одинаковые карты, как очки на обеих обнулятся (что может быть, наоборот, крайне полезным, если очки отрицательные).

Очки считаются по командам, что приводит к забавным попыткам спасения с тонущего корабля в конце игры. При этом хиппи получают очки по отдельности, а побеждают, если набирают МЕНЬШЕ всех очков, не оказавшись в команде, для которой их низкие очки окажутся штрафом, а не бонусом.

Играть особенно интересно с большим числом игроков, так как правила позволяют вам подсмотреть жетон соседа справа в дополнение к собственному – можно попытаться убедить его, что вы на одной стороне и выпрашивать полезные карты.  Пока ваши лживые манипуляции не раскроют, конечно.

Секреты имеют поразительный внешний вид, прекрасные компоненты и относительно низкий порог вхождения из-за простого игрового процесса, так как единственное правило, которое вам действительно нужно знать, это что вам предложат одну из двух карт, которые вы увидите перед этим, а среди карточных эффектов нет особо сложных.

Несмотря на то, что в наличии все элементы маленькой игры на блеф, аспект социальной дедукции ни разу не сработал правильно ни в одной из партий, которые мы сыграли.  Самое захватывающее – это быть нераскрытым хиппи, который в конце партии демонстрирует, как его неудачные бедные очками карты приносят ему победу в последний момент.

Поскольку игроки видят набранные очки друг у друга (только карты пуль с отрицательными очкми остаются скрытыми до конца игры), Secrets подразумевают постоянную смену сторон, ложь сквозь сжатые зубы и стремление как можно дольше продержаться с командой-лидером. Это не всегда возможно: две вытянутые карты сильно ограничивают возможную стратегию действий и, даже если стороны раскрыты, порой мало что можно поделать.

Выдающаяся карта — дипломат, который позволяет вам тайно заменить фишку лояльности одного из ваших соседей на нейтральную, лежащую в центре, зачастую разрушая всю известную информацию.  Жаль, что не так много карт так встряхивают игроков, так как интерес и соперничество обычно выдыхаются к середине партии.

Когда все идет своим чередом, Secrets — это необычная и приятная игра на блеф, случайность и дедукцию – мало что превзойдет ощущения, когда вы вскрываете ваш жетон лояльности в последнюю секунду, чтобы показать, что вы все время были в противоположной команде.  Проблема игры в том, что она крайне сумбурна и лишена внятной структуры, и полагаться в ней приходится на удачу и топдек вместо обещанных лживых манипуляций.

ВЫВОДЫ

Secrets потрясающе выглядят, их правила смотрятся на бумаге великолепно, и игра может пройти прекрасно, если все удачно совпадет. Но ощущения от двух партий могут оказаться совершенно различными, поскольку игра в значительной мере основана на выходе карт и слепой удаче.  Очень жаль констатировать это – Secrets могла бы стать шикарной игрой, не будь этого недостатка.