Читатель Давид подготовил перевод обзора игры The X-Files от компании IDW Games. В статье подробно описываются игровой процесс, автор оценивает художественное оформление и свои впечатления от игры в целом.
X—Files игра, созданная Кевином Уилсоном, была издана компанией IDW Games. Доступна для кампании из двух-пяти человек. В ней игроки выбирают для себя роль одного из четырех агентов команды X—Files, кто-то становится курильщиком- ключевым агентом Синдиката. Члены команды X—Files будут вместе работать и постараются добыть доказательства, чтобы закрыть дело до того момента, как участники Синдиката уничтожат имеющиеся улики. Игрок или команда, достигшие свою цель первой, объявляются победителем.
В начале игры один из игроков становится персонажем Синдиката, в то время как остальные агентами.Поле для игры располагается в центре игровой зоны. Карты делятся на две колоды, одна для агентов, Синдиката и карт Секретных материалов. Колоды тасуются и кладутся в специально отведенные места на игровом поле. Жетоны улик складываются в мешок. Фишки влияния, прогресса и ран, также, как и части головоломок размещаются на определенных тайлах, так чтобы все игроки могли легко до них дотянутся. Фишки агентов и Синдиката располагают на специальных трэках на игровом поле. Карты Секретных материалов равны количеству игроков агентов, также располагаются в определенном месте игровой зоны. Если карта должна выкладываться в зону, в которой уже присутствует карта, она сбрасывается и берется следующая. Далее игроки Синдиката и агенты подготавливаются к игре. Первый берет специальную ширму и фишки сигарет, которые прячет за эти ширмы. После этого он берет 5 карт из колоды Синдиката, фишки влияния равные количеству агентов. Игрок Синдиката кладет лицом вниз карты на игровое поле, в зоны Синдиката, которые связаны с зонами Секретных материалов. Между тем, игроки, представляющие агентов, выбирают одного из четырех персонажей, получая соответствующие полномочия и пешку, обозначающую конкретного игрока. Полномочия располагаются перед игроком, пешки ставятся в северо-восточную часть поля. Каждый агент берет в руку по пять карт агентов, получает 3 жетона влияния. Начинается игра, первым ходит игрок, сидящий по левую руку от представителя Синдиката, а далее остальные по часовой стрелке.
Игровой процесс поделен на ходы агентов и Синдиката. Сначала действуют агенты, после чего ход переходит игроку Синдиката. Агенты по порядку выполняют три действия: двигают пешку, либо консультируются с другими агентами, планируют свои действия или действуют и пополняют свои ресурсы. Рассмотрим первый этап. Чтобы его завершить игроки выбирают одно из действий. Для того, чтобы передвинуть пешку, участники выбирают регион соседний с тем, на котором находится пешка на данный момент, а затем передвигают ее в эту зону. Это позволит игроку исследовать карту Секретных материалов в данном регионе позднее. Второе действие- консультация. Активный игрок выбирает агента, чья пешка находится в том же регионе, что и у него. После этого игроки дают друг другу по карте из руки. Они могут показывать друг другу карты до следующего сброса.
Второй этап агента- планирование или действие. Для планирования агенту достаточно просто взять 3 жетона влияния из общего стэка. Если агент ранен, он может вылечиться вместо того, чтобы брать жетоны. Что такое действие? Это означает, что игрок может разыграть карту с руки. Розыгрыш стоит один жетон влияния. Однако каждая карта имеет иконку со специальной способностью, которая связана с характеристиками агентов. Если агент силен в выбранной специализации, то розыгрыш карту будет бесплатен. Если же он ее совершенно не знает, вместо одного жетона влияния ему придется отдать два. После розыгрыша особенности карты зачитываются в слух, а ее эффекты срабатывают. Главная причина того, для чего нужно разрывать карты-раскрытие Секретных материала в регионе, на котором находится игрок. На карте будет ключевое слово "исследовать" рядом с ним будет число. Это число- количество жетонов прогресса, которое агент должен положить на карту Секретных материалов в данном регионе. Как только агент положит достаточное количество (либо большее) жетонов на эту карту, она считается разгаданной. За это агент получает жетоны равные числу указанному на карте. Иногда жетонов сигар игроки получают меньше, из-за действий игрока Синдиката. Тогда лишние жетоны отдаются игроку Синдиката. После этого карта Секретных материалов возвращается рубашкой вверх на свое место. Еще одна вещь, которую стоит упомянуть, если к такой карте прикреплена карта Синдиката, игрок Синдиката может разыграть ее, оплатив стоимость жетонами влияния. Обычно эффект разыгрываемой карты оказывает негативное влияние на агента
Существуют карты доп. персонажей на специально отведенном для них месте на игровом поле. Их эффекты действуют до того момента, как игрок Синдиката не разыграет еще одну карту персонажа.
Последнее действие агента- пополнение ресурсов. Для этого игрок берет одну карты из колоды агента. После чего ход передается следующему игроку.
В конце концов ход доходит до игрока Синдиката. У него собственный порядок действий. Первый этап – сокрытие улик. Игрок берет жетон из мешочка с уликами за каждую не разгаданную карту Секретных материалов на игровом поле. Жетоны прячутся за ширму игрока Синдиката. Обновляется трэк прогресса, в мешок добавляется фишка сигары, если действующий игрок взял хотя бы один жетон прогресса. Любые фишки сигар после всех действий возвращаются в мешок.
Следующий этап — пополнение зоны Секретных материалов. Делается это в том случае, если карт на поле меньше чем количество агентов. Игрок Синдиката добирает карты Секретных материалов и кладет их в нужную зону.
Третье действие Синдиката- пополнение карт в руке. Осуществляется если у игрока Синдиката меньше пяти карт в руке, в противном случае действие пропускается. Он добирает карты до нужного количества (5)
Далее идет сбор влияния. Игрок Синдиката берет жетоны влияния в размере числа агентов из общего стэка.
На последнем этапе разыгрываются карты Синдиката. Для этого, игрок кладет рубашкой вверх любое количество карт Синдиката на игровое поле в специальную зону, закрепленную за картами Секретных материалов. Игроку разрешается за один жетон влияния заменить карту на поле картой с руки.
Есть еще пара нюансов, о которых, можно сказать. У каждого агента есть особая способность, указанная на листе персонажа. Игроки из могут использовать, когда посчитают нужным. Когда игроки получают пять ран, они не умирают. Им нужно вылечить их до получения новых.
Конечно же чтобы выиграть, игрокам агентам нужно решить головоломку Малдера "I want to believe". Игрокам придется тратить жетоны влияния равные числу игроков для получения кусочков головоломки. Другими словами, при игре втроем, каждый кусок будет стоить 3 жетона влияния. Это можно сделать в любой момент своего хода. Как только пазл будет собран, агенты побеждают. В тоже время, игрок Синдиката объявляется победителем, когда он сможет скрыть 25 фишек улик в любой момент игры. Как только он набирает нужное количество, он показывает все фишки и выигрывает.
КОМПОНЕНТЫ
Составляющие игры выглядят здорово, они отлично передают атмосферу выбранной тематики. Игровое поле имеет множество отсылок к ФБР / Секретным материалам. Каждый элемент игры гармонично вписан в тематику. Можно отметить отличную художественную работу листов агентов и ширмы Синдиката. Пешки агентов из плотного картона, их дизайн похож на персонажей из одноименных комиксов. То же самое относится к картам. Фишки и элементы головоломки также выполнены из толстого картона. Вспоминается Ужас Аркхэма, но при этом тема Секретных материалов строго прослеживается. Мешочек с уликами сделан качественно, выглядит очень неплохо. Если честно, в игре нет ни одного компонента, который не выглядел бы замечательно. Атмосфера Секретных материалов в каждом элементе игры. Я обожаю ее, и аплодирую компании IDW за то, что они сотворили такое чудо.
10 из 10
ПРАВИЛА ИГРЫ
Как только вам удастся подержать ее в руках, покажется, что вам досталась какая-то книга из Секретных материалов. На каждой странице вы найдете большое количество отлично иллюстрированной художественной работы и кучу картинок. Особенно мне нравятся несколько картинок из последних страниц книги.Все лежит на своем месте, каждый нюанс объяснен. В правилах нет ничего сложного для понимания. В книге также как и в самой игре отлично отслеживается тематика. Так и должна быть оформлена книга правил. Буклет один из самых лучших, вообще из всего что я видел. От корки до корки он потрясающ.
10 из 10
ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.
Повторюсь, игра отлична. Основное метод применяемый в игре- дедукция. Агенты пытаются разгадать улики, игроки Синдиката стараются скрыть их. Мне нравится то, как соблюден баланс между сторонами. Напоминает, Ужас Аркхэма, Clue, Last Night on Earth and Mr. Jack. Некоторые карты Синдиката ничего не делают, и это плюс. Они являются отвлекающими маневрами, которые заставляют агентов нервничать, так как они совершенно не знают, чего ожидать от локаций. Игровой процесс напоминает Тв-шоу. В игре присутствуют различные способы того, что могут сделать агенты и игроки Синдиката, и как они могут воздействовать друг на друга. Опять же мне нравятся то, что чем больше количество игроков, тем сложнее агентам покупать кусочки головоломок. Игра играется примерно полтора часа, и это в самый раз. Я обожаю игру, мне импонирует в ней абсолютно все.
10 из 10
В ОБЩЕМ И ЦЕЛОМ.
Секретные материалы- игра средней сложности, основанная на дедукции и приключении. Играется примерно полтора часа. Атмосфера сериала и комиксов Секретных материалов прослеживается во всем. Художественное исполнение прекрасно, основано на комиксах IDW. Играть доставляет удовольствие как агентам, так и игрокам Синдиката. Поклонники Ужас Аркхэма, Clue, Last Night on Earth and Mr. Jack оценят ее по достоинству. Очень стильная игра, которая понравится и поклонникам сериала и комиксов. Понравится также и не фанатам. Игра отлична. Рекомендую. Как только вы в нее сыграете, вы все поймете.
Какой-то фанатский обзор:(
Я думаю, целевая аудитория этой игры — именно фанаты X-Files. Нефанаты, возможно, пройдут мимо и не оставят отзывов.