Селестия. Обзор игры

«Селестия» – небольшая игрушка от издательства «Эврикус», которая с ходу привлекает внимание классным 3D-кораблём и крупными фишками в форме классических «кеглей». Рассчитана игрушка на 2-6 человек, которым предстоит совершить путешествие на волшебном летающем корабле. Воздушное судно курсирует между неведомыми городами, за посещение которых начисляются победные очки. Задача игроков — набрать как можно больше очков, для чего придется приложить силы к управлению кораблем. Ведь чем дальше он залетит, тем больше очков получат пассажиры. 
Выглядит это все так: на столе раскладываются жетоны городов. Рядом с каждым размещается стопка карт с победными очками. На самый первый город выставляется летучий корабль с фишками игроков на борту. Еще всем игрокам раздаются карты из колоды.

После этого все начинают по очереди делать ходы. Каждый ход игры выглядит одинаково — активный игрок бросает кубики, на них выпадают различные препятствия. Чтобы продолжать движение, их нужно преодолеть. Для этого текущий активный игрок, капитан, должен сбросить с руки подходящие карты. Но сперва он спрашивает остальных игроков, выступающих в роли пассажиров, верят ли они, что капитан сможет продолжить путь.

Игроки могут ответить положительно, а могут отказаться и сойти в городе. Сошедшие пассажиры получают карточку с победными очками, но временно выбывают из игры. Оставшиеся на борту пассажиры получают шанс добраться до следующего города, где можно заработать больше очков. Но всегда остаётся вероятность, что капитан не справится с препятствиями, и в этом случае корабль откатывается на старт, а все, кто не успел его покинуть, не получают вообще ничего.

Что значит капитан не справился? Так получается, когда у него на руках нет подходящих карт. Ну или есть, но он по какой-то причине не желает их играть.

Как бы то ни было, рано или поздно корабль откатится в начало пути. Всем игрокам в этот момент раздаётся по новой карте снаряжения из колоды, и все начинается заново. Бросаются кубики, желающие сходят в городе, капитан преодолевает или не преодолевает выпавшие на кубиках препятствия, а затем капитаном становится следующий игрок. В реальном времени на все про все уходит полчаса.

Селестия — исчезающий вид игр, которые играют игроком. Это ровно тот случай, когда значимые решения нужно хорошенько поискать. Вот какие варианты выбора есть у игроков: в свой ход — двигать корабль дальше или нет (если на руках есть подходящие карты), в чужой ход — сойти или лететь дальше. И в том и в другом случае решения редко когда можно назвать осмысленными.

Обычно если повезло с кубиками или на руках есть подходящие карты, всегда выгоднее двигаться вперед. Хотя есть и возможность отказаться от полета, чтобы подкузьмить оставшимся на корабле оппонентам. А вот в чужой ход тут как угадаешь. Может статься так, что у соперника на руках хоть и куча карт, а подходящих как раз и не окажется. И решив остаться на борту, ты не получишь ничего. А может быть и обратная ситуация, вроде карт на руках у соперников нет, ты остаёшься в городе, а они летят и летят дальше, выбрасывая пустые грани.

Ах, да, тут еще есть немногочисленные карты действия, позволяющие перебрасывать кубики, принудительно высаживать других игроков или осложнять жизнь на борту, когда ты уже сам спрыгнул, но с такими картами как правило тоже очевидно, когда их наиболее выгоднее использовать.

Может показаться, что перед нами игра на жадность, в которой нужно уметь вовремя сказать «стоп» и перестать рисковать. Но на деле тут случайность на случайности сидит и случайностью погоняет. Судите сами, вы получаете случайные карты из колоды. Затем в свой ход бросаете кубики, на них выпадают случайные грани. После этого, если повезло, и значения на кубиках совпадают с картами у вас на руках, можно двигаться дальше. И да, если вы сходите с корабля, то получаете случайную карту с наградой. Ни азарта, ни увлекательности, только процесс, который есть, но который ни в коем случае не вызывает желания повторить партию.

Из плюсов могу отметить только привлекательное оформление, хорошие иллюстрации на картах, а также сам по себе летучий корабль, который перед началом первой партии нужно собрать из десятка картонных деталей. Это как бы такой 3D-конструктор, собирается быстро и интересно. Жаль, что такого же нельзя сказать об остальной игре.

Также кто-то может счесть плюсом крайне простые правила. Действительно, тут можно и детей усадить, и бабушек, так что если вам нужна игра подобного рода, Селестия подойдёт. Но как серьезную настолку ее точно нельзя рассматривать.

Ровно таким и будет итог. Мое мнение — перед нами очень красивая и очень простая игра для настольщиков самого начального уровня. Сажать за нее стоит, пожалуй, только тех, кто еще только делает свои первые шаги по миру настольных игр. Более-менее опытные люди наверняка скажут, что Селестия слишком проста и попросят чего-нибудь посерьёзнее.

PS: страничка с игрой «Селестия» на сайте издательства «Эврикус»

Обзоры, Селестия



Похожие записи
  • Новинки от «Эврикуса»
  • «Долги» и «хвосты»
  • Отчёт № 509. 13-18 ноября 2017. Игрокон-2017
  • Отслеживаем «долги». Осталось 4 коробки
  • Готовимся к ремастеру Uno
    1. Lexis
      26 Янв 2018 из 17:15 | #1

      Блин, у меня такие же впечатления остались. На игротеку — давайте сыграем классная. Сидел два круга и так и не понял где игра там, когда я хоть какое-то решение буду принимать. Та же лажа с магами. Бьёт продажи а когда играл не понял где игра — кидаешь что пришло и все. (Может правда с правилами в магах напутали)


    2. denside
      26 Янв 2018 из 19:32 | #2

      Ребята из BGC наоборот её хвалят и всячески рекомендуют как лучшую игру в жанре push your luck. Её не нужно рассматривать как стратегию, это игра для веселого времяпрепровождения. Но на вкус и цвет…


    3. nordwind87
      27 Янв 2018 из 18:03 | #3

      Собственно, у капитана выбора как такового нет — если у него есть подходящие карты для прохождения препятствий, он их ДОЛЖЕН скинуть (не считая спецкарт). Но капитан может блефовать, чтобы вынудить других сойти раньше нужного, либо остаться на корабле и потерпеть крушение. Собственно, задача капитана — остаться на борту одному, дабы получить сокровище жирнее остальных. Задача игроков — вовремя свалить, причем, если ты видишь, что карт на руках у тебя мало, а тебе на следующий ход выпадет быть капитаном, ты выходишь. Поэтому говорить о том, в игре нет значимых решений, ИМХО, неправильно. А азарт — как же четыре пустышки на четырех кубиках, когда у тебя на руке одна-единственная карта осталась?


      Подавать эту игру как что-то хардкорное — в корне неверно. Но и ставить ее рядом с «Монополией» — тоже.


    4. hk
      27 Янв 2018 из 19:09 | #4

      @denside


      В качестве примера хорошего push-your-luck могу порекомендовать «Порт-Ройал».


    5. Lexis
      27 Янв 2018 из 22:30 | #5

      @nordwind87

      Ну вот получается что либо когда ты капитан что-то можешь поделать или когда вот-вот ты капитан. Может ещё как-то карты считать но там по-моему колода тусуется. Вот и получается если человек 5-6 играет ничего не делаешь. В этой категории тоже повелитель токио по-моему повеселее будет


    1. Трекбеков пока нет.