Последняя новинка Правильных игр — карточная настолка Семейное древо — уже поступила в продажу. Её рекомендуемая розничная цена составляет 740 рублей. Широкой публике официальный релиз будет представлен в эти выходные на Дне игры 2013, который состоит на ВВЦ 29 июня.
Бегло ознакомившись с правилами могу сказать, Семейное древо — это такой коллективно-индивидуальный пасьянс по выкладыванию родословной. Игроки должны строить из карт мужчин и женщин семейное древо с учётом дат рождения персонажей. Сначала находятся пары, они выкладываются на стол вместе или по очереди и образуют семью. Потом к ним подкладываются дети с подходящей датой рождения и так далее. Бывают карты-исключения, позволяющие игнорировать некоторые правила ввода новых персонажей в игру.
В правилах есть два варианта игры. В первом каждый собирает собственное древо, стараясь сложить одну самую большую семью. Во втором все игроки собирают одно древо вместе, в этом случае цель — первым избавиться от карт на руках.
Состав игры:
- 105 карт:
- 66 карт персонажей;
- 24 карты встреч;
- 15 карт событий;
- 10 фишек.
Официальный пресс-релиз Правильных игр:
От истории жизни — к истории семьи
Одна из самых популярных наших настольных игр — «Эволюция». Залог её успеха не только в том, что в неё интересно играть, но и в образовательной составляющей. Статьи об использовании «Эволюции» в школе выходили в российских и украинских педагогических изданиях (http://www.rightgames.ru/n115.htm), с помощью этой игры изучают биологию в американском Minot State University (http://www.rightgames.ru/n129.htm). «Правильные игры» считают образовательные настолки важным и перспективным направлением. Недаром этой теме было посвящено наше выступление на Рождественской ярмарке настольных игр этой зимой. Поэтому мы рады сообщить, что в сотрудничестве с проектом «Мозаикум», на чьём счету уже есть несколько настолок, мы выпустили новую образовательную игру «Семейное древо».
Из названия понятно, что «Семейное древо» посвящено генеалогии. С помощью карточек персонажей игрокам предлагается построить родословную обычной российской семьи — от прабабушек и прадедушек, родившихся до революции, до наших современников. Главное правило, которое надо при этом соблюдать, — возрастное. Например, супруги должны быть примерно одного возраста: жена может оказаться старше мужа максимум на 2 года, а муж жены — на 9 лет. Аналогичная ситуация с детьми: детородный возраст у женщин обычно продолжается с 18 до 42 лет. На каждой карточке персонажа указан его год рождения, и с помощью несложных арифметических вычислений вы сможете подобрать семейные пары, детей и родителей. Ну а для простоты мы указали на каждой карте подходящие годы рождения для детей и супругов.
Помимо персонажей, в игре есть карточки встреч и событий. Встречи нужны для образования семейных пар: чтобы добавить в фамильное древо мужа и жену, вам нужно выложить также карточку встречи и по ней рассказать, каким образом эти персонажи познакомились. События же показывают участие родственников в перипетиях отечественной истории: они подкладываются подходящим по возрасту персонажам и приносят дополнительные победные очки.
Играть в «Семейное древо» можно по двум вариантам правил: «Династии» (не более 4 участников) или «Большое семейное древо» (до 10 игроков). В «Династиях» каждый игрок создаёт собственное фамильное древо, а победитель определяется по сумме очков. В «Большом семейном древе» родословная одна на всех, а выигрывает тот, кто первым использует все свои карточки.
Образовательный элемент «Семейного древа» — это не только устный счёт и выдумывание историй знакомства. На картах персонажей мы постарались создать типичные образы наших соотечественников разных поколений и профессий: священников, военных, учёных, артистов. В их именах и портретах, похожих на карточки из семейного фотоальбома, воплотились быт, мода, привычки разных периодов XX века. Игра призвана вызвать интерес к своим предкам, проиллюстрировать связь индивидуального прошлого каждой семьи с российской историей. Вместе с тем мы постарались сделать её интересной и доступной самой широкой аудитории. На наш скромный взгляд, у нас это получилось.
Любопытный факт. Семейное древо разработала группа Мозаикум, о которой мы уже слышали. Именно эти ребята сделали Весёлую генетику для Мира Хобби.
» Бывают карты-исключения, позволяющие игнорировать некоторые правила ввода новых персонажей в игру.»
Карта Боря Моисеев позволяет игнорировать правило по которому строятся только пары противоположного пола.
Карта Филип Киркоров позволяет создавать пару с женщиной из другой эпохи.
@DedoK
Как-то толсто очень, а вроде бы взрослый человек
Что же делает карта Максим Галкин? 🙂
нет это карта Максим Галкин может создать пару с женщиной другой эпохи, а Филипп Киркоров позволяет заводить детей без участия женщины.
да, вот где простор для свежих идей в гейм дизайне ) По ним можно изучать современное общество.