Сергей Голубкин опубликовал у себя на сайте обзор игры 7 Wonders. Несмотря на сотню сыгранных партий его первое впечатление от неё не изменилось — игра просто отличная. Но как кки-шник со стажем Сергей обращает особое внимание на то, что играть в 7 Чудес лучше всего втроём или вчетвером — чтобы стартовая стопка карт в каждой эпохе обязательно возвращалась тебе в руку.
Написать мини-обзор про “7 Wonders” я собирался еще перед новым годом, но потом решил, что нужно поиграть в нее побольше и дать впечатлениям слегка улечься. Дело в том, что эта настолка получилась слишком идеальной, пожалуй, первая и единственная на данный момент игра, которая заслуживает 10 баллов моего внутреннего рейтинга. Она захватила меня с первой партии и не отпускала несколько месяцев. Неужели в ней нет изъянов, нужно же найти хоть что-то и придраться – я раскладывал партию за партией, на разное число людей и в разных компаниях, но магия не уходила. Да, я довел навык игры в “7 Wonders” и построение оптимальной стратегии до автоматизма. Да, все зависит от уровня игроков и влияние рассадки запредельно. Да, рандом распределения карт в “бустерах” зачастую определяет победителя. Да, я нашел несколько косяков в балансе и зависимость выигрышной стратегии от числа игроков. Но чары никуда не пропали, и даже наиграв 100 партий я буду играть в “7 Wonders” еще 200…
ТТХ:
Сеттинг: Абстрактная античность. В принципе, эта игра могла быть про что угодно от смешивания коктейлей до галактических войн. Главное в “7 Wonders” не антураж, а механика.
Жанр: Классический драфт со сбором колод. Для любого ККИшника покажется слишком простым, для “чистого” настольщика поначалу будет немного непонятен. Может показаться, что игроки не взаимодействуют между собой, но в том и заключается фишка драфта – каждый выбор приводит к цепочке последствий, которая отразится на всем розыгрыше в целом.
Победа: Четкая система победных очков с итоговыми местами каждого из участников партии.
Рандом: Определяет начальное распределение карт по “бустерам”, иногда может создать совсем нечестные цепочки, но редко. Внутри розыгрыша отсутствует, если не считать наличие за столом игрока, который не понимает, что делает
Время партии: 20-30 минут. Полное отсутствие даунтайма. Удобна как филер между большими играми и как самостоятельная игра при нескольких последовательных партиях (в идеале каждый играет по 1 разу за каждый город) с суммированием очков.
Кол-во игроков: 3-7. Идеально 3, максимум 4. Никогда не играйте в “7 Wonders” в 6 или 7 человек! Правила может и позволяют это делать, но главный завет любого нормального драфта, гласящий “бустер должен вернуться к игроку с круга”, будет нарушен.
Освоение: Простое, за 20 минут. Порог вхождения в 7W практически отсутствует, проиграть или сделать что-то неправильно практически невозможно. Большинство новичков уже со второй партии начинают играть на равных с учителями.
Хардкорность: Колеблется от запредельной до нулевой. Гениальность 7W в ее умении быть интересной любому игроку – можно шлепать карточками, просто выбирая что-то подходящее и выигрывать, а можно сломать себе мозг комбинаторикой и расчетом контрдрафта с кормлением соседей.
Аудитория: Любая. Уверен, что игра придется по вкусу всем любителям настолок.
Качество: Очень высокое. Коробка и компоненты на хорошем уровне. Иллюстрации особо не запоминаются, но и не портят впечатления.
Реиграбельность: Стремится к бесконечности. 7W практически не надоедает, а если такое происходит, то через пару недель снова неизменно оказывается на столе в ответ на вопрос “во что бы нам такое сыграть…”.
Моя оценка: 10 из 10. Идеальная игра для любой компании. Абсолютный шедевр настольного игростроя.
Полностью поддерживаю мнение насчет «шедевра настольного игростроя».
интересно мнение о лидерс.