Добро пожаловать в мир настольных игр

Сергей Голубкин о «7 Wonders»

Сергей Голубкин опубликовал у себя на сайте обзор игры 7 Wonders. Несмотря на сотню сыгранных партий его первое впечатление от неё не изменилось — игра просто отличная. Но как кки-шник со стажем Сергей обращает особое внимание на то, что играть в 7 Чудес лучше всего втроём или вчетвером — чтобы стартовая стопка карт в каждой эпохе обязательно возвращалась тебе в руку. 

Написать мини-обзор про “7 Wonders” я собирался еще перед новым годом, но потом решил, что нужно поиграть в нее побольше и дать впечатлениям слегка улечься. Дело в том, что эта настолка получилась слишком идеальной, пожалуй, первая и единственная на данный момент игра, которая заслуживает 10 баллов моего внутреннего рейтинга. Она захватила меня с первой партии и не отпускала несколько месяцев. Неужели в ней нет изъянов, нужно же найти хоть что-то и придраться – я раскладывал партию за партией, на разное число людей и в разных компаниях, но магия не уходила. Да, я довел навык игры в “7 Wonders” и построение оптимальной стратегии до автоматизма. Да,  все зависит от уровня игроков и влияние рассадки запредельно. Да, рандом распределения карт в “бустерах” зачастую определяет победителя. Да, я нашел несколько косяков в балансе и зависимость выигрышной стратегии от числа игроков. Но чары никуда не пропали, и даже наиграв 100 партий я буду играть в “7 Wonders” еще 200…

ТТХ:

Сеттинг: Абстрактная античность. В принципе, эта игра могла быть про что угодно от смешивания коктейлей до галактических войн. Главное в “7 Wonders” не антураж, а механика.

Жанр: Классический драфт со сбором колод. Для любого ККИшника покажется слишком простым, для “чистого” настольщика поначалу будет немного непонятен. Может показаться, что игроки не взаимодействуют между собой, но в том и заключается фишка драфта – каждый выбор приводит к цепочке последствий, которая отразится на всем розыгрыше в целом.

Победа: Четкая система победных очков с итоговыми местами каждого из участников партии.

Рандом: Определяет начальное распределение карт по “бустерам”, иногда может создать совсем нечестные цепочки, но редко. Внутри розыгрыша отсутствует, если не считать наличие за столом игрока, который не понимает, что делает :)

Время партии: 20-30 минут. Полное отсутствие даунтайма. Удобна как филер между большими играми и как самостоятельная игра при нескольких последовательных партиях (в идеале каждый играет по 1 разу за каждый город) с суммированием очков.

Кол-во игроков: 3-7. Идеально 3, максимум 4. Никогда не играйте в “7 Wonders” в 6 или 7 человек! Правила может и позволяют это делать, но главный завет любого нормального драфта, гласящий “бустер должен вернуться к игроку с круга”, будет нарушен.

Освоение: Простое, за 20 минут. Порог вхождения в 7W практически отсутствует, проиграть или сделать что-то неправильно практически невозможно. Большинство новичков уже со второй партии начинают играть на равных с учителями.

Хардкорность: Колеблется от запредельной до нулевой. Гениальность 7W в ее умении быть интересной любому игроку – можно шлепать карточками, просто выбирая что-то подходящее и выигрывать, а можно сломать себе мозг комбинаторикой и расчетом контрдрафта с кормлением соседей.

Аудитория: Любая. Уверен, что игра придется по вкусу всем любителям настолок.

Качество: Очень высокое. Коробка и компоненты на хорошем уровне. Иллюстрации особо не запоминаются, но и не портят впечатления.

Реиграбельность: Стремится к бесконечности. 7W практически не надоедает, а если такое происходит, то через пару недель снова неизменно оказывается на столе в ответ на вопрос “во что бы нам такое сыграть…”.

Моя оценка: 10 из 10. Идеальная игра для любой компании. Абсолютный шедевр настольного игростроя.

2 комментария

  1. alexeyushin

    Полностью поддерживаю мнение насчет «шедевра настольного игростроя». 

  2. Anton R.

    интересно мнение о лидерс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑