Одна из самых любимых моих вещей помимо настольных игр – это сериалы. Знакомые герои, привычная обстановка, всё словно погружает тебя в привычную атмосферу дружеской компании. Какой бы ни был сложный день на работе, потом всегда можно отключить мозг, вырубившись на 30-60 минут, а затем, словно перезагрузившись, почувствовать себя новым человеком.

В настольных играх у нас редко случается что-то подобное. Хотя где-то в последний год наметилась тенденция: мы стали играть в одни и те же игры не просто несколько раз подряд, а целенаправленно, раз за разом. Всё началось с Eclipse, когда в прошлом году почти два месяца кряду каждую пятницу мы садились за стол и отправлялись куда-то за несколько световых лет исследовать неизведанную галактику. Вшестером, впятером, вчетвером, разным составом, но – регулярно. 

Вот только Eclipse такая игра, что не каждому под силу. Да, её можно освоить с первой же партии, но уяснить кучу нюансов, научиться выбирать нужные технологии и правильно конструировать корабли, не говоря уже о том, чтобы верно прикинуть шансы на исход боя, способен далеко не каждый. А тут ещё техническо-бытовые сложности накладываются: партия занимает 4-5 часов, а это означает вечер, переходящий порой в глубокую ночь. Тоже не каждому под силу. Поэтому в последние месяцы вместо Eclipse мы чаще играем во что-нибудь более быстрое. Как правило, в 7 Wonders.

Я не говорю, что это плохая игра. Но по сравнению с Eclipse, это как семечки против большого и вкусного блюда. Да что там говорить, я и партии-то в Eclipse наши помню только отрывочно. А все игры в 7 Wonders откладываются в памяти только какими-то цифрами, кто-то набрал столько-то очков, а кто-то опять выиграл. Нет-нет, пока идёт игра всё нормально: каждый ход – интересный выбор, постоянно – напряжённое соперничество. Война, битва за ресурсы, желание заблокировать что-то соперникам и не отдать кому-нибудь нужную карту. Но как только партия заканчивается, ты словно выныриваешь на поверхность из глубины и ничего уже не помнишь. Никаких сюжетных поворотов тут не бывает, разве что рекорды. Вон, кто-то на науке у нас, кажется, то ли 60, то ли 70 очков как-то заработал.

В последнее время появился ещё Quartermaster General. Это для меня примерно как 7 Wonders, только про войну. Тут тоже есть своеобразный драфт, в который ты играешь сам с собой. В руке 7 карт, а в ход можно сыграть только одну. Есть выбор получить сиюминутную выгоду или попытаться разыграть сюжет на два-три хода с непредсказуемым результатом. Есть уникальная возможность командной игры (которой мы ещё ни разу толком не пользовались), заключающаяся в объединении усилий нескольких игроков против общего врага. Наконец, присутствует динамика и интересные игровые ситуации, постоянно приковывающие внимание к полю. Но, опять же, истории не создаётся. Скорее, тоже рекорды. То Италия вышла в Индийский океан. То Америка захватила всю Азию. То Лондон пал (тоже рекорд, хотя и с приставкой «анти-»).

И, наконец, Пандемия. Наследие. На эту игру у меня самые большие надежды. Уж тут-то без истории не обойтись. Сама игра и построена на этой идее: все решения оставляют свой след и обязательно «аукнутся» в следующих партиях. Мы никогда не забудем город, где случилась первая вспышка инфекции (привет жителям Тегерана). Это уникальный игровой опыт, которого я давно не видел и который дорогого стоит. Это как Григорий Торбан, мой первый полковник в XCOM. Надеюсь, в отличие от Risk Legacy у нас получится нормально «пройти» весь первый сезон, и разработчики выпустят добавки. А в перерывах мы будем играть в Мёртвый сезон и Андор с дополнениями. Там тоже, вроде бы, должны быть истории.