Игроки отмечают на BGG свои сыгранные партии в разные настольные игры, а тов. Pard полагает, что эти результаты являются хорошим параметром для оценки интересности игр. В этот раз он анализирует успехи отечественных издательств в локализации популярных настольных игр.
В этом сезоне мы испекли и съели небывалое количество яблочных пирогов – практически каждые два-три дня на нашем столе появлялся новый пирог. Да, хороший урожай яблок! А что касается настольных игр, то, поскольку ярмарка в Эссене фактически открывает новый настольный сезон, то нам имеет смысл посмотреть: чем, собственно, заканчивается текущий? Ведь там издательства начнут делить новые порции настолковой шарлотки, а как обстоят дела с уже разделённой?
Я использовал количество пользователей BGG, которые указали, что в эти настольные игры они играли. С небольшими поправками на местные реалии примерно такой же интерес эти игры вызовут и у нас, то есть популярные там игры будут пользоваться спросом и здесь, а отечественные издательства, взявшие эти игры для локализации, скорее всего получат соответствующий доход. Итак, посмотрим, кто какую часть пирога отхватил.
В сентябре 2019-го года пользователи BGG играли в 9990 настольных игр. Отечественные издательства локализуют 897 из них. Если для каждого издательства просуммировать всех BGG игроков, игравших во все игры, выпускаемые этим издательством, то мы получим его долю пирога. Вот результат:
Конечно, эта диаграмма не охватывает:
– чисто отечественные игры, поскольку они неизвестны западным игрокам (возможная существенная прибавка «Магеллану»),
– детские игры, поскольку пользователи BGG отмечают свои партии (а скорее партии своих детей) очень редко (+ для «Стиля жизни»),
– игры общественного достояния (лото, домино и прочее), которые может выпускать и продавать любое издательство, а большинство игроков в эти игры даже не зарегистрированы на BGG.
А теперь посмотрим на пухлость портфелей отечественных издательств: сколько всего популярных (в сентябре 2019) настольных игр они локализовали (или планируют это сделать)?
В скобках указаны три самые популярные (с наибольшим числом BGG игроков в сентябре 2019) локализованные игры издательства.
1. Мир хобби – 316 (Мрачная гавань, Каркассон, Замки Бургундии)
2. Стиль жизни – 167 (Бумажные кварталы, Роскошь, Лоскутное королевство)
3. Гага игры – 86 (Разум, Кодовые имена, Медвежий парк)
4. Звезда – 82 (Azul, Великий западный путь, Azul. Витражи Синтры)
5. Народные игры – 57 (Серп, Саграда, Корни)
6. Магеллан – 57 (Космические дальнобойщики, Улей, 01: большой пожар)
7. Лавка игр – 45 (Крылья, Покорение Марса, Эпохи)
8. Фабрика игр – 22 (Cryptid, Раджи Ганга, Keyflower)
9. Космодром игры – 16 (Построй свой мегаполис, Клаустрофобия. Пробуждение, Индейцы)
10. Эврикус – 15 (Селестия, Королевские хроники, Odins Ravens (Second Edition))
Для завершения общей картины посмотрим, как выглядят общемировые данные. В этом случае для каждой игры учитывается только одно издательство – то, которое изначально эту игру выпустило. Итак, дюжина самых популярных издательств сентября 2019 (лучшее отечественное, Hobby World, занимает 116-е место):
По числу игр (Hobby World – 50-е место):
999 Games – 191
AMIGO – 150
Asmodee – 149
Hasbro – 149
Ravensburger Spieleverlag GmbH – 148
HABA – 141
GMT Games – 137
KOSMOS – 126
Alderac Entertainment Group – 108
Fantasy Flight Games – 93
Ждём Эссен!
PS: Ах, да, забыл написать рецепт настольной шарлотки! Взять 3 игроков, 5 минут убалтывать их сыграть в 1 игру, разложить её на 1 столе, играть до победного конца.
«Народные игры»? Серьезно? «Космодром игры» еще как то очевидно. Почему тогда не «Игры вселенского разбега»?
Ах, да, ещё «Игиг игры» забыл правильно перевести.