Игра Шахкарт, собравшая на краудфандинговой платформе Бумстартер чуть меньше 15 тысяч рублей из 100 тысяч заявленных, полностью карточная – от шахмат там лишь рисунки фигур. Цель игры – сохранить своих воинов («пешки») и, соответственно, как можно больше нарубить вражеских.
Еще в июне 2014-го автор игры, Кирилл Юксин, обещал, что «в самом ближайшем будущем в неё можно будет поиграть в любом Некафе Москвы и области», однако сейчас недоступен даже сайт с правилами. О том, что привело к такому результату, с Кириллом побеседовал читатель по имени Артём.
Кирилл, почему твоему проекту не удалось набрать необходимую сумму?
Ну, подобные вещи сложно предугадать и внятно объяснить. Я точно уверен лишь в двух обстоятельствах: недостаточное усердие в рекламировании и продвижении, а также то, что в нашей стране предпочтение отдают играм на большое количество человек. На ходу то, во что можно играть компанией, не важно, шумная она или спокойная и вдумчивая. Расчёт на двух игроков – слабость проекта, несмотря на то, что 90% «первопроходчиков» при личном знакомстве отреагировали положительно.
Есть ещё один аспект, но в нём я не могу быть уверен. Возможно, что при ознакомлении с инструкцией людей пугала сложность подсчётов.
Вкладывались ли в проект вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников?
Разумеется. В первую очередь я и те, кто уже в неё играл или играет до сих пор дома и в институте. Затем я начал подключать к спонсированию всех, кого я в принципе знаю. Хотя бы для того, чтобы по правилам самой платформы Boomstarter собрать 10% от общей суммы за первые несколько дней и попасть в топ и рассылку. Я честно собрал и заслуженно попал.
Будете ли вы вновь стартовать на краудфандинговой платформе?
До данного момента я не мог однозначно ответить на этот вопрос, хотя работа над проектом продолжается. Буду. Скорее всего, не только на этой платформе, и уж точно не с одной игрой. Игр хватает, в следующий раз попробую подобрать проекты, охватывающие если не все игровые жанры, то хотя бы наиболее приближенные к популярным. Выкладывание ШахКарта на Boomstarter было экспериментом. Он провалился. Буду работать над ошибками на основе полученного опыта.
Будете что-то менять в проекте?
Нет. За неполный год разработок, тестов, проверок и переделок игра стала… гармоничной. Я довольно критично её оцениваю, несмотря на положительные отзывы всех, кто за этот период принимал участие в тестировании, но игра, на мой взгляд, достигла своего итога. Не меняя в корне игровую механику, мы не смогли адекватно адаптировать её для нескольких игроков одновременно. Все функции элементов игры отточены. Любые попытки её доработать, не меняя первоначальной сути, привели лишь к созданию некоторого числа тематических дополнений.
В каком виде они сейчас существуют и как будут реализовываться?
Тематические дополнения находятся в различных состояниях. Самые первые и самые доработанные – в том же готовом состоянии, что и сама игра. Они были частью подарков для спонсоров. В дальнейшем дополнения будут доступны так же и там же, где и сама игра. Оригинальный сайт, интернет-магазины, а если перешагнём порог, то и обычные тематические магазины.
Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?
Товарищи, не жалейте времени и сил на продвижение своих проектов среди друзей, друзей друзей и не только друзей! Это мысль кажется очевидной, пока не приходится её реализовывать. Каждый день, постоянно, рассказывайте, показывайте, знакомьтесь, играйте лично, советуйте, контролируйте. Если игра доработана, тысячу раз протестирована и не имеет изъянов и дыр в механике – это последний шаг. Я сейчас прекрасно понимаю, что старался недостаточно. Отчасти, потому что было проблематично устраивать игровые встречи в Москве, ибо мне туда как-то надо ехать из области, а с работой и деньгами в этот период был напряг. Отчасти из-за лени и недостаточного ознакомления с краудфандинговыми платформами. В общем, вкладывайтесь по полной! Играйте, делитесь и не забывайте намекнуть, что вместо покупки очередного чебурека средства можно дать вам и в итоге получить что-нибудь крутецкое и эксклюзивное!
Прямо Неделя разработчиков-неудачников на Настольном блоге 🙂
Весна.
По сравнению с 50 и 450 рублей прошлых участников — это успех!
Читатель по имени Артём продолжает изучать дно Бумстартера в поисках авторов, согласных дать интервью по поводу провалившегося проекта. Этот проект, кстати, ещё ничего, жаль мало подробностей про саму игру.
Кстати, есть еще разработчик, который собрал 0 рублей, но он отказался давать интервью =)))
«Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?
Товарищи, не жалейте времени и сил на продвижение своих проектов среди друзей, друзей друзей и не только друзей…..»
.
.
.
Вместо «не жалейте» надо поставить «не теряйте» и тогда интервью будет правильно и логично закончено!
@Braveden
+1