На сайте Заметки новосибирского настольщика опубликована заметка с предложением по изменению тематики нескольких отечественных настольных игр. Идея такова — есть настолки, которые совершенно не привязаны к тематике. Например, я когда-то давно говорил, что Ордонанс можно сделать игрой про рыбалку. Михаил Баландин предложил несколько подобных развёнутых примеров.
Есть такая категория игр — игры “книциевского” типа. В которых на первом месте стоит модель, а уж сюжет прилажен к ней как получится. Получается нечто такое, сюжетно-бессюжетное.
И вот с некоторых пор у меня появилась привычка — при знакомстве с такой игрой придумывать под её механику альтернативный сюжет, желательно поехиднее. 🙂 Я уже упоминал несколько таких идей в разных материалах этого блога, и вот появилась мысль собрать их вместе. Причиной тому явилось знакомство с «Синоби» — новинкой от «Правильных игр», обзор которой скоро будет. Она принадлежит к тому самому типу, и её альтернативный редизайн придумался практически моментально. 🙂
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: тот факт, что я такое придумываю, ни в коей мере не является признаком моего отрицательного отношения к обсуждаемым играм. Скорее наоборот. Про неинтересное я бы вообще не стал ни придумывать, ни писать. 🙂
«Шаурмастер»
Игра на основе «Ордонанса». Повествует о соперничестве хозяев фастфудных сетей в пяти городских районах (назовём их условно Западным, Северным, Центральным, Восточным и Южным; при желании можно вместо этого использовать пять крупных российских городов или какие-то местные реалии).
Вместо отрядных значков на картах необходимо поместить изображения уличной еды — скажем, мороженое, шаурма, шашлык, беляш, гамбургер. Каких-либо изменений в правилах не требуется.
Для оформления карт необходимо поднять подшивки журнала «Крокодил» за семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Там было много карикатур в адрес предприятий общепита, на основе которых нетрудно нарисовать пару-тройку десятков современных иллюстраций.
«Нефтяники»
Игра на основе «Затерянных городов». Повествует о двух нефтяных олигархах, бурящих свои скважины на пяти месторождениях (каждое месторождение требует своего оборудования).
Изменений в правилах не требуется. Оформление можно сделать минималистичное: на каждой карте изображена труба, пронзающая толщу земли с нефтяными пластами. Чем больше число на карте, тем тоньше труба и тем больше пластов. Заодно этим обеспечивается контроль выкладывания карт: трубу можно наращивать только за счёт её утончения.
На коробку следует поместить кадр из фильма «Армагеддон». Что-нибудь ближе к началу, там где Брюс Уиллис ещё не героический спаситель человечества, а простой бурильщик. 🙂
«Самогонщики»
Игра на основе «Бонанзы». Повествует о тружениках змеевика, трансформирующих всё что можно в животворящий напиток.
В комплектацию нужно включить игровое поле. Вместо бобовых полей на нём изобразить самогонные аппараты. Отнеся несколько литров самогона деревенскому кузнецу, можно к двум начальным аппаратам добавить третий. Вместо разносортных бобов здесь будут различные виды сырья: пшеница, картофель, свекла, репа и др. (Съездите в деревню, и там любой алканавт охотно просветит вас насчёт разных ингредиентов и их сравнительных достоинств, так что в случае чего можно будет и подкорректировать шкалу конвертации). На рубашке карт вместо «бобового талера» изобразить литровую бутыль самогона.
Иллюстрировать на основе кадров из незабвенного гайдаевского фильма. Перерисовать их в мультяшной стилистике так чтобы типажи Труса, Балбеса и Бывалого остались легко узнаваемыми. На картах сырья тоже использовать этих персонажей в юмористической манере: так, на карте «Репа» все трое могут тянуть оную из земли на манер известной сказки и т.п.
В правила можно добавить какой-нибудь амбар-склад, который строится деревенскими шабашниками опять же за несколько литров самогона.
Да, и кстати. Я тут придумал слоган для «Бонанзы» — как и в оригинале, с игрой слов. Знаете какой? «БОБогащайтесь!» 🙂
«Палата №6»
Игра на основе «Синоби». Повествует о буднях психушки и её обитателей. 🙂
Стол каждого игрока изображает одного из пациентов, которые могут глючить глюками пяти видов: дух Наполеона, инопланетяне, зелёные чёртики, барабашки, демоны. Игрок выступает на стороне одного из них, никто не знает какого именно. Естественно, каждый глюк хочет глючиться наибольшему числу пациентов и на этой почве воюет с другими глюками. 🙂
Вместо карт ниндзя нужны карты докторов (со шприцами целебного галоперидола в руках). Правила оставить как есть, но можно добавить пару экземпляров карты «Визит санитаров» (изобразить их с мотками верёвок в руках) — будучи сыгранной на кого-то, она заставляет его пропустить ход.
Иллюстрировать игру обязательно должен художник Денис Воронин, тот что оформлял «Зомби! Спасайся кто может!». Его манера подойдёт к этому сюжету идеально.
Один мой старый комент на эту тему:
http://oflex.ru/2010/12/14/alien-frontiers-nostalgiya-po-nesbyvshemusya/#comment-6910
Есть игры, где сперва создаётся механика, потом к ней придумывается тема. Есть игры, где берётся тема, потом к ней придумывается механика.
Например, на Battlestar Galactica трудно натянуть другую тему. Попробуем, скажем, тему зомби. Сидят люди в доме, отбиваются от зомбей — пока похоже. Вместо президента и адмирала — мэр и шериф. Вместо подготовки к гиперпрыжку они заправляют машину, чтобы уехать подальше, до следующего подходящего дома. Но среди них самих есть заражённые, а инфекция даёт о себе знать не сразу — аналог спящих агентов. Пока тема прекрасно натягивается.
Далее, зомби бывает трёх видов: обычные, матки и некие странные создания, проникающие в дом… Ну, допустим, от зомбей всякого можно ожидать.
А вот что будет аналогом вайперов? Люди выходят из дома пострелять… На велосипедах? И если зомби нападёт, то не съест человека, а свирепо разломает ему велосипед?
Что будет аналогом гражданских кораблей? Какие-то случайные прохожие, которых охраняют, но в дом не пускают?
Да и вообще, что будет аналогом населения в данной ситуации.
А президентский кабинет, а карты кворума? Уже что-то не то получается.
Шаурмастер продавался бы гораздо лучше Ордонанса. А если ещё и с оформлением в стиле «Быстрые деньги», то я бы купил несмотря на нелюбовь к Ордонансу.
Все эти темы продавались бы гораздо лучше оригиналов.
Самогонщики! Да это же реальный бонанза-убийца! 🙂
хе хе шаурмастер и самогонщики звучат!
а меня вот завлек редизайн «Путешествие к Замку дьявола»
http://www.boardgamer.ru/narodnyj-otchyot-2#comment-87269
дурдом догорает, кто-то из психов уже успел сбежать, кто-то нет. Все (2 команды: психи и санитары) бегают с закопченными лицами (не узнать друг друга) и задача психов найти 3 ключа от дурдома и объявить о побеге, задача санитаров найти 3 смирительных рубашки. Из предметов такие вещи как шокер, костыль, успокоительное, план эвакуации, больничный инвентарь, история болезни и др.
к сожалению о просьбе выложить редизайн, никто не откликнулся 🙁
@Ильшат
+1
Пожар в дурдоме тоже заинтересовал 🙂
да он с этим редизайном провоцирует всех )
раз в год появляется и пропадает http://www.boardgamer.ru/otzyv-o-coach-ride-to-devils-castle#comment-57057
так если известна его почта может туда написать 🙂 это при посте коммента, надо почту вводить 😉
вдруг сработает, а то еще год ждать неохота )))))
Нашел на тесере человека с таким же ником, попробовал ему туда написать, может он :/
Это оказался он!!!!!
та дам!
http://narod.ru/disk/60914220001.125524f2d63f7b1eca0cca10533929d5/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0.pdf.html