Правильные игры выпустили новую игрушку про ниндзя. Она рассчитана на 3-5 игроков, партия длится около 40 минут. Игра заявлена для детей от "12 до 99 лет". Зовётся новинка Синоби: Война кланов.
Вот её официальное описание:
Участники тактической игры «Синоби» выступают в роли тайных агентов сильнейших кланов средневековой Японии. Каждый из пяти кланов сражается за господство над страной и желает объединения Японии под своими знамёнами. Однако даже самая многочисленная и хорошо вооружённая армия может оказаться бесполезной, если получит подложный приказ, будет застигнута противником на марше или лишится командующего. Можно влиять на войска любого из враждующих кланов, но в чьих интересах действует игрок — до конца партии остается тайной. Игрокам потребуются хитрость и тонкий расчет, чтобы привести свой клан к победе.
Как и остальные продукты в линейке Правильных игр, Синоби — игра карточная. В коробке с игрой привычного пенального формата лежат лишь 63 карты и листок с правилами. Из этх 63 карт 58 — игровые, а ещё 5 — это карты кланов, которые раздаются игрокам в начале партии.
Все карты в игре относятся к одному из пяти противоборствующих кланов ниндзя: красному, зелёному, жёлтому, синему или фиолетовому. В начале партии всем игрокам раздаётся по 1 карточке клана. Её цвет определяет за кого в этой игре выступает тот или иной участник. Цель игры — сделать так, чтобы к концу партии на столе число карт вашего цвета оказалось максимальным.
В начале игры каждому участнику выдаётся на руки по 3 карты. Затем все начинают делать ходы. В свой ход игрок может совершить 3 действия:
1) подкинуть карту из руки любому сопернику;
2) подложить карту из руки себе либо взять чужую карту и положить её любому игроку (в т.ч. себе);
3) скинуть одну из чужих карт в отбой (в терминологии игры это называется "атака", если перед вам лежит стопка одного цвета, в которой больше карт, чем в какой-нибудь стопке другого цвета у кого-нибудь из соперников — 1 карта из этой стопки уходит в отбой).
После этого игрок набирает 2 карты и передаёт ход следующему.
Игра длится пока в колоде не закончатся карты. После этого все делают ещё один ход, и партия завершается. Все вскрывают свои карты кланов, подсчитывают, карт какого цвета на столе больше всего. Предводитель этого клана побеждает.
Как пишут разработчики:
Основная фишка игры, что в Вашей провинции могут лежать карты всех кланов. А карты Вашего клана будут размещены в провинциях у разных игроков. Задача хитростью, тактикой и дипломатией достичь ситуации, чтобы в конце игры карт Вашего клана было больше всего во всех провинциях.
Когда я впервые увидел правила Синоби, тот ту же вспомнил предыдущую игрушку Правильных игр — Зомби! Спасайся кто может!. И не прогадал — автор у этих игр один и тот же — Данила Горюнов. Но если Зомби! показались мне какой-то странной игрой, то Синоби выглядит вполне привлекательно. Вскоре её экземпляр должен попасть ко мне в коллекцию, и тогда мы обязательно опробуем её на практике!
В магазинах Синоби должна появится в самое ближайшее время (если уже не появилась). Рекомендованная розничная цена игры — 470 рублей.
По механике напоминает Черокки.
Только сильно упрощенную.
«Игра заявлена для детей от «12 до 99 лет».» Именно так и на коробке написано?
только из-за иллюстраций уже стоит купить
Слабоватая, по-моему игра. Что-то типа Ордонанса по общей концепции.
Тоже сразу о чероки подумал. А так, конечно буду рад, если приживется.
«Все карты в игре относятся к одному из пяти противоборствующих кланов ниндзя: красному, зелёному, жёлтому, синему или фиолетовому.»
Тогда уж было бы правильнее написать КЛАНЫ САМУРАЕВ, а не ниндзя.
+1
Не вижу ничего общего с Ордонансом кроме издателя и того факта, что игры карточные.
Ага. Как евроигры так все «Унылые одинаковые двухходовые цепочки обмена ресурсов на очки», а тут просто 2 уникальные игры. 🙂
я такого не говорил
Правильные игры — молодцы.
Звучит интересно. По общей идее действительно напоминает Чироки, но очевидно, что механики совсем разные.
Не совсем точно описаны правила, есть две-три опущенных детали (в том числе не упомянуто таки наличие в игры нинзь), но смысл они особо не меняют.
Конечно, я в игру не играл, это всего лишь абстрактные размышления, и я могу ошибаться, но мне кажется, что:
1. В конце игры победитель определяется картами, лежащими на столе. Не будут лежать на столе «убитые» карты — те, что оказались в стопке сброса, и по 2-3 карты на руке каждого игрока, которые те не сыграли. Карты, оставшиеся на руках — отчасти рандом, отчасти расчёт. Понятное дело, что в последний ход невыгодно играть чужие карты, поэтому игроки будут стараться сыграть только свои, если у них они есть, либо карты самого слабого клана — так как всё равно не победит. Что осталось — тоже можно считать убитыми — но они не полностью зависят от игрока, частично за него решил рандом. Ну и наконец на победу влияют сознательно убитые карты — в процессе атак. Соответственно для победы надо стараться минимизировать собственные потери.
2. Самую большая армию можно уменьшить только, если совместными усилиями подсылать нинзь, или опять же совместными усилиями создавая ещё большую армию. Второе, понятное дело, выгодно только одному игроку, так что вряд ли кто-то на это согласится (если все играют на свою победу, а не занимаются кингмейкингом), а первое не так просто, ведь нинзь в игре всего три. Таким образом построение самой большой армии собственного цвета (желательно — в своей же провинции) является довольно логичной стратегией. Единственный минус — при этом ослабевают ваши армии в других провинциях и могут быть атакованы. Однако, если все ваши войска находятся в «орде», и в других провинциях никого нет — вы «в домике», никто не сможет вам что-то сделать, кроме нинзей.
3. Вы можете потерять карту своего цвета, если она придёт в руку другому игроку, он её выложит туда, где она беззащитна, и её хлопнет следующий игрок. Вывод: чем больше своих карт придёт вам в руку, тем выше ваши шансы на победу. Чтобы увеличить свои шансы, стоит сильнее залезать в колоду: брать не по одной карте, а по две. То есть и в первом, и во втором приказе играть карту с руки: в первом — чужую туда, где ей будет одиноко, во втором — свою к себе в орду. Либо, если кто-то другой сыграл вашу карту и она чудом осталась жива, то вторым приказом нужно спасти её в орду. Однако всё равно случай может сыграть злую шутку и ваши карты будут приходить не вам — тогда шансы на победу резко стремятся к нулю.
4. «Мафиозности» в игре не так много: раскрытие лояльности мало влияет
на ход игры, соответственно и особо таиться смысла нет. Ваша задача —
развивать свой клан и гасить те кланы, которые особо близко к вам
подобрались или вовсе обогнали. Кто-то за чужие кланы получит очки, а
кто конкретно — так ли уж это важно? Единственное, чью лояльность надо знать — соседа, который ходит после вас, чтобы, выкладывая чужую карту, выбирать карту не его цвета. Карту своего цвета он может спрятать себе, а карту чужого может и убить.
Хотя в принципе, в процессе написания я понял, что игра, возможно, не так проста, как мне сперва показалось. Надо сыграть несколько раз с умными людьми, чтобы понять: действительно ли решения там тривиальны, или есть место для интриги.
Но пока что я, например, не вижу смысла развивать армию чужого цвета в своей провинции или развивать собственную армию в чужой. Хотяяя…. ))
Вобщем — значительный прогресс по сравнению с зомбями.
Я понял свою ошибку. «Орду» можно растаскивать с помощью 2-го приказа. Правда, чтобы растащить большую, требуется совместная работа нескольких игроков, поэтому тут важную роль будет играть политика.
Но тем не менее создание орды теперь мне не кажется имбой, а значит и остальные рассуждения о стратегии стоит пересмотреть. Хмм… А игра не так проста, как её правила! )
Самурайской игре от Звезды бы такой сочный дизайн.
а можно задать вопрос? неужели коробка-пенал экономически выгоднее обычной коробки-с-крышкой?
Ребята молодцы и игры хорошие и играем частенько, но у меня все игрушки от них живут в декбоксах. иначе при открытии мурашки бегают :р