Legendary Marvel — очень хорошая колодострительная игра. Только мы в неё всё равно не играем. На то есть несколько причин. И муторная подготовка к каждой партии (я так и не озаботился устроить в коробке вменяемый органайзер), и наличие более других настолок с той же механикой (про чужих и про хищника). Наконец, просто обилие прочих игрушек. Но мыслями к ней периодически возвращаюсь, и вот — новый повод. Наткнулся на BGG на самодельную систему кампаний, которую было бы интересно опробовать.
Мне очень нравится Legendary Marvel, но у игры есть одна особенность, каждая партия отыгрывается сама по себе, а хотелось бы чего-то большего, возможности сыграть в кампанию. Официальными правилами такой режим не предусмотрен, поэтому пришлось придумать его самостоятельно. Получилось, вроде бы, неплохо.
Вот как это работает. Вы начинаете кампанию и отмечаете в специальном листке кто с вами играет (сразу оговоримся, необязательно будет проходить всю кампанию с одними и тем же людьми). Базовый набор героев становится вашим стартовым набором. И, как минимум, вам потребуется одно дополнение, Dark City.
Система кампании основывается на колоде встреч (Encounter Deck). Для первой партии в кампании вскройте карту встреч с номером 1. На каждой из таких карт обозначен расклад на партию: сюжет, главный противник и немного художественного текста. Колоду соперников можете подбирать по своему вкусу, можно случайным образом, можно дать возможность игрокам подобрать своих любимых врагов.
И я настоятельно рекомендую использовать режим «Always Leads» (даже если вы играете соло), т.к. с ним игра станет тематичнее. По мере прохождения кампании вы будете открывать доступ к новым героям и боссам из дополнений. Если хотите, можете добавлять в игру и новых врагов из дополнений, но делать это необязательно.
Вы можете выбирать любых из доступных вам героев. На старте это базовый набор, но по мере прохождения кампании у вас будут появляться всё новые и новые герои (а какие-то, возможно, исчезнут).
А теперь – начинайте играть!
Если вы выиграли партию, выполняйте инструкции, указанные под заголовком «Победа» (Success) на карте встречи. Там будет указано какую карту встречи положено вскрыть следующей. Иногда вам будет предоставлен какой-то выбор. Принимайте решения обдуманно, потому что у них обязательно будут последствия! Если вам встретится название дополнения, это означает, что вы можете воспользоваться этим вариантом выбора только если у вас есть подходящее дополнение.
Если вы проиграли, вы можете переиграть проваленную партию. Но задействованные в проигранной сессии герои будут недоступны, им положен отдых, так что на повторную партию придётся выбрать других персонажей. Кроме того, не забудьте применить инструкции, указанные на карте встреч под заголовком «Поражение» (Failure). В отдельных случаях для этого тоже могут потребоваться определённые дополнения. Если у вас их нет, можете попробовать переиграть сценарий, либо попробовать усложнённый вариант, если у вас нет необходимого дополнения, вы не переигрываете проигранный сценарий, а применяете условия поражения.
Рано или поздно вы вскроете карту победы (Victory). Поздравляем! Это означает, что вы прошли кампанию и остановили силы зла! Запишите все свои достижения на листе кампании. Теперь вы можете начать всё сначала и попробовать пойти по другому пути, с другими героями.
Инструкции
Скачайте файл кампании. В нём вы найдете 2 листа:
— PDF с листом кампании (первый лист для обозначения стартовых героев и карт встреч, второй – для записи достижений.
— PDF с картами встреч, по 6 на листе. Если хотите, можете их напечатать.
Для желающих есть отдельный файл со шрифтами и прочими заготовками.
PS: Знаю, для Legendary разработано немало кампаний. Но большинство из них – линейные, где всё заранее известно.
Мне хотелось сделать кампанию с сюжетом, где игроки могли бы делать выбор, который влиял бы на развитие истории. И, могу сказать, что у меня получилось 18 разных концовок!
Добавить комментарий