Читатель блога Артем Платонов продолжает изучение соло-режимов известных игр, и на очереди у него – «Пэчворк». Из сегодняшней публикации мы узнаем, для одиночной игры есть аж несколько режимов и среди них есть интересные.
Поскольку с соперниками в последнее время как-то не ладится, я слегка ударился в соло-режимы настольных игр, которых некоторые (режимы, а не настолки) считают первым шагом к резиновой женщине. Так или иначе, после постройки замков для безумного короля Людвига я перешел к одиночному покорению «Пэчворка». Режим этот нештатный, два его варианта доступны здесь, и я решил заодно проверить, как работает первый из них.
Сперва кратко о правилах базового «Пэчворка», чтобы понимать, чем эта дуэльная игра отличается от себя одиночной. Итак, цель игроков – набрать больше всех победных очков, кои даются за собранные пуговицы. Процесс получения кругляшек будет описан чуть ниже.
В игре минимум компонентов, которые делятся на три важные категории: поле игроков, поле учета времени и тайлы кусочков ткани. Последние вы будете выкладывать на первое, а очередность выбора будет регулировать позиция вашей фишки на поле учета времени. Так, ход совершает тот, чья фишка находится позади фишки противника. Игроку доступно два действия: либо обогнать своей фишкой вражескую, получив по пуговице за каждую пройденную клетку, либо выбрать тайл лоскута, заплатить его стоимость в пуговицах, выложить на свое поле и передвинуть фишку на расстояние, указанное на тайле. Выбор же лоскута ограничен тремя штуками, следующими за наперстком (он располагается между выложенными в круг тайлами) по часовой стрелке. Наперсток после того, как кто-то взял лоскут, перемещается на его место. Да, в ходе движения фишек по полю учета времени при пересечении определенных значков можно получить как кусочек кожи (квадратик, по сути +2 ПО), так и пуговицы (в этом случае подсчитывается количество значков пуговиц на ваших тайлах). Игра заканчивается, когда обе фишки игроков придут на последнюю клетку.
Задача соло-игры в дуэльной настолке заключается в адекватной симуляции действий соперника либо его полное удаление из игры. В данном случае автор хоумрула пошел по первому пути, благо, программа действий даже живого игрока проста и незатейлива. Итак, по варианту №1 действия бота регулируются положением его фишки на поле учета времени. Если его фишка находится на той же клетке, что и ваша, или сразу за ней, то бот бесплатно «покупает» тайл на расстоянии 1 от наперстка и двигает свою фишку по треку соответственно указанному на тайле числу. Соответственно, если расстояние между фишками составляет 1 клетку, бот забирает второй тайл от наперстка, 2 клетки – третий тайл, а если расстояние больше 3 клеток, то бот ставит свою фишку сразу перед вашей. Игра заканчивается как обычно, но вы соревнуетесь не с ботом, а с правилами. Предусмотрена пятибалльная система оценок: менее 9 победных очков – «плохо», 8–17 – «адекватно», 18–24 – «неплохо», 25–24 – «хорошо», более 30 – «отлично». Мне удалось набрать 15 ПО.
Соло-вариант №2 похож на вариант №1, но есть ряд изменений. Так, бонусный тайл с 7 ПО кладется на последнюю клетку поля учета времени, а бот начинает с пятью пуговицами. Причем теперь он покупает тайлы, а не получает их на халяву, по описанным выше правилам. Если же боту не хватает пуговиц, он обгоняет вашу фишку и получает их по общим правилам. Кроме того, бот может однократно получить приход пуговиц, если первым достигнет финиша – в этом случае суммируйте количество значков на его тайлах и выдайте соответствующее число кругляшков. Бонусный тайл также достается первому до него добежавшему. Цель данного варианта игры – набрать больше ПО, чем бот. Сделать это трудновато, так как он не получает штрафных победных очков за дырки в одеяле, ведь его-то он и не шьет.
Соло-вариант №3 является вариацией второго с тем отличием, что тайлы кожаных заплаток с поля учета времени теперь берутся не на халяву, а за пуговицы! Чтобы не забыть про этот прискорбный факт, положите на три первых, считая от старта, тайла по жетону номиналом «5 пуговиц», а на два последних – «1 пуговица». Более того, бот при проходе через жетоны «1 пуговица» получает в свой запас столько кругляшков, сколько значится на награбленных им тайлах лоскутков. Да, бот стартует с запасом в пять пуговиц, а игрок – с 10. Есть и приятная новость – в конце игры каждая дырка размером в тайл в вашем одеяле приносит не два штрафных ПО, а только одно.
Если же вариант №3 кажется слишком простым, то его можно усложнить: бот и игрок стартуют с одинаковым капиталом в пять пуговиц, а дырки приносят, как и раньше, по два штрафных ПО. Наконец, для самых храбрых портняжек доступен вариант, при котором любое пересечение ботом кожаного квадратика на поле учета времени вызывает приход пуговиц боту, а для игрока в конце партии каждая дырка в одеяле приносит штраф аж три штрафных победных очка.
Хоть я играл только в первый вариант, представляется, что остальные также играбельны и работают, как надо. Так что полку игр, в которые можно играть в одиночку, прибыло.
Электронная версия для Android этой игры очень хороша. Позволяет играть с AI разных уровней. Также очень удобна online/offline игра по сети. В общем отличный аналог и альтернатива соло режимам, описанным в этой статье