Добро пожаловать в мир настольных игр

«Смута» — новая игра от «Статус Белли»

Компания Статус Белли запустила в продажу свою вторую игру — историческую стратегию о событиях XVII века под названием Смута. Игра рассчитана на 2-5 человек. Вот что написано про неё на официальном сайте: 

"Смута" посвящена трагическим событиям русской истории начала XVII века, которые ввергли Московское государству в жестокий круговорот гражданской войны. В классической военно-политической игре каждый игрок возглавляет одну из партий Московского государства, представленных реальными политическими фигурами эпохи Смутного времени — полководцами и политическими деятелями. Целью игрока является возвести представителя своей партии на царский трон и установить свой контроль над большей частью страны.

Состав игры:

  • игровое поле А2;
  • 440 игровых фишек и маркеров (включая запасные);
  • 26 вертикальных фишек;
  • 26 подставок под фишки;
  • 1 буклет с правилами;
  • 1 буклет с историческим описанием и справкой по персоналиям;
  • 150 карточек;
  • 2 игральных кубика.

Не так давно я упоминал о Смуте, и с тех пор никакой новой информации об игре не появлялось. Что она собой представляет и насколько интересна — пока неизвестно. О продолжительности партии и времени, необходимом на подготовку к игре (мы помним Курск!) никаких данных нет.

Известно только, что просят за Смуту 950 рублей (сделавшие "предварительный заказ" получает скидку в размере 100 рублей). На Курск 1943, цена, кстати, упала. Теперь его отдают не за 1550, а 1150 рублей.

Вот так выглядят компоненты Смуты:


Карточки полководцев


Карточки событий


Фишки

Компания Статус Белли не планирует останавливаться на достигнутом и собирается издать ещё несколько игр: Бородино-1812, Наполеоновские войны. 1805-1815, игра на тему боевой космофантастики, игры по войнам Московского княжества XIV-XVI вв.

84 комментария

  1. ZoRDoK

    По компонентам выглядит вкусно. И цена не плохая. 2-5 опять же игроков, даже подумаю о покупке.

  2. Денис II

    О продолжительности партии и времени, необходимом на подготовку к игре (мы помним Курск!) никаких данных нет.

    Из того, что я читал об обеих играх на форумах, время подготовки в «Смуте» существенно меньше, чем в «Курске».

  3. Nelud

    @ZoRDoK
    Вкусно?? Фигурок — нет. Картонки на подставках — на любителя, я — не люблю. Дизайн — его просто нет!
    Я ничего не могу сказать по игровому процессу, может он и интересный. Но по компонентам — совсем ничего особенного.
    Не узнаю резкого ЗоРДоКа. Или ты решил загладить свою «вину» перед Статус Белли таким постом? 🙂

  4. Voldo

    Отвратный дизайн, выглядит хуже чем многие ПнП самоделки.

  5. Michael

    Похоже, что представители Статус Белли подписываются теперь ZoRDoK. Или Славу взяли в заложники и пытают… 🙂

  6. Steve

    Да, дизайн и арт так себе.

  7. Лекс

    А мне нравится. тема интересная, подожду отзывов и подумаю о заказе.

  8. Jasly

    Тема и исторический период действительно выбраны очень интересные, а вот дизайнерские решения (по фотографиям, по крайней мере) скорее огорчают.

  9. Dmitry

    Невооруженным глазом видно, что Status Belli берет пример дизайна у игр от GMT.
    Но, у игр типа Ганнибал, Hellenes, да и у тех же Диадохов лаконичное дизайнерское решение смотрится очень органично. Здесь же просто удручает.

    Компании катастрофически не хватает дизайнера.

    P.S.: Ну вот скажите — к чему плашки со структурой дерева на картах событий? Изображения не в один размер еще один минус. Да и сама фраза «Карточка немедленного розыгрыша» как-то стремно звучит.

  10. yushin

    Да… Совсем беда с дизайном. вернее, его нет совсем. Очень жаль, но желания поиграть не возникает совсем.

  11. Денис II

    Народ, вам шашечки или ехать?

  12. yushin

    @Денис II

    Ехать с шашечками комфортнее. И эстетичнее.

  13. Jasly

    @Денис II
    Давайте тогда вообще на туалетной бумаге будем карты печатать и фломастерами украшать, каунтеры из хлебного мякиша лепить, а поле на доске мелом рисовать. А я дизайнером пойду. Дизайнер из меня ого-го какой хреновый — ну так вам шашечки или ехать?

    Денис, вам самому не кажется, что это странная постановка вопроса для настольных игр?

  14. White

    Картинки это хорошо, а фотки компонентов, игрового поля и т.п. никому не попадались?

  15. Денис II

    Jasly
    Давайте тогда вообще на туалетной бумаге будем карты печатать и фломастерами украшать, каунтеры из хлебного мякиша лепить, а поле на доске мелом рисовать.

    Во-первых, здесь имеет место доведение до абсурда.
    А во-вторых – подмена понятий. Потому что хлебный мякиш и туалетная бумага – это качество компонентов, а не дизайн.

    Jasly
    ну так вам шашечки или ехать?

    Мне – чтобы дизайн не был совсем уж ублюдочным. Конечно, лучше, чтобы он был хорошим, а ещё лучше – выдающимся. Но если такого нет, сойдёт и не совсем плохой. А вот отказываться от игры только из-за не выдающегося дизайна – это выше моего понимания.

    Jasly
    Денис, вам самому не кажется, что это странная постановка вопроса для настольных игр?

    Честно? 🙂 Нет, не кажется.

  16. Mootabor

    @Денис II

    Я без шашечек никуда. За что не очень люблю ПнП. Для меня каждая игра сродни фетишу, хочется чтоб и сама игра была на высоте, и компоненты, и коробка не мятая, и органайзер удобный. Тогда и карты в руках держать приятно и думается неплохо.

  17. Jasly

    Денис II :

    Jasly
    Давайте тогда вообще на туалетной бумаге будем карты печатать и фломастерами украшать, каунтеры из хлебного мякиша лепить, а поле на доске мелом рисовать.

    Во-первых, здесь имеет место доведение до абсурда.

    А шашечки или ехать – это не доведение до абсурда? Точно такое же впадение в крайности ради красного словца. Не очень нравится, правда? Вот о том и речь.

    А во-вторых – подмена понятий. Потому что хлебный мякиш и туалетная бумага – это качество компонентов, а не дизайн.

    Да мне нетрудно уточнить: кривые каунтеры из хлебного мякиша и карточки из туалетной бумаги, где будут нарисованы картинки в рамочках разного размера на фоне, выполненном паштетом. Теперь дизайн? 🙂

    Jasly
    ну так вам шашечки или ехать?

    Мне – чтобы дизайн не был совсем уж ублюдочным. Конечно, лучше, чтобы он был хорошим, а ещё лучше – выдающимся. Но если такого нет, сойдёт и не совсем плохой. А вот отказываться от игры только из-за не выдающегося дизайна – это выше моего понимания.

    Ну, видите, не у всех такой подход, не всем близок тезис про шашечки – особенно в ситуации, когда на рынке дофига как много разнообразных продуктов индустрии. А «не совсем уж ублюдочный», «не совсем плохой» — ну согласитесь, это все очень обтекаемо.

    Jasly
    Денис, вам самому не кажется, что это странная постановка вопроса для настольных игр?

    Честно? Нет, не кажется.

    Понял, спасибо.

  18. Jasly

    Извините, что нафлудил — первый коммент почему-то не был доступен для редактирования, хотя я залогинился. Можно его грохнуть, если есть такая возможность.

  19. Dmitry

    @Денис II

    Денис, согласитесь, что игр подобного рода хоть пруд пруди. Фанаты подобного типа игр будут придираться, потому как им есть с чем сравнивать. И уповать на то что, это ж «наше родное» и ему можно простить «наш» кривенький дизайн все же не стоит.

    К примеру в тех же диадохах и «шашечки и можно ехать» — говоря вашим же языком.

  20. Денис II

    Jasly :
    на рынке дофига как много разнообразных продуктов индустрии

    На рынке дофига как много игр такого плана, да ещё и не требующих знания языка потенциального противника? Что, правда?

  21. Дядя Леша

    Dmitry :
    @Денис II
    Фанаты подобного типа игр будут придираться, потому как им есть с чем сравнивать.
    К примеру в тех же диадохах и “шашечки и можно ехать” – говоря вашим же языком.

    Ну дык дай фанатам и придраться. А то большинство из выступающих имеют очень далекое представление что и с чем сравнивать. А уж пофлудить по игре, которую еще в руках не держали и в глаза не видывали, это завсегда пожалуйста. Кстати, вот еще повод, карта напечатана на тонком листе.
    Насчет Диадохов, лиха беда начало. «Смуте» целевая аудитория простит все графические недоработки и технический брак, лишь бы игра интересная была, а там глядишь через пяток другой лет будет переиздание, с делюксовой картой и обновленным дизайном, как для фанатов, так и для более широкой публики:)

  22. Dmitry

    @Денис II
    Денис, у нас в стране, народ привык к отсутствию хороших и качественных вещей еще с советских времен и не боится покупать дешево за бугром и не локализованное.

    А уж, что касается варгеймеров, то им язык потенциального противника, как ты выразился, вообще по барабану.

    В любом случае я с тобой не соглашусь. А то что ж получается — это наше г-но, но мы его любим только за то что оно наше. Я хочу видеть красивую во всех отношениях игру — и в плане механики и в плане дизайна.

    Кстати нанять дизайнера, чтоб хотя бы их «творения» подкорректировать, я думаю, стоило бы не так уж и много денег.

  23. Voldo

    @Дядя Леша
    Большинство оценивает то что ему показали,а показали ему компоненты игры выполненные не профессионально, отсюда и выводы. Если бы игра делалась любителями для любителей и распространялась бы бесплатно то претензий бы не было. А так трудно представить что кто то заплатит за это. Русскую народную пословицу » Встречают по одежке…» еще никто не отменял.

  24. Денис II

    Dmitry :
    Денис, у нас в стране, народ привык к отсутствию хороших и качественных вещей еще с советских времен и не боится покупать дешево за бугром и не локализованное.
    А уж, что касается варгеймеров, то им язык потенциального противника, как ты выразился, вообще по барабану.

    А вот есть люди, у которых с языком потенциального противника или напряжно, или вообще никак.

    Dmitry :
    В любом случае я с тобой не соглашусь. А то что ж получается – это наше г-но, но мы его любим только за то что оно наше.

    Нет, получается, что если по одному из не самых значимых параметров игра оказалась не на высоте, это ещё не делает её говном.

    Dmitry :
    Я хочу видеть красивую во всех отношениях игру – и в плане механики и в плане дизайна.

    Я тоже. Вопрос в том, что делать, если такой нет, – играть в то, что есть, или не играть вообще. Я выбираю играть; ибо тема интересная, игра, судя по отзывам, – тоже. А дизайн… Неприятно, конечно, но не критично.

  25. Dan

    Лично у меня к качеству компонент всего два требования:
    1) долговечность,
    2) удобство.
    Во-первых они должно прослужить как можно дольше. Мне не важно, из какого конкретно материала сделано: из резины или из мамонтовой кости.
    Во-вторых, ими должно быть удобно пользоваться. Представьте, что в BsG вместо подставок с фотками персонажей были бы их пластиковые детализированные фигурки с тщательно сделанными лицами. Кто-то бы может жутко фанател бы от такой красоты, а я бы застрелился отличать их друг от друга.

    Так вот, в данном случае удобство страдает.
    Например на карточках полководцев осталось много свободного места, но при этом мелкие надписи.

  26. yushin

    @Дядя Леша

    Вот из-за такого «целевая аудитория простит» у нас всё плохо в игростроении: издатели расхолаживаются, плюют на потребителя, руководствуясь принципом «и так сойдёт». Не сойдёт! Покупателя не надо держать за барана и покрикивая «ешь что дают» кормить его поделками.
    Посмотрите на «Рутению»: да у них прототип в сотни раз лучше.
    Честное слово, мне очень бы хотелось ошибиться и в конечном итоге увидеть на прилавке магазина достойный продукт от Статус Белли.

  27. Lagranzh

    Я так понимаю тут защитники объявились?
    Что у нас за подход такой, сделать абы как, а потом оправдывать различными способами. И при этом просить не малые деньги.
    Фишки выглядят вообще примитивно. Остальное также не интересно.
    За такую сумму хочется получить качественный продукт, тем самым расширив круг покупателей, а не уповать на фанатов, которые и такое слопают.

  28. Jasly

    Денис II :

    Jasly :
    на рынке дофига как много разнообразных продуктов индустрии

    На рынке дофига как много игр такого плана, да ещё и не требующих знания языка потенциального противника? Что, правда?

    При чем тут игры такого плана и язык потенциального противника? Мы говорим о дизайне и визуальной реализации. На рынке очень много примеров удачного и сверхудачного дизайна и хорошей и очень хорошей визуальной реализации настольных игр — вот что я имею в виду.

  29. Jasly

    Денис II :
    Нет, получается, что если по одному из не самых значимых параметров игра оказалась не на высоте, это ещё не делает её говном.

    Положим, в треде и не идет речи о том, что игра — говно.

  30. Денис II

    Dan :
    Так вот, в данном случае удобство страдает.
    Например на карточках полководцев осталось много свободного места, но при этом мелкие надписи.

    Это свободное место предназначено для складывания на него фишек войск (из которых состоит армия полководца).

    Jasly :
    При чем тут игры такого плана и язык потенциального противника? Мы говорим о дизайне и визуальной реализации. На рынке очень много примеров удачного и сверхудачного дизайна и хорошей и очень хорошей визуальной реализации настольных игр – вот что я имею в виду.

    Ну и что? К чему это? *чешет репу*

  31. DedoK

    хе-хе-хе, не , это не серьёзно, представте себе картину, сидят бизнесмены и один другому говорит «- прикинь, на западе кусок картона продают по 50 баксов, называется такая картонка варгеймом» другй «- да ты чё? нужно тоже нашлёпать такого, дело за малым, найдём кто в этом рубит» Нашли человека увлекающегося настолками, но который фанат настолько что очень далеко находится от понимания других игроков. Вот и результат.

  32. Jasly

    Денис II :

    Jasly :
    При чем тут игры такого плана и язык потенциального противника? Мы говорим о дизайне и визуальной реализации. На рынке очень много примеров удачного и сверхудачного дизайна и хорошей и очень хорошей визуальной реализации настольных игр – вот что я имею в виду.

    Ну и что? К чему это? *чешет репу*

    Мне казалось, что мысль моя довольно простая, и нет необходимости так уж ее разжевывать. Ну, попробую еще раз изложить.

    Я имею в виду, что потребитель видит чем дальше, тем больше примеров хороших настолок высокого дизайнерского уровня. Возможно, некоторые люди – как вы, Денис, — терпеливо относитесь к спорным дизайнерским решениям и готовы покупать и такой продукт. Данный тред показывает, что многие настольщики к этому не готовы или, по крайней мере, это фактор является для них немаловажным. А при наличии широкого выбора продуктов вообще и визуально более привлекательных продуктов в частности перед ними не стоит проблема: не купим «Смуту» — не во что будет поиграть.

  33. Дядя Леша

    Jasly :

    Денис II :

    Jasly . А при наличии широкого выбора продуктов вообще и визуально более привлекательных продуктов в частности перед ними не стоит проблема: не купим «Смуту» – не во что будет поиграть.

    так о том и речь, что нет выбора то. Не во что будет поиграть. Да «Смута» не подходит для людей гребущих все подряд, ориентирующихся на «оригинальные» механики и дизайнерские изыски или хотя бы на красивую обложку с фишками. Ну так для них/нас есть тонны клонированных еврогеймов и великолепно изданного амертреша. А вот отечественных исторических игр, по сути нет. Если игра действительно будет интересной, то я уверен, положительные подвижки в плане внешнего вида и пр. произойдут. GMTштные игры тоже не сразу достигли современного уровня.
    Так что нет «Смуты» — играть не в чего, так оно и есть.:)

  34. Dmitry

    @Дядя Леша
    Ой как вы не правы.
    Я собственно не понимаю, о чем спор. Компания Статус Белли тупо зажимает денег на дизайнера — это по нашему? Я скажа, да — по нашему. Это ж надо заплатить штуку «ненаших» по московским меркам или тысяч пятнадцать в регионе. А если с умом задействовать фрилансеров, то вышло б еще дешевле. Но к чему нам такие траты, если пипл и так схавает — все равно (по мнению некоторых и Статус Белли) жрать нечего.

    Да даже оставить дизайнерские решения и попросить тех же фанов, сведущих в дизайне «причесать» наработки вышло бы в копейки, а то может и бесплатно и никто бы не придрался. Я еще раз повторюсь — в тех же Ганнибалах тоже минималистический дизайн карт и остальных игровых элементов — это фишка Марка Симонича. Но ведь у него все выглядит классно и не режет глаз. А какая карта? Посмотрим еще на творчество дизайнеров-картоделов от Статус Белли. «Курск» по меньшей мере не впечатлил. К чему в серьезном варгейме такая пышнота темно зеленых оттенков. В варгейме с кучей мелких фишек поле не должно отвлекать внимание — поэтому его и принято делать в мягких пастельных тонах.

    Экономить на дизайне в игропроме по меньшей мере бред!
    Настольные игры — это в первую очередь полиграфическая продукция выпущенная из бумаги и картона. Как можно с дизайном, сделанным на коленке выпускать продукт на прилавок?

  35. Jasly

    Дядя Леша :

    Jasly :

    Jasly . А при наличии широкого выбора продуктов вообще и визуально более привлекательных продуктов в частности перед ними не стоит проблема: не купим «Смуту» – не во что будет поиграть.

    так о том и речь, что нет выбора то. Не во что будет поиграть. Да “Смута” не подходит для людей гребущих все подряд, ориентирующихся на “оригинальные” механики и дизайнерские изыски или хотя бы на красивую обложку с фишками. Ну так для них/нас есть тонны клонированных еврогеймов и великолепно изданного амертреша. А вот отечественных исторических игр, по сути нет. Если игра действительно будет интересной, то я уверен, положительные подвижки в плане внешнего вида и пр. произойдут. GMTштные игры тоже не сразу достигли современного уровня.
    Так что нет “Смуты” – играть не в чего, так оно и есть.:)

    Я не имел в виду ни отечественные, ни исторические игры. Под продуктом индустрии я подразумевал настольные игры в принципе.

  36. Денис II

    @Jasly
    Очевидно, речь идёт о настольщиках, которым всё равно, во что играть. Вот этого я понять и не могу. Как можно сравнивать РАЗНЫЕ игры? Это всё равно, что выбирать, во что поиграть – в шахматы или в подкидного дурака. И выбрать дурака, потому что на картах такие картинки прикольные, а шахматы – убогие, двухцветные.
    А в своём классе у «Смуты» конкурентов особо много не наблюдается.

  37. Jasly

    @Денис II
    Да не идет речь о настольщиках, которым все равно, во что играть. Речь идет о том, что люди видят много настолок хорошего качества. То есть, грубо говоря, перед ними не стоит выбор: или «девятка» — или ничего. Есть «девятка», «Лада Приора», «Рено Логан», «Шевроле Лачетти», «Ниссан Альмера», «Тойота Королла» и так далее. Понимаете? Люди знают и видят, что есть не только «девятки», но и вот это вот все тоже есть. И могут выбирать (и выбирают довольно часто) не по принципу «о, это наше и про нас, это я возьму», а за качество.

  38. ZoRDoK

    @Nelud

    Не узнаю резкого ЗоРДоКа. Или ты решил загладить свою “вину” перед Статус Белли таким постом?

    Да какую вину =) Мне действительно интересно. И моя «резкость» сильно преувеличена.

  39. ZoRDoK

    Michael :
    Похоже, что представители Статус Белли подписываются теперь ZoRDoK. Или Славу взяли в заложники и пытают…

    Не. Мне почему-то нравится и дизайн, и концепция, и цена. Главное, конечно, чтобы правила не были перегружены нюансами и лишними элементами. А игровой процесс не сводился к скрещиванию пальцев после броска кубиков.

  40. Oldman

    @ZoRDoK
    Диз…. чё, корявая вёрстка……. хмммм…

  41. ZoRDoK

    Ещё раз посмотрел дизайн внимательно. Нет, он мне нравится. Он дешёвый, совершенно не дизайновый, но удобный, и напоминает мне старые компьютерные русские игрушки типа Вороны. =) Нет ощущения, что в тебя пихают «варгеймерское» говно, вроде обозначений НАТО и т.п.

  42. Дядя Леша

    Jasly :@Денис IIДа не идет речь о настольщиках, которым все равно, во что играть. И могут выбирать (и выбирают довольно часто) не по принципу “о, это наше и про нас, это я возьму”, а за качество.</blockquote

    нет, ребята, мне по старости лет вас не понять. Я беру ту игру в которую хочу поиграть. А не те ту что красивее и качественнее издана. Это ведь не колбаса и даже не машина 🙂

  43. Дядя Леша

    ZoRDoK :Ещё раз Нет ощущения, что в тебя пихают “варгеймерское” говно, вроде обозначений НАТО и т.п.

    ну прямо за руки держат и пихают :)Тоже скажешь 🙂

  44. Jasly

    @Дядя Леша
    Так это понятно. Я тоже иногда покупаю игры, которые интересны мне тематически и механически, но не фееричны в визуальном исполнении. Последний пример — Dominant Species. Я просто к тому, что дизайнерская, визуальная составляющая для многих игроков (для меня, в частности) важна, потому что настольные игры — это не только механика. Это, как вы правильно заметили, не колбаса, которую можно порезать как угодно криво, — главное, чтоб вкусная была.

  45. Jasly

    А вообще, мы, по-моему, опять выходим куда-то на курс полемики по генеральным вопросам настолкостроения и настолкопродажи настолкоигр настолколюдям. 🙂

  46. Дядя Леша

    Jasly :@Дядя Леша Последний пример – Dominant Species.

    и где отчет?:)

  47. Jasly

    @Дядя Леша
    =)))
    После первой партии я не готов к более-менее объективной и адекватной оценке. Может быть, на праздниках получится еще пару раз сыграть, чтобы вырисовалась какая-то внятная картина.

  48. Dmitry

    Дядя Леша :

    Jasly :@Денис IIДа не идет речь о настольщиках, которым все равно, во что играть. И могут выбирать (и выбирают довольно часто) не по принципу “о, это наше и про нас, это я возьму”, а за качество.</blockquote
    нет, ребята, мне по старости лет вас не понять. Я беру ту игру в которую хочу поиграть. А не те ту что красивее и качественнее издана. Это ведь не колбаса и даже не машина

    Ну мы тож как-то, не по принципу только красоты выбираем.
    Вот возьмите в пример ранние наброски карт к той же Dominant Species — от той же GMT. Арт не броский как был так и остался в финальном варианте. Но все в конечном итоге подобрали, подкорректировали и смотреться стало на порядок лучше.
    А варианты карт «Смуты» это вариант для бета теста. Видно что непрофессионал накидал скоммунизженные по интернету картинки и понавтыкал как смог. Вкуса и дизайнерского мастерства у него ни на грамм. Элементарно даже шрифты подобраны не правильно, а текст не отцентрован относительно объекта в который вставлен.

    Дядя Леша, мы тоже уже не мальчики, поиграли во всякое — и скажу, что дизайн «Смуты» тянет на конец 90-х, когда толком и компьютеров не было и нарисовать на карте баннер с закрученными краями было уже верхом дизайна.

  49. Денис II

    Jasly :
    @Денис II
    Да не идет речь о настольщиках, которым все равно, во что играть. Речь идет о том, что люди видят много настолок хорошего качества. То есть, грубо говоря, перед ними не стоит выбор: или “девятка” – или ничего. Есть “девятка”, “Лада Приора”, “Рено Логан”, “Шевроле Лачетти”, “Ниссан Альмера”, “Тойота Королла” и так далее. Понимаете?

    Понимаю. Аналогия некорректна. Все перечисленные автомобили – одного типа (или как это «по-научному» называется). А вот представьте, вы присматриваетесь к УАЗу, а вам говрят: «УАЗ – отстой! Вот «Рено Логан» или «Шевроле Лачетти»…» А вы на нём собираетесь бездорожье штурмовать.

  50. Dmitry

    @Денис II
    Хммм… ссылка: http://www.boardgamegeek.com/geeklist/39096/card-driven-wargames
    там этих УАЗиков на любой вкус и цвет…

  51. Денис II

    Ключевое слово: язык потенциального противника.

    Да и на ЛЮБОЙ вкус и цвет – это преувеличение.

  52. Jasly

    @Денис II
    Аналогия корректна, потому что я говорю вам о настольных играх вообще и уже несколько раз это подчеркивал. Вы же сами поставили достаточно общий вопрос. Но если вы упорно присматриваете к УАЗу, вам скажут, что есть внедорожники получше. Собственно, комментом выше вам об этом и говорят. 🙂

  53. BooLEan

    @Jasly
    Ну не совсем корректно так сравнивать с машинами. Если перевести в эту плоскость, то дядя Лёша и Денис хотят ЗиС, на котором ездил Сталин, или Руссобалт Николая 2, народ прекрасно знает, что есть феррари и порше, лучше по дизайну, но они хотят исторический авто, пусть даже и корявый, вот о чём речь, имхо 🙂

  54. Jasly

    @BooLEan
    Историческое авто — это, например, «Полководец». А «Смута» выпущена в 2010 году. Не так ли? 😉

  55. lokkyt

    Моя плакал.

  56. Денис II

    Jasly :
    Аналогия корректна, потому что я говорю вам о настольных играх вообще и уже несколько раз это подчеркивал.

    Я уже, вроде, ответил, что не вижу в таком разговоре особого смысла.

    Jasly :
    Но если вы упорно присматриваете к УАЗу, вам скажут, что есть внедорожники получше.

    В случае со «Смутой» их как-то не видать.

  57. Jasly

    @Денис II
    Окей, думаю, дальше нет смысла толочь воду в ступе.

  58. BooLEan

    @Jasly
    Хорошо, продолжим. Настоящий ЗиС стоит в музее и стоить мульёны. Но один дядя Вова — начальник мелкой автомастерской сказал, что сделает реплику, которая будет в точь в точь. Вот что-то он и сотоварищи наваяли и показали первые фотки, с дальних ракурсов. Глядит на это дело дедя Лёша: «А что издалека похоже, вроде он, по стилю близко, а ближе посмотреть, а что там за салон, а движок какой?». Поглядел другой автолюбитель: «Это что за ..ня? Почём? Ух …ть, да за такие деньги я Гольф в такой комплектации могу в Германии взять!» :))) Как-то так!

  59. Jasly

    Что мне не очень понятно: почему компания, запуская игру в продажу, не смогла разместить на своем сайте хотя бы несколько фотографий. Неужели это такая непосильная задача? Интересно ведь посмотреть, как все выглядит в разложенном варианте.

  60. Денис II

    @BooLEan
    Вообще-то, совсем не так.

  61. Дядя Леша

    @Dmitry
    Дмитрий, а давай дождемся когда игра на руках будет. Я ее заказал, только вот до банка все добраться не могу. Так что впечатления будут не ранее конца января. Но, думаю, кто нибудь из москвичей ее всяко раньше испытает. А картинки, из тех что видел, давно в свободном доступе. Их комуниздить не надо,распространенный, кстати прием, когда всякие исторические картины, гравюры, фотографии в карточки вставляют. А насчет экономии на всем, ну это не нам рассуждать. Люди на свои деньги издают и какие у них проблемы и с чем, это их проблемы, так же как и потерянные деньги, если таковые будут из за некрасивых карточек и цветов.
    По поводу ссылки на варгеймы,там нет «Смуты» — военной-исторической (дипломатической?) игры, на 2-5 человек, по интересующему меня периоду, на русском языке, приемлемой ценой и судя по всему приемлемой сложностью правил. Поэтому другие УАЗики, мне как то не особо. Из тамошних 34 игр я играл в 9, с удовольствием постараюсь попробывать еще с десяток, в будущем и если «Смута» игра стоящая, то она свое место в этом списке займет, несмотря ни на что.

  62. BooLEan

    @Денис II
    Ок, вам видней 🙂

  63. Jasly

    @BooLEan
    Я тоже могу долго сочинять контраналогии, придумывать контрситуации и поддерживать разговор в таком ключе. Мне это, поверьте, не очень интересно. Я высказал, как мне кажется, достаточно простую и очевидную мысль и не вижу особенного смысла ее дальше повторять в разных видах. Если вы с ней не согласны — окей, ничего страшного или необычного я в этом не вижу. =)

  64. BooLEan

    @Jasly
    Ок, я прекрасно понял мысль, просто мне показалось «защитники» говорят немного о другом, ну да ладно, закрыли.

  65. Дядя Леша

    @Jasly

    Jasly :Что мне не очень понятно: почему компания, запуская игру в продажу, не смогла разместить на своем сайте хотя бы несколько фотографий. Неужели это такая непосильная задача? Интересно ведь посмотреть, как все выглядит в разложенном варианте.

    будем надеятся, что это болезнь роста. С мясом буквально вырывали примеры картинок в свое время. Переделают сайт, подика, может специально обученного человека выделят на общение и обновления. Буду по крайне мере надеяться

  66. Jasly

    @Дядя Леша
    Посмотрим. Мне, несмотря на мои замечания по оформлению, тематически игра тоже интересна, и я бы хотел посмотрел фотографии.

  67. White

    Дядя Леша :@Dmitry Дмитрий, а давай дождемся когда игра на руках будет. Я ее заказал, только вот до банка все добраться не могу. Так что впечатления будут не ранее конца января. Но, думаю, кто нибудь из москвичей ее всяко раньше испытает. А картинки, из тех что видел, давно в свободном доступе. Их комуниздить не надо,распространенный, кстати прием, когда всякие исторические картины, гравюры, фотографии в карточки вставляют. А насчет экономии на всем, ну это не нам рассуждать. Люди на свои деньги издают и какие у них проблемы и с чем, это их проблемы, так же как и потерянные деньги, если таковые будут из за некрасивых карточек и цветов.

    Кстати свободный доступ у картинок весч спорная, если так судить то у нас куча компутерных игр и фильмов в свободном доступе, если они выложены в инет, это совершенно не значит что у них нет правообладателя, картины пренадлежат музеям, фотографии можно использовать без разрешения только лет через 50 вроде. Знаю что перед изданием Ордонанса проделывалась титаническая работа по выяснению, есть ли правообладатель на гравюры Дорэ.
    Почему про экономию не нам рассуждать? Тут явный перебор с этим делом, не всё мериется деньгами, в мире масса добрых людей, которые моглибы и на халяву хороший дизайн сделать, со многим другим помочь, главное общаться по человечески…

    Дядя Леша :@Jasly

    Jasly :Что мне не очень понятно: почему компания, запуская игру в продажу, не смогла разместить на своем сайте хотя бы несколько фотографий. Неужели это такая непосильная задача? Интересно ведь посмотреть, как все выглядит в разложенном варианте.

    будем надеятся, что это болезнь роста. С мясом буквально вырывали примеры картинок в свое время. Переделают сайт, подика, может специально обученного человека выделят на общение и обновления. Буду по крайне мере надеяться

    Болезни роста были у всех, но если 7-10 лет назад все по граблям ходили и по этому многое прощалось, то сейчас они мягко говоря не понятны, есть опытные конторы в которых можно проконсультироваться на любые интересующие вопросы. Если боитесь обмана, можно пообщаться с несколькими и всёравно составить общее впечатление.

  68. Jasly

    А вот и фотографии подоспели.
    http://statusbelli.ru/shop/item/3.html

  69. White

    На фотке всё это выглядит гораздо интереснее, только карта немного смущает, видно что она под стеклом, но такое ощущение что оно не складывается…

  70. Илья

    привет
    я делал дизайн для коробки, доделывал карту и фишки
    всем вкусам угодить не удастся никогда
    основная задача при работе над картой — сделать ее максимально играбельной
    тут юзабилити с моей точки зрения намного должно превосходить «красивости»
    тем более, что точка зрения на то, что есть красиво или некрасиво, у всех разная и в целом иррациональная
    например, фишки и карты в Vae Victis очень красивые, но не очень играбельные на мой взгляд

    какие есть пожелания к дизайну настольных игр?

  71. White

    @Илья
    http://www.boardgamer.ru/category/games/koronaciya-ili-poslednij-iz-romanov — пример которую можно покупать только ради дизайна, я кстати так и сделал 🙂

  72. Oldman

    @Илья
    Я так понимаю не профессионал? Сужу по тому как верстка гуляет, использование тире и дефисов, картинки то в строчке то в степень к цифре уплывают, то же с цифрами и модификаторами…

  73. Dmitry

    @Илья
    Карта вполне ничего, только вот темносиняя рамка на таблицах совсем не в тему. Надо было подбирать что-то общего цветового сочетания, это на первый взгляд.
    Еще таблицы друг другу не удобно расположены — посмотри как пример идеала карту в Ганнибале. Таблицы еще должны быть внутрь карты — так их удобно видит большинство игроков.
    На фишках цифры мелковаты -место есть, можно было сделать и покрупнее.
    Коробка смотрится невзрачно.
    Я бы по контуру картины пустил какую-нибудь вязь. И фон не чисто желтый, а какую-нибудь текстуру.
    Еще не плохо было бы пустить часть картины на боковину коробки.

    Фишки как я понял — сделаны под туже вырубку, что и Курск. Вот это реально хреново — фишки будут слишком мелкие и неудобны в обращении. В варгейме типа Курска это в принципе стандарт — размер ограничен размером гекса. Здесь же надо было однозначно делать фишки большего размера — пример посмотрите хотя бы в Рутении. Да, новые ножи не дешевы, но их можно было бы оставить под новые проекты того же типа.

  74. Илья

    можно было полностью переделать дизайн, но тогда бы игра вышла …. где-то в феврале
    компания не может себе этого позволить
    поэтому главная моя задача была — сделать карту играбельной
    в следующей, я думаю, привлечем кого-то со стороны, но тут узкое место: человек должен (в идеале) понимать, что он рисует — то есть хотя бы представлять себе варгейм не по «Риску» или «Axis and Alies», по «KRIEG» или по GMT

    а фишки для курска в моем понимании — слишком большие
    там почти 15 мм, а я привык к фишкам 1/2 дюйма

  75. Илья

    @White
    никогда не покупал игр «ради дизайна» — как и книг ради обложки
    )))))
    хотя Ваша мысль мне ясна

  76. Илья

    @Oldman
    верстку правил не я делал, не могу комментировать
    вы игру уже в руках держали?

  77. Илья

    Dmitry :
    @Илья
    Коробка смотрится невзрачно.
    Я бы по контуру картины пустил какую-нибудь вязь. И фон не чисто желтый, а какую-нибудь текстуру.
    Еще не плохо было бы пустить часть картины на боковину коробки.

    я пробовал сделать «типа рамку» вокруг картины — получается аляповато
    положил на нее контуром печать государеву — вот она и заходит на край коробки
    и кстати, фон не желтый, там именно неяркая текстура

    мне удалось убедить хотя бы отказаться от использования ижицы в шрифтах
    :-0
    в первоначальном варианте http://vk.com/photo-19625151_189406254 это смотрелось вааще )))))

  78. Dmitry

    @Илья
    Сжатые сроки многое объясняют. Дизайнера все-таки найдите толкового. Игра преобразится.
    Не надо искать дизайнера и игрового гика в одном лице. Достаточно грамотно поставить перед ним задачу и показать современные образцы игровых компонентов.
    Насчет фишек я в корне не согласен. Удобство в этом плане должно превалировать над дизайном. Карта — штука статичная, а фот фишки постоянно туда сюда перемещаются. Поэтому чем крупнее, тем удобнее. Ограничение на размер всегда лишь одно — размер места куда будет укладываться фишка. В вашем случае однозначно надо было делать больше. На ней бы и гербы лучше смотрелись и иконки отряда.

  79. Илья

    по карте только полководцы на подставках перемещаются
    новые ножи под каждую игру — это конечно, круто
    особенно для молодой компании ;)))
    (и так для фишек полководцев новые ножи делали)

  80. Dmitry

    @Илья
    Про полководцев я понял. Остальные фишки на картах хранятся. Просто их все равно надо сортировать, хранить, перекладывать по картам — удобнее это делать с более крупными фишками. А ножи бы заодно с фишками полководцев совместили, а в идеале еще фишки круглые — было б вообще супер.

  81. Oldman

    @Илья
    Нет, только про представленные здесь картинки…

  82. Nelud

    @Илья
    При тестировании, вижу, что использовались нормальные подставки для полководцев. Предполагаю, что те, которые в окончательном варианте (http://statusbelli.ru/shop/item/3.html) — совсем не устойчивые. Тем, кто будет покупать игру, прежде всего, надо будет позаботится об их замене. 🙁

  83. Денис II

    А народ, между тем, уже делится первыми впечатлениями от «Смуты»: http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000086-000-0-0-1294430316.

  84. shadow_alex

    игра супер, и нет, я не из Status Belli)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑