Добро пожаловать в мир настольных игр

Собираем обратную связь по подкастам

По техническим причинам на этой неделе свежего выпуска не будет. Но это не повод оставлять подкаст без внимания, и поэтому есть несколько вопросов к аудитории. Просим не оставлять их без внимания и дать обратную связь в комментариях.

1. Заметил ли кто-нибудь качественное отличие звука в последнем выпуске (125, про Шакала)?

В этот раз три часа ушло на работу в аудиоредакторе, чтобы убрать всякие эээ-кания и ме-кания, вырезать паузы, вздохи и прочие вещи, без которых подкаст стал заметно короче, но существенно не потерял в части содержания.

Сейчас задаюсь вопросом стоит ли игра свеч, и вроде, как, получается, что нет. Можно как и раньше давать в эфир беседу в том виде, как она записана. Вроде и так нормально было.

2. Есть ли предложения по новым темам? У нас тут в запасе есть пара эпизодов по кэмпу, про детективы и про патигеймы. Ещё можно будет охватить онлайн-Эссен, он уже скоро. И… что ещё? Есть что-то, о чём хочется послушать?

3. В продолжение предыдущего вопроса — кого звать в гости? Предложения принимаются любые. Ну, разве что, не владеющих русским не потянем. А так — из индустрии, уж по стране, думаю, сможем выцепить кого угодно. Предлагайте!

4. Глобальный вопрос — популярность подкаста. Понятно, есть ограничение по формату, не всем удобно слушать аудио, но тем не менее. Имеющаяся куцая статистика показывает, что каждый эпизод слушают порядка 200 раз. Может, чуть больше. Это какие-то жалкие цифры. Даже когда всё начиналось, лет 5-7 назад, охват был около 1000 скачиваний/прослушиваний. Сейчас — совсем крохи.

Есть ли какие-нибудь мысли, как расширить аудиторию? Нескромно полагаем, что по соотношению формы и содержания мы далеко не последние. Но что-то по числу прослушиваний такого не скажешь. Хотя бы ту же 1000 отвоевать. Но как? Есть какие-нибудь идеи?

16 комментариев

  1. Rasti

    1. Мне кажется, что подкасты тем и хороши, что это живое общение и их не обязательно резать
    2. А о локализациях уже разговаривали? Например удачные/неудачные примеры, какие игры хотелось бы увидеть на русском языке и т.д.
    3. Было бы здорово услышать авторов наших отечественных игр, об истории создания своих проектов, о тестировании, что получилось/не получилось.
    4. Тут даже не знаю, самым очевидным вариантом кажется youtube, может реклама в тематических пабликах

  2. cowthulhu

    >1. Заметил ли кто-нибудь качественное отличие звука в последнем выпуске (125, про Шакала)?

    Прям в глаза не бросилось, но звук хороший, я просто уже не помню ка раньше было

    >Вроде и так нормально было.
    Мне тоже так кажется

    >2. Есть ли предложения по новым темам? У нас тут в запасе есть пара эпизодов по кэмпу

    Подробное обсуждение топа 250 игр BGG. Мне интересно ровно как и новинки в которые я не играл всенаправленности- от стратежек до пати, так и классика типа колонизаторов. Вот и играю в условный тикет и вроде прикольно но что то не нравится, а у вас потом происходит «выстрел» в проблему игры и все становится на места

    >3. В продолжение предыдущего вопроса — кого звать в гости?
    И так все нормально

    >Есть ли какие-нибудь мысли, как расширить аудиторию?
    Очевидный выход на ютюб в видео формате с показыванием тех или иных игр и «на пальцах» так сказать +инстаграмм

  3. Kraltaras

    1. Особой разницы не заметил. Куда как больше бросается, когда на фоне завывает ветер, а всякие мелкие речевые ошибки — это нормально для формата диалога. Наверное, мозг уже просто адаптируется и перестает их замечать.
    2. Самое интересное — когда вы берете какую-либо игру (понравившуюся и не очень) и подробно про нее рассказываете (как, например, это было с «Великим Западным Путем»). Почаще бы так)
    3. Зовите Вадима, пора делать сотый выпуск =)
    4. Попробуйте прорекламировать себя через другие каналы, через знакомых по индустрии настольных игр. У вас с Михаилом, пожалуй, самый живой и проработанный подкаст среди всех отечественных по настолкам (и один из самых долгоиграющих). Не верится, что его мало кто может слушать, скорее, по каким-то причинам не знают о нем.

  4. Ильшат

    я ни одного не слушал.
    1. возможно все же уйти с подкастов на видео
    2. Сделать возможно к полному выпуску еще и краткий, лично мне жалко один час, минут 5-10 еще бы посмотрел.

  5. biodji

    1. не заметил проблем, но слушалось на волне, без провисов.
    3. Зовите ребят из Comrades Dev и Jet Games Studio
    4. Возможно расширить охват выкладывание подкаста на другие платформы? Самое простое -яндекс музыка, ютуб и вк-подкасты. Я вот в вк слушаю.

  6. Repej

    1. Не заметил, но:
    a. Это как с домашними делами: замечаешь их, только если они не сделаны.
    b. С одной стороны: много затрат, а народ и так слушает, с другой стороны: качество продукта и уважение к слушателям.
    c. Резюме: хотите выходить на новый уровень – повышайте качество контента.(см.п.4)
    2. Возможно, стоит ввести обязательные рубрики: описание новинок, разбор конкретных стратегий, разговор о классах игр и т.д.
    3. Ва-адим, Ва-адим, Ва-адим!! А если серьёзно, то приглашайте титанов: Михаила Акулова, Николая Пегасова, Юрий Ямщиков и т.д. Интересно послушать их взгляды на то, что творится сейчас и что будет дальше. Приглашайте Ваших коллег по цеху: Алексея Зуйкова, Александра Горшечникова и т.д. Интересно послушать, как начиналось и развивалось хобби, во что это вылилось. (см.п.4)
    4. Да бросьте, вы, правда, хотите услышать советы от дилетантов, как «стать успешным блоггером»? Ну, держите, их у нас есть:
    a. Оцените состояние рынка. «Когда всё начиналось, лет 5-7 назад» Тесере только-только исполнилось 3 годика, Блог Тапилина и ещё пяток русскоязычных ресурсов были единственными источниками информации о настолках. На данный момент количество блогов, сайтов, обзоров просто зашкаливает, от «распаковки» и «пересказа правил» до «серьёзной аналитики». За аудиторию придётся бороться.
    b. Качество контента. Сводить звук, убирать экания и т.д. надо. «Профессионализм, он в мелочах!».
    c. Содержание. Ищите тренды. Разговор «за жизнь» интересен тем самым 200 старпёрам, для привлечения новых слушателей придётся искать актуальный материал.
    d. Регулярность. Если вы не обеспечите поток информации на регулярной основе, то потребители расползутся. Раз в неделю – мало.
    e. Формат. Кому-то удобно слушать в транспорте, кому-то необходимо видео, кто-то любит быстро пробежать текст глазами. Если можете – окучивайте сразу три формата.
    f. Гости. Приглашайте коллег блоггеров, чтобы было перекрестное опыление аудитории. Приглашайте знаменитых личностей, чтобы на эти материалы появлялись сторонние ссылки.
    g. РЕЗЮМЕ: Вы, правда, готовы вкладывать в это направление столько сил и времени? Это что-то даст кроме удовлетворения? Если нет, то оставляйте всё как есть – старая преданная аудитория имеется, маломальский отклик имеется. Для качественного развития придётся инвестировать очень много ресурсов.

  7. Андрей

    Слушаю подкаст периодически, если интересна тема (процентов 70 получается).

    1. Не обратил внимания (слушаю на скорости х1.4)

    2. По темам всегда интересны обзоры игр или мнения по сыгранным партиям — как новинок, так и «проверенных годами».

    3. Аналогично интересны новые лица с новыми взглядами на игрушки. Не обижайтесь, но у вас часто очень однобокий взгляд на сыгранное.

    4. Не знаю, спрашивайте у тех, кто в этом варится)
    Ваш подкаст я нашёл через сайт. Англоязычные искал через Player FM в интересующих категориях.

  8. fomalgayt

    1. В живом виде выглядит хорошо, это же живое общение, как радиоэфир)
    2. Интересны обзоры игр, как новых так и очень старых, мнения разных людей.
    3.
    4. «эпизод слушают порядка 200 раз» — я из этих 200 раз и мне очень нравиться!

  9. DedoK

    1 Думаю не стоит тщательно редактировать. Я слушаю ваш подкаст как болтовню товарищей и мне нравится когда вы ржёте, хрюкаете, запинаетесь, задумываетесь и т д и просто можете отвлечься от темы настолок.

    2 Не знаю кому как, но мне интересны разборы механик. Геймдизайн.

    3 Любых интересных людей. Зануд не зовите )

    4 Не слушайте мои советы, а то не будет и этих двухсот.

    Спасибо за подкасты.

  10. anonimus

    1. Если сравнивать с другими подкастами по теме. То и по качеству и по наполнению у Вас все отлично.

    3. Позовите Дениса Косякова. Сразу двух «зайцев» убьете. Разберете его, как «геймдизайнера» и громким именем подтянете аудиторию.

    4. Выходите на разные площадки типа Яндекс-музыки. Раньше хотя-бы на Гугл-подкастах можно было послушать. Теперь же новые выпуски появляются, но при прослушивании — ошибка. Да и найти Вас на гугл подкастах очень сложно, надо набрать-Vadik! А если набрать «Настольные игры», можно найти выпуски, которые очевидно Гугл берет из Вашей группы ВК, но они почему-то не актуальные.(например сейчас можно послушать только выпуск «Хорошие игры с кэмпа 1\2») Слушать с сайта — неудобно! Если настроить нормальную работу на площадках Яндекс и Гугл, Ваш подкаст будут рекомендовать людям слушающим похожий контент.

  11. Red_front

    1. При нынешнем количестве скачиваний затраченные на редактирование усилия не будут окупаться.
    2. Маджонг и ханафуда
    3. Нюсечка
    4. Рассмотрите возможность кооперации с другими ресурсами, выпуск на их площадке, размещение контента на глобальных сервисах.

  12. Сергей Григораш

    1. Я не заметил.
    3. Любого известного в комьюнити и интересного человека – куча таких: блогеры, владельцы магазинов…
    4. Тут ограниченность самого формата, кмк. Очевидный совет — youtube.
    Также лично мне хотелось бы большей вовлеченности в диалог с читателями блога/слушателями. Сейчас 99% реакций, отзывов и комментариев под статьями и подкастами – в пустоту… Хотя может это только мне так «повезло».
    ИТОГО: лично я и так слушаю 100% подкастов, меня все устраивает.

  13. Юрий

    Отличные информативные подкасты!!

    Сейчас просто стало много других подкастов продвигаться. Целые платформы рекламируются. Вот народ и размывается. Нужна реклама и продвижение. Хотя бы бесплатными методами, которых немало))

  14. Mazz_O

    1) Не слушал, не было пока времени.
    2) Новинки отечественного рынка настолок и всё, что с этим связано.
    3) Представителей индустрии. ТЕМАBREW, к примеру, мощно принялся издавать отечественных авторов.
    4) Правильно подсказывают. Надо лить подкасты на более популярные площадки. Сам слушаю гугл-подкасты, к примеру. Можно лить сразу во все площадки. =)

  15. Roma

    1. Я не заметил никаких изменений в качестве звука.
    2. Сложно что-то пожелать. Ваш текущий формат практически идеален. Вы записали более ста выпусков и вас интересно слушать. Можно попробовать брать хорошие идеи из других подкастов:

    * рейтинги как в Dice Tower отличная вещь всегда интересно слушать.

    * Большие подкасты посвященные одной игре как в Long View, где обсуждается игра, дополнения, стратегии, и т.д.

    * Возможно вставлять в подкаст рубрику которую записывают другие авторы (как во времена старой Dice Tower). Сложность здесь в том что эти х авторов нужно найти, но им необязательно заниматься этим регулярно.

    * Возможно введение ведущего не являющегося гиком (эту роль играл Вадим в начале подкаста) (например можно пригласить Галину)

    3. Мне интересно послушать про варгеймы с точки зрения опытных игроков в обычные настолки. Пригласите варгеймеров (хорошо бы у них был опыт игры в обычные игры). Так ли сложны современные варгеймы ? В чем основной фан в игровых решениях или в симуляции ? Любопытно услышать мнение о неклассических сеттингах для варгеймов например популярная 4x стратегия «Space Empires 4x».

    4. Этот пост имеет брата близнеца: http://boardgamer.ru/nevostrebovannye-podkasty . 5 лет назад вы описывали ту же ситуацию с теми же цифрами. За это время подкаст вырос, пережил уход ведущего и стал более гиковским. Я был сильно удивлен, что ваши цифры так малы.

    Вы записываете отличный регулярный подкаст. Секрет его «непопулярности» не в его содержимом, а в том что случайным людям его крайне сложно отыскать. В тот момент когда я пишу этот комментарий вы уже сменили хостинг — это отличное решение. Необходимо сделать его видимым для тех кто просто вводит «настольные игры» в подкаст приложенни в телефоне.

    * Сейчас в itunes уверенно находится ваш старый хостинг на podomatic с последним выпуском «031 Дурак и Ягель». Этот труп отпугивает потенциальных слушателей последние 6 лет. Уберите это и добавьте текущий хостинг. (про это вам писали 5 лет назад в старом посте и эти советы были проигнорированы)

    * Вторая идея это сделать подкаст видимым для поисковиков. Думаю что если у подкаста будет свой сайт то он будет проиндексирован и, учитывая количество подкастов о настолках на русском языке, будет виден в поисковиках.

  16. zergvl

    тема для обсуждения:
    Амортизация использования игр.

    Раз в 2-3 недели собираемся с товарищами в офисе что бы поиграть в настольные игры. Поставщик настолок — я. Никто кроме меня не покупает/привозит игры на эти посиделки. Не все понимают что игры дорогие и требуют бережного отношения ( напоминать уже устал ). После крайней встречи задумался: может стоит брать «членские взносы» за сборы? Играть хотят все, а вкладываться в игры — нет.
    Ведь на заказ пиццы скидываются все поровну, почему бы не скинуться на «аренду игры»?

    Что думаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑