Лорды Уотердипа – это очень простая игра. Объяснить её можно очень легко, если перед вами человек, который уже играл в 100 000 лет до нашей эры, Агриколу или что-нибудь подобное. И даже если люди за столом впервые сталкиваются с механикой выставления рабочих, всё просто: вот у вас есть человечки, их можно ставить на поле. Выставил человечка – получил то, что нарисовано в области, куда ты его поставил.
А получать тут нужно цветные кубики, изображающие различных приключенцев. По легенде игры речь идёт о сборе отрядов для выполнения всяких заданий. Вербовать придётся представителей классических фентези-профессий: войнов, магов, воров и жрецов (они же – клерики). На деле же мы видим всего лишь разноцветные кубики: белые, чёрные, фиолетовые и оранжевые. Набранные в разных количествах они позволяют выполнять квесты, то есть менять те самые кубики на победные очки.
Помимо получения новых кубиков и набора новых заданий в игре есть ещё несколько интересных моментов. Во-первых, тут можно возводить новые здания, то бишь дополнительные локации куда можно выставлять работников (привет, Caylus!). Каждое здание имеет владельца, который получает доход каждый раз когда в его дом приходит другой игрок. Во-вторых, в игре есть карты интриг, приносящие всякие бонусы и изредка немного «подкармливающие» соперников. В-третьих, существует ещё и такой ресурс как деньги, служащие промежуточной валютой: они нужны для выполнения некоторых заданий, а также для строительства некоторых зданий и впоследствии для применения их эффектов.
Состоит игра из микро-ходов. Все игроки по очереди ставят на поле по человеку и, поставив, тут же получают положенное: новый квест, цветные кубики, карту интриги, фишку первого игрока и так далее. Как только у кого-то набирается нужная комбинация кубиков для выполнения задания, игрок об этом тут же объявляет, сдаёт кубики в игровой банк и получает за задание положенное количество очков. Многие задания дают и ещё что-нибудь: новые кубики, ещё задание, дополнительные очки за какой-то тип квестов. Да, и ещё в самом начале каждый получает карточку с условием, за которое начисляются дополнительные очки в конце партии. Поэтому у каждого игрока вырисовывается некая специализация. Кто-то будет стараться выполнять боевые задания, кто-то – магические, а кто-то, вообще, станет активно строить здания.
Партия длится ровно 8 ходов. Кто успел за это время выполнить больше квестов (и, желательно, тех, что подороже), тот и молодец. Кто не успел – не старшно, одна игра укладывается в час-полтора, если есть желание, можно тут же попытаться взять реванш.
Я слышал, что многие хвалят Lords of Waterdeep и называют её одной из лучших игр на выставление рабочих. Могу сказать, что она определённо хороша, но одной партии недостаточно, чтобы лично я причислил её к числу «лучших», куда в моём понимании относятся те же Stone Age и Агрикола. Говорят, с дополнением она производит более сильное впечатление. Надо будет попробовать.
Не нужно к ней допов. Допы вносят дисбаланс карт интриг и коррупцию — пятое колесо в этом механизме.
Живьем играл не так много, но на iPad несколько сотен игр за плечами
средняя+ игрушка, не знаю почему все так её хвалят. как семейка идет хорошо
Главный плюс этой игры — это малое время партии и полное отсутствие даунтайма даже при максимальном количестве игроков.Как написано в обзоре :проиграл -сыграл ещё)
Без допа вообще не вижу смысла в нее больше садиться: слишком все симметрично, мало действий, мало квестов, и, главное, просто выполняешь самые «очковые» квесты — ни плана на игру, ни движка из плот-квестов и зданий. Ну и в целом базовые здания/квесты/интриги прямолинейные и скучноватые.
@Gort
Вы просто играть не умеете.
Единственный минус базы — рандомный приход стартовых квестов и персов. Соответственно хоумрулим драфтом.
А дальше уже исходя из полученного и ситуации на поле плюс личная манера игрока.
Без дополнения игра однозначно слабее — очень скучная. Есть пара моментов (Ксанотар, например), которые весьма спорны, но за гибкость и разнообразие это простить можно.
На мой вкус, это одна из лучших игр на выставление рабочих не потому, что как-то сверх-хороша, а потому, что остальные — убийственно унылы 😀
Пара рекомендаций для следующих партий:
1. Независимых модулей в коробке с допом два. Один вносит некоторое разнообразие и динамику (но, как тут отметили, ценой дисбаланса) — в целом положительный. Другой — совершенно левую механику с пустой арифметикой, его лучше не замешивать. Врубать оба допа сразу — неоправданно затягивает игру.
2. Рекомендую не играть с картами скрытых целей (Лордов) — они линейны, предсказуемы и заранее лочат игроков в определённых стратегиях. Вместо этого, чтобы получить асимметричный старт, мы перед партией в открытую выкладываем какое-нибудь количество Plot-квестов (те, что с постоянными способностями), и каждый берёт из них себе по два. Эти квесты выполняются автоматически, и игрок сразу же получает VP и способность. Вот это — да, здорово встряхивает игру.
@Random_Phobosis
Согласен, тем паче, что дама с бонусом за здания вообще оч странная
@Random_Phobosis
Советы неплохие. Опробую, хотя лично мне карты лордов нравятся. Возможно это из-за того, что я очень часто играю с новичками, которым карты лордов позволяют сфокусировать внимание на конкретной стратегии.
@SSS
Одна из моих любимых «дам». Мне всегда весело за нее играть, потому что мне нравится, когда на поле появляется много ячеек для выставления агентов.
Вопрос ко всем знатокам правил!
Существует plot-квест, который позволяет раз в ход выставлять агента на уже занятую ячейку, у другого квеста есть награда, позволяющая построить здание «за так». Теоретически может сложиться так, что игроки построят больше восьми зданий, под которые есть места на поле. Допустимо ли строить здания сверх восьми?
@Мишаня Питерский
И моя. Хорошие условия для получения ПО, карт и ресурсов. Сам люблю играть через интриги в связке с зелёными/серыми и фиолетовыми квестами и эта дама очень в тему.
Нет, под них нет слотов.
Имхо без допа очень быстро надоедает играть. С корупцией наоборот становится веселее. Все хапают черепа и ужасаются росту минусовых очков. А потом с примерно 6го раунда начинают по возможности от них избавляться с разной степенью успешности. Ну и вообще больше разнообразных зданий, ку и интриг.
«Нет, под них нет слотов.»
Вы о чем? Лимита на количество зданий в игре нет, прям в правилах об этом написано, и тайлы новых зданий можно выкладывать рядом с полем.
@Мишаня Питерский
Можно. Число зданий в игре не лимитировано, слоты — просто арт.
В дополнениях есть возможность и по три здания строить…
@Евгений
залез в FAQ — точно, никаких ограничений нет…Вот блин
Да не хуже вашего умеем) Просто половину игры делать 2-2,5 действия за раунд, где самое прибыльное изначально просто взять 2 куба, — это слишком мало, чтобы хоть какую-то стратегию выработать. С допами в режиме Long Game впятером уже нормально — 14-15 квестов на человека.
@Gort
У вас изначально до трёх действий плюс регулярный приток «чего-нибудь» от зданий, квестов и интриг.
Вопрос именно в стартовых персонажах и квестах, но это уже обсуждали.
точнее 4 действия в раунд
Насчёт допов и баланса. Я до сих пор не понимаю как можно было оставить в окончательной версии игры Unexpected Success, это оверпауэр карта без каких-то минусов.
Arcane Mishap из базы нервно курит в сторонке.
2 Агента — 2 действия. Если удастся влезть — будет еще карта интриги дополнительно, но в начале интриги могут попасться бесполезные. Пока появится свое здание (за которые грызня и зависимость от сетапа) и выполненные плотники, до половины игры может пройти проходит. Так что притока достаточно долго нет, а есть Агент — кубик, Агент — 2 кубика. Раунд закончился.
Вот с допами совсем другое дело, там можно ценой коррупции уже первым раундом и здания, и хорошие плоты активировать.
>Unexpected Success, это оверпауэр карта без каких-то минусов.
Это которая дает 2 интриги сыграть с топдека? Она хорошая, да. Но в допах очень много ситуативных интриг, и достаточно часто одну из интриг не разыгрывают. Кроме того, плюшки с этих доп. интриг не триггерят плот-квесты.
@Gort
1. Первым миплом берем квест и карту
2. Вторым миплом разыгрываем интригу
3. Получаем третье действие.
И таких вариантов масса. Сами себя загоняете в рамки.
Success позволяет получить большое количество карт и совершить действий. Это неправильно для евро.
@SSS
>2. Вторым миплом разыгрываем интригу
Первым кругом разбирается покупка зданий и все 3 интриги стандартно)