Добро пожаловать в мир настольных игр

Сомнения по поводу «The Lord of the Rings: The Card Game»

Ярослав Сингаевский, автор сайта Просто о настольных играх, поделился сомнениями относительно новой карточной игры от FFG по "Властелину колец". Похоже, у LOTR: The Card Game имеются проблемы с балансом и реиграбельностью, которые, впрочем, вряд ли остановят фанатов. 

Первая же критическая рецензия новой карточной кооперативной The Lord of the Rings всерьез поставила под сомнение смысл покупки. Нет, если бы я был большим фаном Толкиена, то, конечно же, не пропустил мимо ушей все замечания и выложил бы купюры хотя бы ради красивейшего арта на картах. Но я не такой. Да, труды профессора мне нравятся – их приятно читать (я имею в виду оригинальный текст). Но мне еще хочется игру, в которую было бы приятно играть.

А вот с этим, кажется, проблемы.

Первая значительная претензия автора обзора касается взаимосвязи героев и карт, которые они используют. У вас, скажем, есть персонаж-маг и, соответственно, в колоде есть магические карты. Если мага убьют, то все его карты в прямом смысле выходят из игры, становятся бесполезными. Нет возможности использовать эти карты другими героями, переплатив за «непрофильность». Нет каких-то хороших связующих нейтральных карт… The Lord of the Rings: The Card Game грубо диктует условия: или ты тщательно оберегаешь вот этого вот товарища, или – прости – половина твоей колоды станет бесполезной.

Лирическое дополнение из первых отзывов об игре на форуме FFG: в партии должны быть разнопрофильные герои, иначе выиграть практически нереально. Т.е. не получится собрать могучую кучку магов, которые бы поддерживали друг друга. Все равно придется разделять обязанности – а значит, всегда есть большой шанс, что драматические события нейтрализуют какого-то героя и соответствующую ему часть колоды.

Второе замечание – оно уже давно озвучивалось. В базовом наборе (core set) только три приключения. Они начинают приедаться после двух-трех раз. Вариативности в игровых событиях не так много как кажется поначалу.

Третье замечание касается тонкого процесса конструирования колод. Во-первых, базовый набор карт не так уж и хорош. Иными словами: быстро приедается. Это, увы, не Call of Cthulhu LCG, core set которой можно «гонять» целыми месяцами. «Властелин колец» просит дополнений, свежих карт… Во-вторых, некоторые нюансы накладывают на кастомизацию определенные ограничения. А если составлять колоды по турнирным правилам, то рамки оказываются еще более тесными (…я тут не буду пересказывать подробности…). В общем, вырисовывается парадокс: для поддержания интереса нужны новые карты, но новые карты не вносят большого интереса.

Еще одно лирическое дополнение касается соло-игры – она, опять таки по первым отзывам, получилась куда сложнее, чем вариант на двоих. На форумах народ часто делится впечатлениями о проигрышах и достаточно редко – радостью победы.

Вопрос: Если у меня уже есть безжалостная к игроку Space Hulk: Death Angel, зачем мне еще одна аналогичная игра? Да еще и с такими неприятными особенностями.

Вопрос, в общем, риторический.

Хотя я не исключаю варианта, когда после нескольких первых дополнений The Lord of the Rings: The Card Game станет более сбалансированной и разнообразной.

Останется ли на тот момент мой интерес к ней? Что-то сомневаюсь.

21 комментарий

  1. VDmitry

    Приедет ко мне через пару дней, обзор будет. Особых сомнений по игре пока нет.

  2. Илья

    Если я правильно понял, основной минус — сложность? По-моему это плюс 🙂

  3. White

    Бред а не статья, стандартный ККИшный подход, стартер нужен только для того чтобы научиться играть, хочеш удавольствия от процесса, набирай картона и сам собирай себе колоду…

  4. Александр

    «безжалостная к игроку Space Hulk: Death Angel»? Интересно, может он по каким другим правилам играет? Мне вот игра уже начала приедаться из-за легкости. Проигрываем только из-за дикого рандома на кубике (пять выстрелов подряд с вероятностью попадания каждого 50% по Патриарху Генокрадов — все промахи, например).

  5. VDmitry

    Может ему просто не везло на кубиках. А в LotR их нет. 🙂

  6. Daemonis

    Александр :
    “безжалостная к игроку Space Hulk: Death Angel”? Интересно, может он по каким другим правилам играет? Мне вот игра уже начала приедаться из-за легкости. Проигрываем только из-за дикого рандома на кубике (пять выстрелов подряд с вероятностью попадания каждого 50% по Патриарху Генокрадов – все промахи, например).

    Может, ты крутой просто? 🙂 Я регулярно проигрываю из-за того, что что-то внезапно пошло не так.

  7. Александр

    Daemonis :
    Может, ты крутой просто? Я регулярно проигрываю из-за того, что что-то внезапно пошло не так.

    Хм, а может просто игрокам нельзя обсуждать свои действия? Ну, как в Камелоте, только говорить в общих чертах. А то если «-Вася я поджарю первый рой, кинь поддержку. -Петя у меня в тылу толпень — фризь их.» — то реально легко.

  8. VDmitry

    Даже интересно, сколько из несчастных 120 карт я успею изучить прежде чем выйдет первый доп…

    Сегодня с сыном попробовали первый сценарий. Доиграть не успели, ошибок наделали кучу…

  9. Phobosis

    По-моему, в Death Angel нет другого способа победы, кроме как «повезло» и другого способа поражения, кроме как «что-то пошло не так» :] Удивительно хаотично-бестолковая игра. Может быть, именно поэтому и веселая.

  10. VDmitry

    Вобщем выходные буду рубиться и сделаю обзор. Пока впечатления положительные.

  11. Daemonis

    Александр :
    Хм, а может просто игрокам нельзя обсуждать свои действия? Ну, как в Камелоте, только говорить в общих чертах.

    Вроде, можно. Нельзя карты показывать, а стратегию планировать можно. Собственно, я соло играю, так что моя проблема не в этом 🙂

    А то если “-Вася я поджарю первый рой, кинь поддержку. -Петя у меня в тылу толпень – фризь их.” – то реально легко.

    Это все чудесно, но внезапно твой пулеметчик промахивается 4 раза из 4х, парня с двумя жетонами съедает одинокий генокрад, или все десантники поворачиваются задом….

  12. monkey

    Это все чудесно, но внезапно твой пулеметчик промахивается 4 раза из 4х, парня с двумя жетонами съедает одинокий генокрад, или все десантники поворачиваются задом….

    о дааа…

  13. vladdrak

    Может оно, конечно, все знают, но на всякий случай скажу. Если после промаха жетон на десантнике оставить на защиту, а не на повторную атаку спустить — то по статистике проще будет до финиша дойти.

  14. lokkyt

    А мне понравилось. Атмосферная, ненапряжная (хотя я к кооперативкам не ахти как отношусь) — сама система намного лучше спейсхалка-темного ангела.

    Порадовал литературный текст.

  15. VDmitry

    Вчера сперва помог сыну пройти первый сценарий с колодой Лидерства. В этот раз до конца. Хотя Гимли с Глоином таки спутали.

    Затем сам испытал второй сценарий на колоде Тактики. Легко расправился с троллем, а потом как ни пытался насобирать 8 жетонов исследований — ничего не выходило. Предательства и враги сбрасывали жетоны, проклятые земли вырастали на пути. Потом палантир добил моего Гимли. Жесть полная. Из последних сил и с упованиями на Гендальфа я всетаки прошел первый отрезок и понял что это конец. Следующий этап требовал сбора 16 жетонов при двукратном поступлении врагов. Угроза уже была 49 и Гендальф не пришел.

  16. VDmitry

    Сыграли 2-й сценарий кооп, чистые колоды Тактики и Знания. Вначале казалось нам море по колено, но это пока не добрались до второго этапа. А там путь слишком длинный, и прошли мы его почти до конца.

  17. VDmitry

    Переиграл 2-й сценарий соло с колодой Духа. На этот раз успешно. Поначалу была серьезная заминка с троллем — его не кем было убивать. Пришлось ждать Гендальфа целых пол колоды. Второй этап затем пролетел моментально, а третий закончился едва начавшись.

    Вобщем каждая колода играется сильно по-разному. Формально я посмотрел уже все четыре. Не видел еще 3-й сценарий и не пробовал составить колоду самостоятельно. После этого можно будет усложнить боевку и/или опробовать режим кампании (оба варианта обещают быть жесткими).

  18. VDmitry

    Последний сценарий пройден с первой попытки базовыми колодами Тактики и Духа.

    В плен некромантам попал чрезвычайно критичный герой — Элоин. А уже на второй ход нам повезло встретить босса из первого сценария. Если до этого перспективы выглядели просто печально, то с таким подарком нам светил очень быстрый и уверенный конец. Но как-то все разрулилось. Ошибки конечно мы по-прежнему допускаем, например выяснилось что Назгула ввели в игру хода на 2 позже чем надо было. Но он свое всеравно получил.

    Пройти этот сценарий соло не факт что возможно вообще, а быть может и не только с базой. Будет над чем подумать.

  19. VDmitry

    Прошли 3-й сценарий еще раз. На этот раз к чистой Тактике я попробовал смешать Дух + Знание. По сценарию правда моя Эовин снова попала в плен, что оставило мою дуальную колоду с минимальным приходом ресурсов на обе сферы. Также на первых ходах Тюремщик Подземелья запрятал от нас один из артефактов.

    В этот раз один из героев был убит — пришлось кем-то жертвовать когда выпал Клещ. Гимли напротив озверел так, что убил Назгула в одиночку одним ударом.

    lokkyt :
    А мне понравилось. Атмосферная, ненапряжная (хотя я к кооперативкам не ахти как отношусь) – сама система намного лучше спейсхалка-темного ангела.

    Хоть LotR и не заставляет сразу бросаться на амбразуры — можно входить в игру довольно мягко, но «ненапряжная» — это последнее слово которое бы я применил для описания. Если только в сравнении с другими карточными — тут не скажу.

  20. VDmitry

    С интересом переиграли 2-й сценарий вдвоем. Малыш взял базовую колоду Знаний, а я совместил Тактику и Дух в пропорциях 2 к 1.

    Одно только осталось не ясным. Кто победил — Леголас или Гимли? С одной стороны счет у первого лучше, но гном утверждает что отрубил от Тролля целое туловище, а Леголасу осталась лишь голова.

  21. temka

    Кто не успел купить, но хочет попробовать: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=5430.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑