Добро пожаловать в мир настольных игр

Space Alert — фото компонентов

Вот уже больше года у меня в коллекции есть замечательная игрушка Space Alert. В прошлом году я обзавёлся для неё дополнением, недавно отфотографировал его и решил разместить фото на сайте, а потом вспомнил, что ещё не показывал читателям базу. Исправляюсь 🙂

Space Alert — это прямоугольная коробка, с виду битком набитая компонентами. Но если достать из неё правила и картонные планшеты с полем, внутренности окажутся немного пустоватыми.

В коробке можно увидеть типичные евро-кубики разных цветов, различные виды картонных жетонов и игровые карты.

Игра поставляется с двумя книгами правил. Одна из них "Как стать исследователем космоса за семь занятий" крайне доступно и постепенно знакомит читателя с правилами игры. Вторая — традиционные правила — содержит описание правил игры в краткой и сжатой форме. Первая книга предназначена для начинающих игроков. Вторая — это скорее справка для тех, кто уже знаком с правилами.

На игровом поле Space Alert изображён космический корабль. В нём есть две палубы, верхняя и нижняя. Каждая из них делится на три зоны, левая (красного цвета), правая (синяя) и центральная (белый цвет).

Также в игре есть специальный планшет, на котором обозначаются фазы каждого из 12 игровых ходов.

Жемчужина игры — два компакт-диска с записью компьютерных треков, которые нужно включать в каждой партии. Один из дисков содержит облегчённые обучающие задания, второй — полноценные миссии.

Для тех, кто не хочет или не может играть с компакт-дисками, в коробке есть карточки с "субтитрами".

Персональные планшеты игроков — это картонные линейки с делениями, пронумерованными от 1 до 12. На них выкладываются карты действий. Таких наборов в игре пять — по одному на каждого игрока.

Траектории угроз. Это такие специальные линейки, по которым "ездят" фишки противников. Каждая угроза появляется в верхней части траектории и сдвигается каждый ход на некоторое число клеток в соответствии с показателем скорости. Когда угроза достигает клетки с буквой, активируется одно и её свойств. Обычно — атака.

Угрозы — это жетончики с номерами. Число обозначает порядковый номер хода, в которой угроза входит в игру.

Все угрозы делятся на два типа: внешние и внутренние. Внешние (фиолетовые карты) — это обычно космические объекты и противники извне. Внутренние угрозы (зелёные карты) — это поломки и неполадки на борту, а также враги, проникшие на корабль.

Внутри каждой категории существует деление на сильные и слабые угрозы. Слабые отмечаются крестиком в левом верхнем углу. Сильные — восклицательными знаками. Также у каждой угрозы есть показатель скорости (стрелка вверху слева), жизней (вверху справа на красном фоне) и щитов (по середине справа на зелёном фоне). Ниже даётся описание особого свойства угрозы, а также описание её действий при прохождении клеток X, Y и Z на траектории.

Внутренние угрозы имеют аналогичные обозначения.

Также в игре есть усиленные угрозы. Их можно распознать по жёлтому фону крестиков и восклицательных знаков в левом верхнем углу.

Усиленные угрозы встречаются и среди внутренних.

Противостоять угрозам игрокам приходится с помощью карт действия. Они в Space Alert двухсторонние, на каждой карте обозначены два действия, игрок может совершить одно из них. Действия — это либо перемещение, либо активация текущей зоны, в которой находится игрок. Свойства локации обозначаются буквами A, B и C, а также изображением роботов. Перемещения — это стрелки влево/вправо, а также двухсторонняя стрела вверх-вниз, с помощью которой игроки перемещаются между палубами.

При игре по продвинутым правилам каждый игрок получает по карте спецдействия, позволяющей в критический момент выполнить одно из обычных действий с повышенной эффективностью.

Самые красивые компоненты — это фишки и кубики. Их тут много. Красные кубики — заряды, зелёные — энергия. Зелёные цилинды — запасы топлива для генератора. Особенно мне нравятся фигурки человечков, роботов, а также ракеты.

Есть даже блокнот для записей, где можно фиксировать результаты партий. Мы им, правда, никогда не пользовались, потому что игра кооперативная, и логика у нас бинарная — либо проиграли, либо выиграли. А с каким счётом — не так уж важно.

2 комментария

  1. root525

    Уважаемый, не могли бы вы составить мануал к игре с обозначениями поподробнее?
    Спасибо.

  2. hk

    @root525

    С какими обозначениями?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑