Представляю материал об игре Splendor, подготовленный Денисом Акимовым, которому игрушка понравилась настолько, что буквально после первой партии он решил заказать себе экземпляр. Мне эта настолка тоже понравилась, тоже подготовлю по ней обзор, только чуть позднее.
Одним прекрасным осенним вечером мы решили собраться для уютных настольных посиделок. После плотного ужина гостеприимный хозяин отправился на свой "небольшой склад" за какой-нибудь легкой игрой — для разминки. Выглянув к нам он держал в руках яркую коробку достаточно не маленьких размеров запечатанную в пленку. На коробке гордо красовалось "Splendor"
я — блин, совсем новая?! может быть что нибудь уже знакомое всем?
хозяин игры — да! но она очень простая в освоении и это вообще нынче хит!
мы — окау
Сразу хочется рассказать про внешний вид коробки — превосходное сочетание цветов, красивый арт и льняная фактурность картона (это уже настольный тренд) придают игре дороговизну и выдают одного из ведущих производителей — Asmodee editions (крупнейший дистрибьютор и издатель настольных игр из Франции). Размеры коробки сопоставимы с классической Puerto Rico.
Внутри мы обнаружили книгу правил (а точнее сказать — лаконичную брошюру на 2х листочках), пачку карт стандартного размера (классический Берсерк / MTG), десяток квадратных тайлов из плотного многослойного картона и монеты-фишки.
Цель игры набрать 15 очков влияния (они же победные очки). Набираются они путем освоения карточек на игровом поле и сбором определенных комбинаций, которые устанавливают Вельможи (квадратные карточки бонусных заданий). Учитывая что карт Вельмож в игре около десяти, а в каждой партии выкладывается на стол всего три тайла — процесс игры обретает так любимое всеми разнообразие и не похожесть партий друг на друга. Каждую игру "в цене" будет разный набор цветов (драг. металлов) за которые будет вестись особенная война между лидирующими игроками.
Карточки в игре осваиваются и покупаются за фишки (драгоценные металлы которые мы с вами стараемся добыть всеми возможными способами)
За свой ход можно сделать одно из действий:
— взять фишки драгоценных металлов из банка (подробнее ниже);
— выкупить карту с игрового стола за драгоценные металлы;
— взять карту в резерв (не приносит ресурса пока не будет оплачена ее стоимость) + взять 1 фишку джокер (золото, можно использовать как любой драг. металл при покупке карты со стола);
— выкупить карту из резерва по обычным правилам.
По пункту "взять карту со стола в резерв" у нас за время многих партий сложилась своя тактика "воровства" — стараться максимально не давать собирать игрокам так необходимые им цвета по возможности строя их самому и на крайний случай при нехватке ресурсов забирать ее в свой резерв. Кстати резерв ограничен тремя слотами (если у вас в резерве 3 карты нужно сыграть их на свой стол что бы была возможность снова воровать карты в резерв).
Карты — основной игровой элемент в Splendor. Каждая карточка содержит 3 условные зоны.
Зона стоимости карты отображается в левом нижнем углу — это стоимость карты в количестве определенных драг. металлов (фишки и есть драг металлы)
Зона дохода карты отображается в правом верхнем углу — это один из видов драг. металлов который у вас в наличии каждый ход, и который вы можете использовать для покупки других карт. По сути ваша постоянная фишка. (Тем кто играл в 7 Чудес суть этой механики становится понятна моментально, остальные новички могут немного задуматься…)
Зона победных очков в левом верхнем углу — есть не у всех карт. В основном на более дорогих и ценных карточках.
Все карты делятся на 3 уровня — чем выше уровень карты тем выше ее стоимость и количество победных очков которые она приносит. Количество и качество драг. металлов от уровня не меняется 🙂
Отдельно хочется сказать об изменении оформления на карточках в зависимости от их уровня, так если на 1 уровне изображены шахты, рудники и поля (грубая добыча драгоценных металлов) то на 2 уровне уже великолепные рисунки отправляющихся в новый свет парусных кораблей, караванов из слонов, мастеров ювелиров проводящих огранку и прочие моменты которым подвергаются металлы до того как они окажутся на большой земле — это уже карты из 3го уровня — городские кварталы старой Европы с роскошными ювелирными магазинами.
Карты в игре оставили двоякое впечатление — с одной стороны очень красивые рисунки и безупречная визуализация всех необходимых игровых участков (стоимость карты, ее полезные действия и бонусы). С другой стороны несколько огорчило качество и толщина этих самых карт, можно было бы предположить что все компоненты были изготовлены например в Германии (или в Китае под строгим контролем качества), а вот карты наштамповали на одном станке в России, где выпускают наш любимый Берсерк. Немного расстроились, но попавшая в поле зрения пачка плотных протекторов ultra pro развеяла эту легкую грусть 🙂
Тайлы Бонусов имеют так же имеют несколько зон.
Основная зона указывает на условие которое должно быть выполнено, что бы получить победные очки (собственно 2я зона на тайле) — обычно это 2-3-4 комбинации из 3-4х карт одинаковой "масти" (одинаковых драг. металлов).
Например: нужно собрать 4 алмаза и 4 рубина что бы получить 3 доп. победных очка. Или 3 карты алмаза, 3 карты сапфира и 3 карты какого-то коричневого минерала 🙂
Квадратные тайлы Вельмож — отлично исполненные компоненты для выполнения своих функций (неподвижные столпы над игровым полем, которые приходится трогать 1 раз за всю партию), хотя хозяин игры высказал свое неудовольствие в адрес их формата — "Можно было бы сделать такими же карточками!" Наверное было бы удобнее и возможно, дешевле. Но все прекрасно и в своем нынешнем виде.
Кстати очень интересный факт — портрет каждого из Вельмож имеет реально существующий исторический прототип. Сильно, да?
Фишки драг. металлов — самый ходовой компонент игры. Каждая фишка является одноразовым драгоценным металлом который мы будем использовать для покупки карт. Фишки набираются в руку по определенным правилам: за свой ход можно взять в руку 3 разных фишки или 2 фишки одно цвета, если на этот момент в общем банке фишек этого цвета 4 и более.
Фишки, наиболее манящий компонент в игре — выполнены из качественного и тяжелого пластика с идеально посаженными наклейками изображающих драгоценные металлы (наклейка имеет рельефную и ламинированную поверхность). Все как в лучших казино мира.
Возрастной порог стандартный — можно привлекать детей от 8 лет. Во время игры продумывать каждый свой ход и ходы соперников наперед придется довольно часто (если есть огромное желание выиграть с максимальным отрывом от соперников). Так же есть стратегия пассивной игры, когда можно просто наблюдать за "рубкой лидеров" и потихоньку собирать победные, невзрачные на первый взгляд, очки.
В первый вечер мы сыграли 3-4 партии, и если бы не целый шкаф игр, среди которых большая часть еще не распакованные новинки, в Splendor мы бы могли играть до самого вечера. Игровой процесс каждую партию абсолютно не походит на другой предыдущий, благодаря продуманной и отточенной механике. В которой якобы есть место и некоторому рандому (когда на поле выходят карты абсолютно разной стоимости, но дающие один и тот же бонус). Например на поле 2 карты, бонус каждой — 1 алмаз и 1 победное очко, а цена у одной 6 рубинов а у другой 4 сапфира 2 рубина 2 коричневых металла и 2 алмаза.. по количеству разница есть, а по качеству?
Ррц за эту игру в России 1500р. Для такого количества компонентов, казалось бы, ценник несколько завышен, но разложив пару партий вы поймете, что он оправдан более чем. Очень знаковый момент — всем за столом хотелось играть новую партию по окончанию текущей.
сложилось впечатление заказной статьи.
@DedoK
Ее уже порядком Зордок нахвалил, теперь очередь за Тапилиным. Игры интересная, соглашусь с автором, никакой джинсой и не пахнет.
Показалось, что для такого простенького арта, в статье слишком много восторгов по поводу оформления, а для большого кол-ва партий — слишком мало впечатлений от игрового процесса.
Но вообще игра заинтересовала (раньше как раз не обращал на неё внимания из-за стрёмной обложки).
Ну и подписываться пора начинать, я считаю ))
Мне не понравилось:
камешки взял (пусть и тяжелые, но не очень уж красивые), опять камешки взял, камешки положил — карточку взял (с посредственным артом), камешки взял, камешки взял, камешки положил — карточку взял. Вся игра.
Может я страдаю паранойей, но кажется, что обзор писал не Юрий, а кто-то другой. Собственно поэтому он выглядит так, как отписались в первом комментарии.
@Алексей
И то, за что так ругает сам Юрий обзоры, а именно пересказ правил и рассказ о качестве компонентов, тут только и присутствует. Впечатления уместились в последнем абзаце и являют собой «понравилось — будем играть еще».
@Алексей
Вот к чему приводят ночные публикации) Обзор подготовлен Денисом Акимовым, приношу всем извинения, если ввёл в заблуждение. Пост отредактировал, указав авторство.
@hk
Да не стоит извиняться. За годы чтения, Ваш стиль написания статей и обзоров я уже не перепутаю.
@gv.berezovskii
Концентрированное «евро» на полчаса, как уже где-то писали. Это же классно.
Термин какой-то неудачный — «металлы»… Ну какие это металлы, если это сплошные камушки???
+1 )
The Builders.(Строители -средние века)Очень напоминает! Вместо драгоценных камней идет черепица, кирпич,дерево.Показалась посильнее Роскоши,хотя коробочка маленькая и карты тонкие,но играть интереснее.В Роскоши очки престижа приобретать,а здесь в The Builders рабочую силу и конечный результат -постройку.Игра более реалистичная.Еще с умом надо набрать «умельцев»байтеров
«Камешки взял,камешки положил»-вполне согласна с мнением о «Роскоши»