На днях на BGG появился список всех карт из Doiminion: Hunterlands с указанием их эффектов. Я перевёл всё это на русский и предлагаю заочно познакомиться с новым дополнением к Dominion.
Border Village / Приграничная деревня
$6 — действие
+1 карта, +2 действия
Когда вы получаете эту карту, возьмите ещё одну карту, стоимостью дешевле этой.
Cache / Тайник
$5 — сокровище
+$3
Когда вы получаете эту карту, возьмите 2 медяка.
Cartographer / Картограф
$5 — действие
+1 карта, +1 действие
Посмотрите 4 верхние карты в вашей колоде. Вы можете положить любые из них в отбой, а остальные верните на верх колоды в любом порядке.
Crossroads / Перекрёсток
$2 — действие
Покажите карты в руке. +1 карта за каждую карту победных очков. +3 действия, если вы играете "перекрёсток" первый раз в текущем ходу.
Develop / Развитие
$3 — действие
Сбросьте карту с руки. Получите карты, которые стоят ровно на $1 дороже и $1 дешевле сброшенной и поместите их в любом порядке на верх колоды.
Duchess / Герцогиня
$2 — действие
+$2
Все игроки (в т.ч. вы) смотрят на верхнюю карту в колоде и могут положить её в отбой или вернуть обратно. Когда вы покупаете герцогство, вы получаете герцогиню (если карты герцогини присутствуют в стартовой раскладке).
Embassy / Посольство
$5 — действие
+5 карт
Положите в отбой 3 карты.
Когда вы получаете посольство, все остальные игроки берут себе серебро.
Farmland / Сельхозугодья
$6 — победные очки
2 ПО
Когда вы получаете эту карту, можете сбросить карту с руки и набрать другую, стоимостью ровно на $2 дороже.
Fool's Gold / Пирит
$2 сокровище — ответ
Первая карта пирита в ход приносит вам $1. Все последующие в этом ходу — $4.
Когда любой другой игрок получает провинцию, вы можете сбросить пирит, взять золото и положить его на верх колоды.
Haggler / Торгаш
$5 действие
+$2
Если вы сыграли торгаша и купили карту, получите ещё одну, меньшей стоимостью, но не карту победных очков.
Highway / Шоссе
$5 — действие
+1 карта, +1 действие
Если вы сыграли эту карту, все карты стоят для вас на $1 дешевле (минимум — $0).
Ill-Gotten Gains / Грязные деньги
$5 — сокровище
$1
Если вы сыграли эту карту, можете взять себе в руку медяк.
Когда вы получаете эту карту, все остальные игроки берут по проклятью.
Inn / Таверна
$5 — действие
+2 карты, +2 действия
Поместите в отбой 2 карты.
Когда вы получаете эту карту, вы можете взять из отбоя сколько угодно карт действия (в т.ч. эту) и замешать их в свою колоду.
Jack Of All Trades / Мастер на все руки
$4 — действие
Получите серебро. Посмотрите верхнюю карту в колоде и положите её в отбой или верните на место. Набирайте карты, пока у вас в руке не станет 5. Вы можете сбросить любую карту с руки, кроме карт сокровищ.
Mandarin / Мандарин
$5 — действие
+$3
Поместите 1 карту из руки на верх колоды.
Когда вы получаете эту карту, вы можете положить все сыгранные карты сокровищ на верх колоды в любом порядке.
Margrave / Маркграф
$5 действие — атака
+3 карты, +1 покупка
Все остальные игроки набирают по 1 карте, а потом сбрасывают до 3 карт.
Noble Brigand / Благородный разбойник
$4 действие — атака
+$1
Когда вы получаете или разыгрываете эту карту, все остальные игроки должны вскрыть по 2 карты из своих колод. Если кто-то вскрыл серебро или золото, вы можете забрать их себе. Затем вскрытые карты кладутся в отбой. Если игрок не вскрыл ни одного сокровища, он получает медяк.
Nomad Camp / Лагерь кочевников
$4 — действие
+1 покупка, +$2
Когда вы получаете эту карту, положите её на вверх колоды.
Oasis / Оазис
$3 — действие
+1 карта, +1 действие, +$1
Положите 1 карту в отбой.
Oracle / Оракул
$3 действие — атака
Все игроки (включая вас) вскрывают 2 верхние карты из колоды. По вашему выбору каждый игрок либо сбрасывает обе карты, либо возвращает их наверх колоды в любом порядке по своему усмотрению.
+2 карты
Scheme / Проект
$3 — действие
+1 карта, +1 действие
В конце хода вы можете сбросить одну из сыгранных карт действия, взять себе новую такую карту и положить её на верх колоды.
Silk Road / Шёлковый путь
$4 — победные очки
Вы получаете 1 ПО за каждые 4 карты победных очков в колоде (округление вниз).
Spice Merchant / Продавец пряностей
$4 — действие
Вы можете сбросить из руки карту сокровища и получить за это+2 карты и +1 действие либо +$2 и +1 покупку.
Stables / Конюшни
$5 — действие
Если вы сбросите карту сокровища, то получаете +3 карты и +1 действие.
Trader / Торговец
$4 действие — ответ
Сбросьте карту из руки. Получите столько карт серебра, сколько она стоила монет.
Когда вы получаете любую карту, вы можете показать торговца из руки и получить вместо неё серебро.
Tunnel / Туннель
$3 Победные очки — ответ
2 ПО
Если вы кладёте эту карту в отбой не в конце хода, вы можете вскрыть её и получить за это золото.
Под кат бы это убрать. Мне вот совсем это не интересно — Доминион себя исчерпал.
Ничего нового и оригинального не заметил. 🙁
Некоторые карты интересные, а полезность других наоборот ускользнула от меня.
Border Village — с одной стороны хорошо, что карта, дающая 2 действия, стоит дорого. Трёхкопеечные деревни на мой взгляд слишком дёшевы и вносят дизбаланс. А тут достаточно оправданная цена. Зачёт.
Cache — с одной стороны слегка более дешёвый аналог Золота, с другой стороны сильно портит колоду медяками. Имеет смысл в те случаях, когда вы можете взять в руку всю колоду (причём с запасом). В таком случае всего за $5 получаете ещё +$5 в колоду. Но вообще слишком ситуативная, в большинстве игр будет оставаться нетронутой или вовсе будет подсовываться противникам свиндлером.
Cartographer — улучшенный вариант аптекаря, не требующий снадобий. Однозначный зачёт.
Crossroads — выглядит вкусно. В начале игры доступно, в конце игры эффективно. Зачёт.
Develop — странный вариант апгрейда. Не даёт ни действия, ни карты. Полезность будет очень сильно зависеть от набора карт на столе. Боюсь, при случайных наборах эта карта зачастую будет бесполезна, но зато в других может оказаться почти имбой. Превращать каких-нибудь чиновников в деревню и фестиваль — это круто. Зачёт, но условный.
Duchess — засорялка колоды. Теперь, превращать свиндлером рынок (фестиваль, лабораторию) в герцогство будет ещё веселее. Незачёт.
Embassy — увеличивает руку всего на две карты. В начале игры явно невыгодно (зачем кормить врагов серебром), в конце игры становится более интересной. Думаю, за счёт возможности дискарда будет хорошо сочетаться с зверинцем (Menagerie). Вобщем, использовать можно, но с умом. Так что зачёт.
Farmland — неплохо для ендшпиля, когда точно уверен, что больше колоду провернуть не сможешь и можно смело переделывать все деньги в победные очки. Хоть и слишком уж прямолинейненько, но всё равно зачёт.
Fool’s Gold — или я чего-то не понимаю, или это имба: карта, которая стоит $2, а приносит $4. Пока мне не укажут на ошибку — незачёт.
Haggler — не имба и в то же время полезная. Забивать ими колоду не стоит, но 1-2 купить имеет смысл (кстати, интересно: что происходит если сыграно несколько карт Haggler). Зачёт.
Highway — если эффекты стекаются, то имба (если есть карты, дающие покупки). Если не стекаются — малополезна. Вроде незачёт. Хотя есть какая-то надежда, что не всё так плохо.
Ill-Gotten Gains — красивая картинка, но совершенно тупое соотношение эффекта и цены. Незачёт.
Inn — имба. Незачёт.
Jack Of All Trades — ладно, сойдёт ) Столько всяких действий, что хоть что-то из этого пригодится ) Зачёт
Mandarin — в начале игры смысла в ней мало, а вот в ендшпиле может оказаться имбой, если есть хотя бы две покупки и достаточно золота: покупаем очки + мандарина и складываем деньги обратно, чтобы в следующем ходу опять купить очки. Скорее незачёт.
Margrave — Ополчение и Зал совета в одном флаконе. Однозначно полезна как пара к деревне (или другим картам, дающим 2 действия). Даже наверное слишком полезна. Зачёт, но с опаской.
Noble Brigand — багфикс вора ) Пересдача зачтена )
Nomad Camp — более дорогая вариация лесоруба с сомнительным плюсом. Незачёт.
Oasis — полезность крайне сомнительна. Уж лучше погреба. Незачёт.
Oracle — удобная листалка колоды. Даже наверное слишком. Зачёт, но с опаской.
Scheme — если стекаются, то почти имба. Если не стекаются, то просто хорошая карта. Если не стекаются, то зачёт.
Silk Road — сойдёт. Раскрывает другие стратегии — не только скупку Провинций/Колоний. Неплохо будет сочетаться с Farmland и даже откроет новое в Бароне. Правда, в сочетании с Островами и Знатью может стать имбой.
Spice Merchant — нормальная карта в начале игры. Зачёт.
Stables — усиленный вариант предыдущей. Тоже неплоха. Зачёт.
Trader — в начале игры разменять поместья на серебро? Дайте две! Ведьма кинула в меня… серебром? Как это щедро с её стороны. Короче, зачёт.
Tunnel — сильно ситуативная. Хотя, учитывая количество новых карт, которые позволяют сбрасывать свои карты — может быть даже имеет смысл взять туннель где-то в начале (не в самом конечно, а после первого-второго оборота). Но забивать ими колоду не стоит ни в начале, ни в конце. Пересдача в понедельник утром )
Играю. Нравица. Мутно правда. Часто забываешь о некоторых свойствах некоторых карт.
http://www.boardgamer.ru/forum/index.php/topic,7530.0.html
ПНП комплект