В последнее время на слуху две большие игры «Восходящее солнце» и Lords of Hellas. Зордок рассказывает про каждую и сравнивает их друг с другом, а также упоминает свои последние приобретения в настольных интернет-магазинах.
Небольшое сравнение двух крупных проектов этого года — Восходящее Солнце (Rising Sun) и Lords of Hellas. А также свежие покупки и заказы (настолок, разумеется).
Пока сыграли две партии в разных компания. Первая — исключительно мужская, собрались с районной игровой ячейкой. Играли рекомендованными святилищами, колодами (Арка) и прочим. Игра шла относительно неплохо, сидели впятером, потягивали чай и перемещали фигурки.
Все картинки с BGG
Постепенно стало ясно, что игрок, который отхватил сэппуку и песни павшим — сильно опережает по очкам того, кто тот бой, собственно и выиграл. Один игрок зачем-то засел на территории с 4-мя очками по центру, но за всю партию мы, кажется, не сыграли ни одной карты Урожая. А всё потому, что свойство одного дома — сжечь текст карты и разыграть её как джокер. Второй игрок (тот, кто это и делал) постоянно «сепучил» свои войска. Впрочем, это было вполне оправдано, ведь проигравшие в бою всё равно умирают.
Я пытался играть на Они, сидел внизу трека чести, что было большой ошибкой. Никаких комб это не приносит, увы. Монстры легко берутся в плен (да, так можно), и вся их силушка богатырская идёт в расход. Играл я за жёлтых, монет много не имел. Поднялся в конце партии на карте ПО за крепости. Если сравнивать с Кровавой Яростью, то драфт карт здесь заменили на открытый магазин, как в играх Уоллеса: покупай что хочешь. В 3-м раунде выходят дающие за особые достижения карты, как в 7 Чудесах.
Но всё сломало появление монстра, который отбирает ПО, если заходит в компанию тех, у кого больше чести. Один игрок (летающий дом) взял Фуджина и снёс этим монстров очки другим игрокам, сильно оторвавшись. Мы могли бы контрить Фуджина, но кому-то пришлось бы пожертвовать всеми священниками. Игроки рещили, что Полом! (с) и более играть не хотят.
Вторая партия была в женской компании. К жене приехала подруга с сыном, я позвал своего друга, и вот мы решили, а давайте в это! Уже под конец правил подруга охала: «Что за хрень! Что за хрень!». Но за её спиной был Орлеан, Сплендор и Новый Амстердам, поэтому игру она мужественно доиграла с нами (4-5 часов с перерывом на пиццу).
Игра понравилась всем. Мы поменяли доп колоду, там под конец вышел монстр, который снимает войска при входе в зону. Опять был Фуджин, дающий два движения одному юниту. Но снимать войска — это не очки. Поэтому много шуму он не наделал.
Мой друг с самого начала оторвался за счёт храмов, очков на территориях (мы активно юзали Урожай) и успешных сражений. Но в последнем раунде жена каким-то чудовищным рывком, переиграв во всех боях, набрав 30 очков на тайлах местности, догнала его. В итоге разрыв был в 1 очко между 1-м и 2-м местами. А мы с подругой жены плелись в конце, отстав на ~20 очков.
Игра хорошая, возьму на кэмп.
Lords of Hellas
За спиной 4 партии. Последняя с издателем локализации (он первый раз играл в живую коробочную версию). Игра понравилась всем, кроме одного игрока. Очень любопытно всё в игре сделано.
В первые партии казалось, что рулит охота. Она и правда рулит, но ей нужно заниматься всем не для победы, а для раскачки, тогда она уже не так чтобы рулит. То есть, это такой блиц-криг, который может удаться, а может и нет. Ещё два реальных условия победы — по двум крупным территориям, и по застройке и охране памятника культуры.
Главная опасность при постройке памятника — наличие жетона славы у оппонента, так что он в последнем круге может бесплатно захватить землю. Победу по землям легко предотвратить коллективно, поэтому к ней нужно подкрадываться незаметно, желательно одним ударом захватить 2-3, а то и 4 ключевые провинции.
Монстры и артефакты за эти партии изучены, хочется большего. Кикстартерный «Чужой» попал в последнюю партию, но ничего не меняет. По-сути хочется 5-го игрока. Очень. 4-й монумент (интересно, что там?). И новых героев стартовых. Монстры и артефакты ничего в игру не приносят.
С удовольствием сыграю в игру ещё. Очень жду русскую версию, правда, непонятно почему, т.к. возможно никакого апгрейд пака не будет. Поживём-увидим. Ну и допы конечно жду, задерживаются польские разработчики с проектом. Только вот начали отливать миньки в них.
Сравнение
Игры разные, брать обе для поклонников стратегий. Просто они с миньками, на слуху и локализуются. Поэтому их сравнивают, но я бы брал обе, очень хорошие проекты. Лорды лучше проработаны и оттестированы. В Солнце больше военных действий. Солнце больше евро, Лорды больше франкенштейн по механикам. Плюсы и минусы, так сказать.
Покупки
Из Единорога взял себе Ред7, отличный филлер оказался. Так же взял в ритейле Глубокое Погружение, про подлодку, от Лавки. Хороший маленький филлер, карманный вариант, как раз такого не хватает в коллекции из хардкора.
Два новых КвестМастера (2 и 3). Играли с женой вдвоём в первый, впечатления положительные. Приятно, что на русском. Ну и дополнение к Tyrants of the Underdark. Там две расы, одна сломана, одна неплоха. Игра очень хорошая, не понимаю, чего её забросили Gale For Nine.
Ещё заказал через коллегу по хобби с Филибера (французский магазин настолок, после кульбитов USPS с доставкой самый приличный по соотношению трат на оную и на сами игры). Там кстати отличная штука — скидки. Мало того, что игры ниже РРЦ, мало того, что VAT они отнимают, так ещё и скидки применяются после всего этого.
Взял две игры — новинку прошлого года Rajas of the Ganges, евро про Индию. Рейтинг норм, заценим. Кружалов, конечно, уже сыграл, наверняка, но я-то ещё нет! Ну и не самую успешную игру 16-го, Ave Roma. Я помню, как все обсуждали её круглое поле. А потом рраз, 7.3 с 600+ голосами, и этого уже не достаточно, чтобы считаться достойной покупки игрой. Взял по скидке до кучи, попробуем, благо заявлена как Civilization-style игра.
Добавить комментарий