Добро пожаловать в мир настольных игр

Сравнение Root и Oath

В одном из последних подкастов Андрей Аганов рассказывал о настольных ожиданиях от Oath, грядущей новинки от автора Root. Oath — это игра о борьбе за политическое влияние с переговорами и дипломатией, да ещё и с неким элементом «наследия», когда исход одной партии напрямую влияет на следующую. Чем эти игры отличаются и что в них схожего — об этом читайте в переводе заметки с Board Game Geek.

Я где-то читал, что Root и Oath будут прямыми конкурентами, и это натолкнуло меня на мысль, что неплохо бы их сравнить между собой. Конечно, можно отметить, что обе они — игры на контроль территорий, но остановить на этом было бы неправильно. Это всё равно, что сказать: «Риск» и Axis & Allies — это игры на контроль территорий с боями на кубиках.

Я вижу в них принципиальные отличия. В ближайшее время я буду больше играть именно в Oath, она же — новая горячая новинка, но не думаю, что она сможет заставить меня забыть Root.

В первую очередь эти игры отличаются тематикой. Oath — игра о амбициозной знати, стремящейся свергнуть старые порядки, прибегая к дипломатии, влиянию и войне. И тут не может быть исключительно военной победы, есть ряд ограничений, которые заставляют прибегать и к другим методам.

Root же — это игра о ярких группировках, сражающихся за один и тот же клочок земли. Дипломатии тут практически нет. В то время как в Oath карты — это ваши жители, делающие что-то в местах, где они живут, тогда как в Root жители — это карты, которые можно использовать или выбрасывать, либо они в итоге присоединятся к Лесному союзу и в итоге будут сражаться против вас. Никакого влияния в игре нет, а «политическая» победа на 30-очковом счётчике не ощущается политической, а просто рассматривается просто как выполнение поставленных перед вами задач (например, если котам удалось везде-везде построиться, они и побеждают).

Root — игра о противоборствующих армиях. Oath — игра о впечатляющих лидерах. Root — это игра об одной-единственной войне в лесу, которая заканчивается безо всяких последствий. Oath — игра нескольких поколений, в которой ваши решения будут отдаваться эхом в последующих партиях.

Root я бы рекомендовал любителям военных игр с «чувачками на поле», с ассиметричными фракциями, хорошим балансом и простыми механиками. Это как обновлённая и доработанная версия Chaos in the Old World.

Oath я бы рекомендовал любителям приключенческих игр, которым нравятся длительные кампании, возможно даже настольные ролевые игры, и которым хотелось бы больше заниматься политикой и развитием наций, чем прокачкой параметров отдельно взятого персонажа.

Ещё можно отметить, что партии в Root могут быть совершенно разными, это зависит от того, какие фракции задействованы в игре. Ощущения от игры в Oath изменяются не так кардинально. Применительно к Root достаточно сыграть одну партию, чтобы получить полное ощущение от полноценной игры. Чтобы получить максимальную отдачу от Oath, нужно посвятить игре больше времени, чтобы увидеть и прочувствовать, как она меняется от партии к партии.

В общем, это не взаимоисключающие варианты, вам могут понравиться обе эти игры. Более того, если у вас будут обе, вы можете играть в них попеременно. Устали от одной — разложили другую. Они точно не заменяют друг друга. Они разные, как Dungeon & Dragons и Risk.

7 комментариев

  1. Мишаня Питерский

    Очень информативно (нет).

  2. Аноним

    А где её можно купить.

  3. Мишаня Питерский

    @Аноним
    Пока н где, но есть официальный PnP. Pard буквально на днях выкладывал ссылку вот тут:
    http://boardgamer.ru/pechat-16#more-53843

  4. Александр Л.

    @Мишаня Питерский
    Там нет ссылки.-((

  5. Аноним

    @Александр Л.
    А вот тут?
    http://boardgamer.ru/pechat-15#more-53815

  6. Мишаня Питерский

    @Александр Л.
    Ну тогда вот: https://www.dropbox.com/sh/u3jznff37ud8639/AACqoQbP31utblJs4IVErjSla?dl=0

  7. Александр Л.

    @Мишаня Питерский
    Спасибо!!!-)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑