Starship Samurai. Обзор игры

pic01

Читательница по имени Анна подготовила перевод обзора игры Starship Samurai. Глядя на это название никогда не догадаешься о чём она на самом деле. Внешне и механически это жанр «чувачки на карте» (dudes on the map), но есть принципиальный момент, тут — не просто какие-то там «чуваки», на поле, считай, живут трансформеры! 

В детстве я ходил с родителями в огромный строительный магазин. В нем была игровая зона для детей, покрытая ковролином со звездами и огороженная белым заборчиком. Посредине стоял большой телевизор, по которому крутили кассету с фильмом Voltron: Defender of the Universe. Я был заворожен гигантскими фигурами на экране, возвышающимися над домами, сражающимися в космических битвах против зла.

Этот взрыв фантастического мира японской анимации захватил меня на долгие годы, я стал фанатом аниме 80-90-х. Akira, Project A-Ko, Patlabor, Appleseed, Vampire Hunter D, Laputa: Castle in the Sky и другие стали движущей силой моего вдохновения в музыке.

Пропустим 30 лет моей жизни и вот перед нами совсем другой вид. Я потерял связь с аниме, частично из-за чувства, что аниме уже не то (хотя пара заголовков привлекла мое внимание). Но, несмотря ни на что, золотой век аниме, занимает особое место в моем сердце.

Тема

Что меня поразило в Starship Samurai с самого начала, так это удивительное запоминающееся оформление. Это тщательно продуманный дизайн, стилизованный под японский стиль ранних 80-х из сериалов Gundam, Patlabor, Voltron – оформление, которое вызывает теплые чувства в моем сердце (Как бы я хотел увидеть футуристический город, возведенный на спине гигантской космической черепахи, прямо перед собой на столе. Пратчет был бы горд!). Только взгляните на этих мехов!

pic02

Космические правила!

После краткого объяснения правил дружелюбными сотрудниками мероприятия, мы начали свой первый набег на межпланетные предпринимательские владения (взрывай и завоевывай!)

Игра разбита на две фазы.

Размещение. Каждый игрок выполняет одно из четырех действий:

  1. Расположить юнитов на доске (каждая фракция владеет двумя уникальными по силе мехами, одним грузовым и 8 боевыми кораблями);
  2. Накопление богатства (в основном используются, как ресурсы, чтобы сыграть определенными картами действий, но могут подпитать действие во время этой фазы);
  3. Усиление альянса (передвиньте любую фишку альянса вверх по своему пути или вниз по пути противника);
  4. Взять карты действий.

После того, как все разместили свои 4 пронумерованные фишки (где 1- самое слабое действие), начинается вторая фаза.

Битва

Для более подробного обзора правил рекомендую руководство от Rodney Smith.

Я начал свой первый раунд, нащупывая нужный путь, пытаясь прочувствовать динамику игры. Некоторые шаги были сделаны наугад, но в этом не было ничего страшного, мы все были в одной лодке (или корабле?), никто не играл в эту игру раньше.

Во втором раунде ситуация стала накаляться. После первой битвы игра была разжевана и переварена. Я собирал карты, расставлял юнитов, создавая нужные сеты. Я начал использовать возможность модернизации кораблей в кредит, тщательно планируя комбинации с моими картами действий.

Что могло пойти не так?

Последний рубеж!

В результате моего осторожного планирования я остался с немногими кредитами, которые можно потратить. Если бы все шло, как я задумал, мне оставалось лишь выполнять все последовательно, как машина Голдберга.

У меня был один мех на позиции, заполненной противниками. Я скрестил пальцы во время фазы планирования, надеясь, что другие игроки переместят свои корабли, чтобы заполнить другие позиции. К счастью, все так и произошло.

Большая ошибка с их стороны.

Мы с моим противником оба сыграли картами действий. Спец возможность моего меха означала, что противник вынужден был сыграть своими картами лицом вверх. Я это знал, поэтому сыграл картой «Последний рубеж». Из описания к этой карте: «…одиночный мех, без дополнительных юнитов получает +4 очка влияния». Вопреки всем шансам я выиграл.

Я улыбнулся про себя, взглянув на карты, определяя будущую комбинацию в пределах моей досягаемости.

У меня также были юниты на четвертой позиции, один мех и два снаряженных корабля против двух мехов, каждый из которых превосходил по мощности моего меха, и трех кораблей. На позиции оставалось одно свободное место. В первой фазе я направил туда меха, и он свел на нет присутствие кораблей, мгновенно разрушив два из них своей особой силой.

Это было время битвы.

В этот раз я не смог воспользоваться ясновидением, мой мех теперь был в резерве. К счастью, карты противников были с выбором: я терял 2 корабля или 4 очка. У меня было достаточно очков, чтобы позволить сместить себя на второе место на дорожке подсчета очков.

Мне нужно было что-то весомое, чтобы сохранить лидерство.

С заработанными деньгами и резервным мехом я смог сыграть мою часть сопротивления.

Боевая карта «Внезапная атака»: введите любого меха из резерва на позиции с вашими юнитами для атаки.

Я смог выиграть последнюю битву с влиянием +1!

Автоботы:

— невероятное оформление;

— ход игры элегантен и оптимизирован;

— упор на взаимодействие игроков;

— битвы стремительные, простые с тематически подходящим драматизмом;

— великолепные миниатюры;

— игра не затянута, занимает около часа, в зависимости от опыта игроков;

— все механики подобраны к тематике;

— чувствуется свежесть и непохожесть в устоявшемся жанре (я бы не выдавил и слезинки, если бы мне сказали, что больше не будут выпускаться игры подобного жанра).

Десептиконы:

— слишком много подобных игр;

— без знания карт заранее, чувствуешь себя неуверенно и просто действуешь наугад;

— некоторые аспекты слишком абстрактны, такие как треки альянсов (кто конкретно эти союзники и кому до этого есть дело?)

Но джент ли это?

Несомненно! Я был готов пропустить эту игру, у меня уже были Inis, Blood Rage, Hyperborea, Rising Sun, Kemet, Chaos in the Old World. Не нужна мне еще одна похожая игра, правильно? Нет!

Не могу не думать о ней со своей первой игры на экспо, и не могу дождаться ее выхода, чтобы сыграть с моей группой. Это одна из тех игр, заставляющая трепетать от волнения, в ней есть жизнь, пробивающаяся сквозь механическое тело.

Кое-кому не понравится «возьми это» аспект, я могу понять их точку зрения, но не поддерживаю ее. Эта выдающаяся игра содержит драму и поворот сюжета, необходимые для эпической звездной битвы, такой, какую я видел мальчишкой в Техасе много лун назад.

Starship Samurai, Обзоры



Похожие записи
  • Мой новый номер ICQ
  • Wanted: материалы для игры «Luna Llena»
  • Видео-обзор «Dreadfleet»
  • Видео-обзор игры «Гобба»
  • Отчёт за неделю с 24 по 30 октября 2011 года
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.