Добро пожаловать в мир настольных игр

Stellar Conflict. Обзор игры

Наткнулся на Board Game Geek на обзор удивительного филлера Stellar Conflict, действие которого разворачивается в игровой вселенной Among the Stars. «Межзвёздный конфликт» отличается оригинальной чертой, присущей редким настолкам: процесс тут идёт в реальном времени. Все игроки одновременно выкладывают на стол свою космическую флотилию в течение ограниченного времени, а затем выложенные на стол корабли начинают друг друга атаковать. Задача – сделать так, чтобы твой флот вышел из битвы победителем. Предлагаю ознакомиться с вольным переводом обзора.

Некоторые игры – уникальны, их нельзя отнести к какой-то из общих категорий. В Stellar Conflict игроки выбирают себе одну из четырёх колод инопланетян (один из четырёх возможных наборов кораблей), а затем в течение ограниченного времени (от 30 секунд до 2 минут, в зависимости от выбранного размера колоды) должны разложить свои корабли на столе. Когда заканчивается время, розыгрыш карт останавливается и разыгрывается сражение.

На каждой карте есть цифра, обозначающая инициативу. Корабли активируются по очереди, от наименьшей инициативы (обычно это более слабые корабли) к наибольшей. На картах кораблей нарисованы лазерные лучи, наносящие от 1 до 3 повреждений. В состав игры входят также специальные резиновые ленты, помогающие точно отмерить, куда достреливает лазер и наносит ли он повреждения соперникам.

Корабль погибает, если получает повреждения, превышающие его уровень здоровья. Часто это приводит к неожиданным последствиям: запланированные цели исчезают, и ваши корабли начинают стрелять по своим. У некоторых кораблей есть особые свойства, например, красные линии по периметру, означающие непробиваемый щит.

У каждой из четырёх рас есть корабли с особыми способностями: лазеры, пробивающие щиты; корабли, стреляющие дважды; дополнительные корабли, которые можно добавить в колоду; лучи, замедляющие противника (замедленные корабли стреляют позже). Кроме того, каждый игрок начинает партию с космическим транспортом, заполненным кубиками груза. Атака чужого грузовика позволяет забрать груз другого игрока (это приносит очки, если ваш грузовик не уничтожат). Ещё очки зарабатываются уничтожением вражески кораблей. Если ваши боевые корабли уцелеют, за это очки не начисляются.

Поскольку непосредственно игровой процесс проходит очень быстро (не более двух минут), большая часть времени уходит на розыгрыш сражений и определения результатов битв. Показатели инициативы хорошо видны, и сражения разыгрываются обычно без затруднений (хотя иногда нужно целиться с помощью резиновых лент). Несмотря на то, что на этом этапе никаких решений игроки уже не принимают, расслабляться не стоит Зачастую все планы зачастую рушатся вместе с неожиданным уничтожением вражеских кораблей, после чего флотилии начинают наносить повреждения сами себе, и тут может появиться возможность подняться из пепла и победить в казалось бы безнадёжной ситуации.

Как уже было сказано ранее, игра очень динамична, она состоит из 30-секундных игровых раундов и подсчётов итогов сражения, занимающих по несколько минут. Даже «долгие» двухминутные раунды требуют менее 10 минут на разрешение боёв (в которых острые моменты держат всех игроков в напряжении). Я не пробовал играть полным составом, вчетвером с полным комплектом кораблей, но подозреваю, что в таком варианте на подсчёты уйдёт больше времени (но розыгрыш карт потребует всё тех же двух минут!), но всё же считаю, что Stellar Conflict хорошо подходит на роль «филлера», короткой игры для начала или завершения игрового вечера.

Четыре уникальные расы, возможность составлять уникальные колоды (с раундами от 30 до 60 секунд) и несколько режимов игры (астероиды, скорость игры) позволяют получить от этой маленькой коробочки огромное удовольствие.

3 комментария

  1. Esgal

    Эй! Эй!
    Минутку, да это же Light Speed!!!!!111
    https://boardgamegeek.com/boardgame/5534/light-speed

    Эта игра существует кучу времени и на сайте есть официальное ПНП:
    http://cheapass.com/free-games/light-speed/

    Не знаю, у кого кто спёр идею.

  2. hickname

    Никто ничего не спер — Artipia Games просто сделали редизайн во вселенной Among the Stars, договорившись с авторами.

  3. Нил

    Хм, а есть у кого PnP Stellar?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑