Всемирный день настольных игр в этом году отмечается уже в седьмой раз. В субботу, 28-го апреля, миллионы любителей настолок примут участие в различных мероприятиях, посвящённых этому празднику. Тов. Pard предлагает ознакомиться с переводом обзора небольшой дуэльной игры, которая выпускается именно в этот день.
Wonderland – игра от американца Daniel Solis, в которой вы играете за Алису или Червонную королеву. Обе борются за влияние на страну чудес, которое достигается привлечением на свою сторону её персонажей, а также использованием пирожных и ядов.
В начале игры оба игрока получают свои 7 карт, которые у них – с небольшими перестановками – идентичны. Алиса использует карты с голубой рамкой, Червонная королева – с красной:
Есть ещё 4 дополнительные карты чудес, используемые в соответствующем варианте игры:
Игра состоит из двух частей: прибытие и размещение. Во время прибытия игроки по очереди, начиная с Червонной королевы, готовят свои тайные ожидания по поводу ценности определённых частей страны чудес. Сама страна будет состоять из 9 карт, разложенных квадратом 3х3, а карты прибытия выкладываются у её краёв:
Затем игроки по очереди, начиная с той же Червонной королевы, размещают карты страны, на этот раз уже лицом вверх. Если используется вариант с картами чудес, то Алиса тайно берёт в руку одно из них, и страна чудес состоит из 9 карт. В противном случае одно из мест останется пустым – Червонная королева и Алиса положат по 4 оставшиеся карты руки.
Каждая карта имеет величину, а на некоторых из них, у определённых краёв карт (при выкладывании карты можно поворачивать на 180 градусов) есть метка пирожного или яда. Пирожное удваивает величину соседней карты, а яд обнуляет.
После того, как карты страны чудес размещены, происходит прибытие запланированных гостей – игроки открывают свои закрытые карты. Каждая такая карта показывает ценность столбца или ряда: игрок, чьи карты в этом столбце или ряду дают ему наибольшую суммарную величину, получает очки в размере указанной ценности.
В указанном примере столбец «А» (синий, Алисы) имеет ценность 6. В этом столбце находятся 3 синие карты (их сумма 11 очков – карта, отмеченная «3», удваивается, поскольку рядом с нею пирожное) и ни одной красной (0 очков). Поэтому 6 очков за этот столбец получает Алиса. Так считаются все столбцы и все ряды, а игрок, набравший наибольшую сумму, считается победителем.
Карты чудес дают дополнительные эффекты. Дремучий лес удваивает наивысшую карту столбца или ряда, в том числе это может подействовать и на карту прибытия. Чаепитие игнорирует пирожные и яды одной соседней карты. Белый кролик меняет местами крайние карты своего ряда и столбца. Лабиринт позволяет получить очки за ценность своего ряда и столбца за меньшей, а не больший суммарный результат.
К плюсам игры можно отнести красивое оформление, лёгкость правил и компактность игры (всего 18 карт!) – её всегда можно захватить с собой в дорогу. Да и сами партии довольно быстрые – 5-10 минут.
За недостатки кто-то может посчитать её простоту: всё-таки, выбирать из 4 карт руки, что из них в свой ход сыграть, занятие несложное.
С наступающим праздником!
Дизайн карт неоч удачный.