В последние дни меня посещает мысль, что неплохо было бы отыскать на дальней-дальней полке коробку с Merchants & Marauders, разложить её и поиграть бы. С одной стороны, идея вроде бы неплохая. Игрушка-то хорошая, рейтинги высокие, многие её хвалят. С другой стороны, я отлично помню, как мы пробовали в неё играть. Разложили на четверых и часа через полтора свернули. Больно уж долгой оказалась игра, даже доигрывать не захотели.
Просматривая отзывы, я понимаю, что это проблема не только нашей компании. Многие бросают Merchants & Marauders, столкнувшись с ней впервые. И это неудивительно. Игра, считай, состоит из четырёх модулей: перемещение кораблей на карте, бои между пиратами, охота на торговцев, плюс ещё действия в порту. И везде свои правила со всякими нюансами. Люди, которые-таки нахваливают игру, говорят, что нужно в одиночку несколько раз разыграть бой. Освоить все нюансы. Потом также несколько раз погоняться за купцами, понять как работает эта механика. А с портом всё просто – есть опциональное правило от автора игры, что как только кто-то входит в порт, сразу же начинает ходить следующий игрок (а предыдущий параллельно доделывает свои дела в порту).
Но это, блин, надо специально заранее сидеть и самому изучать игру 🙂 А меня аж точит червячок, сыграй, да сыграй. При том, что я ещё хорошо помню, это, фактически, жанр настольных ролевых игр. Ты управляешь героем (в данном случае – кораблём), путешествуешь по карте, ищешь приключения и практически никак не взаимодействуешь с другими игроками. Лет пять назад, может даже раньше, я питал слабость к подобным настолкам, но после того как перепробовал всякие, понял, это не моё. Не мой жанр.
Но всё равно поиграть хочется. Более того, пару раз я поймал себя на мысли, жаль, мол, что год назад не купил дополнение Seas of Glory. А то его напечатали, распродали и всё, не достанешь теперь. В магазинах оно было примерно по $22, а теперь на всяких eBay цены примерно в районе $100. Такого со мной раньше никогда не было, чтоб я жалел о том, что не купил дополнение к игре, в которую всё равно не играю.
Не знаю, может быть, действительно, как-нибудь попробуем сесть за Merchants & Marauders. Только максимум втроём и только после того, как я хорошо познакомлюсь с игрой.
Cмысл этого поста в чём? Для того, чтобы просто БЫЛО?
Недавно купил себе эту игру. Очень долго искал дополнение по всем интернет-магазинам настолок мира. И все-таки нашел по цене, по которой ее изначально продавал сам издатель. В Канаде (там уже нет). Еще вроде видел в двух немецких магазинах, но там было немного дороже. Cсылок уже не найду.
Игра действительно очень долгая, но как по мне, не менее классная. Мы на троих первую базовую партию, когда чуть ли не каждое действие сверяли с правилами, играли 5 часов.
@AO
Напомню, что это личный блог Юрия, и, как мне кажется, он имеет полное право что-либо тут писать.
У этой игрушки несколько проблем. И проблема времени партии становится проблемой только в том случае, если игроки не нападают друг на друга, т.е. нет взаимодействия между игроками, а значит большой даунтайм. Более значимая проблема игрушки в том, что особого смысла в «прокачке» в ней нет. Можно потратить 35 монет (а это 3, 5 очка, т.е. 1/3 выигрыша) на покупку фрегата и потерять его в неудачном бою из-за кубиков. Как и всякие другие улучшения так же зависят от бросков кубиков. Поэтому возможно проще пытаться набрать очков на стартовых кораблях (особенно при игре за пирата) — его терять не так обидно.
Вообще после 2-3 ходов остается только проблема с запоминанием правил боя. Все эти приоритеты нападения, кто кого первый атакует и виды атак и их последствия — очень много нюансов. Налеты на торговцев и действия в порту запоминаются быстро.
Дополнение позволяет настроить игру под себя. Там есть модули, которые делают игру еще более комплексной, есть которые ускоряют игру, есть которые могут продлить. С ним игру и на четверых можно часа за 1, 5-2 сыграть.