Одной из первых игр, с которыми я познакомился в московской поездке стала Stratopolis, преподнесённая в подарок Игроведом. На тот момент это была их перспективная новинка, эксклюзив, который ещё не попал на полки магазинов. Сейчас эта игра уже поступила в продажу.

Stratopolis — это абстрактная стратегия для двух человек. Каждый игрок располагает набором "уголков", состоящих из трёх клеток красного, зелёного и чёрного цветов. У одного игрока преобладают зелёные фигурки, у другого — красные. Чёрный цвет — нейтральный. Выкладывая по очереди по одному "тайлу" на стол, игроки стремятся "построить" как можно большую территорию своего цвета. 

Главная фишка игры заключается в том, что свои фигурки можно не только подкладывать к выложенным ранее, но и класть их сверху, формируя таким образом новые "этажи" на поле. Это важно, поскольку в конце партии победитель определяется по очкам, которые подсчитываются по формуле "площадь территории, помноженная на самый высокий этаж". 

Это нехитрое правило служит базой для основных игровых стратегий: построить как можно более высокий "этаж" своего цвета, закрыть своим цветом как можно большую территорию и, конечно же, по максимуму насолить противнику.

Игра предлагает несколько форматов. Можно каждый ход тянуть новый тайл взакрытую, можно открывать его заранее (как в те рисе, когда ты всегда видишь следующую фигуру), можно играть совсем свободно и каждый ход выбирать любой тайл из оставшихся. Тем самым игра позволяет регулировать элемент случайности и даёт возможность желающим хорошенько пора скинуть мозгами.

Главный вопрос в игре — как в текущем ходу лучше сыграть свой тайл. Как положить его так, чтобы по-максимуму запороть развитие территории оппонента. Как его повернуть, чтобы соперник не смог построить новый "этаж". Как его пристроить, чтобы вражеская цветная область распалась на части. И как сделать так, чтобы другой игрок не смог посягнуть на ваш участок.

Один хороший ход тут может порушить все планы соперника. И наоборот, одна незначительная ошибка способна здорово отбросить вас  назад. И это — классно, потому как над каждым действием приходится раздумывать. Однако поскольку игра укладывается всего в 15-20 нет даже критической ошибка не становится обидной. Ведь всегда можно просто разложить ещё одну партию.

Если проводить аналогию с другими настолками, Stratopolis немного напоминает Taluva. Там тоже нужно выкладывать на поле "трёхклетчатые" тайлы и можно возводить из них "этажи". Но это — не более чем общая механика, как, скажем, выкладывание тайлов в Каркассоне и Neuroshima Hex!.

В целом как абстрактная игра на двоих Stratopolis очень хороша и в моих глазах стоит всего лишь на ступеньку ниже таких настольных шедевров как Hive и Quorridor. Рекомендую.

PS: После завершения партии на столе возникает буйство красно-зелёно-чёрных клеток разной высоты, немного напоминающих со стороны светящийся ночной город. Полагаю отсюда и название — Стратополис, стратегоград.